Поиск по сайту

Выпуск 43


Творческая лаборатория учителя литературы. А.П.Чехов на уроке.

Авторcтво: Ковалева Наталья Юрьевна, Зорина Ольга Владимировна, учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга

  В статье поясняется, почему при проведении открытого урока, посвящённого творчеству А. П. Чехова, авторы использовали те или иные формы работы, методы или приемы. Обосновывая необходимость заданий, авторы говорят об их цели и форме выполнения, раскрывая внутреннюю логику урока.
 
Принципы и методы выявления одаренных детей

Авторcтво: Антипина Валентина Павловна, заместитель директора МБУДО детской музыкальной школы №19 г. Саратова

  Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.
 
Важность исторической памяти россиян о Великой Отечественной войне

Авторcтво: Полянская Я.А., Читинский государственный университет

На сегодняшний день одной из проблем современной России, на которую стоит обратить особое внимание, это состояние исторической памяти населения о Великой Отечественной войне.
 
Использование методов проблемного обучения при изучении произведения Николая Николаевича Носова «Огурцы» в 3

Авторcтво: Мельникова М.Л., студентка МГТУ им. Г. И. Носова

  Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности
 
Типология социокультурных практик школьников (к проблеме классификации)

Авторcтво: Кочаненкова Ирина Константиновна, учитель изобразительного искусства, технологии, ОДНКНР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья носит научно-теоретический характер. Автор рассматривает понятие «социокультурная практика» школьников, дает его определение, обозначает сущностные черты, предлагает свою трактовку классификации практик.
 
Модели включения социокультурных практик в учебно-воспитательный процесс

Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО Дождикова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья описывает опыт организации социокультурных практик школьников, накопленный педагогическим коллективом школы № 136 Калининского района Санкт-Петербурга.
 
Особенности педагогического сопровождения социокультурных практик школьников

Авторcтво: Михайлова Оксана Валерьевна, учитель биологии ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Статья посвящена проблеме организации педагогического сопровождения социокультурных практик школьников.
 
Неформальные модели развития профессиональной компетентности педагогов в области проектирования социокультурных практик школьников

Авторcтво: Бернатович Ирина Валентиновна, директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В статье раскрываются требования к профессиональной подготовке педагогов, реализующих социокультурные практики.
 
Я, обо мне, про меня… Художественная выставка как способ самоопределения и самореализации младших школьников

Авторcтво: Рындина Елена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В центре внимания автора программы внеурочной деятельности художественной направленности, основанные на социокультурных практиках.
 
Воспитание социальной активности младших школьников в процессе волонтерских практик

Авторcтво: Семенова Светлана Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт - Петербурга

  Волонтерство является одним из видов социокультурных практик, позволяющих учащимся определить свои ценностные ориентации и скорректировать отношение к окружающему миру.
 
«Школа без стен»: практика сохранения школьной идентичности

Авторcтво: Алешина Елена Владимировна, учитель музыки, педагог-организатор ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Автор показывает роль социокультурных практик в поддержании и развитии у учащихся чувства сопричастности к локальному сообществу.
 
«ИгроМир»: практика расширения опыта досуговой деятельности школьников

Авторcтво: Перкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  В статье описывается игровая социокультурная практика, связанная с расширением у детей опыта игровой деятельности.
 
Социокультурная практика «Зов сердца»

Авторcтво: Шарикова Екатерина Андреевна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

  Социокультурная практика «Зов сердца» стала традицией ГБОУ СОШ №72 и связана с вожатской деятельностью учащихся старшей школы.
 
«Модный дом 136»: практика воспитания школьной идентичности

Авторcтво: Зверева Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Школьный дресс-код является инструментом поддержания школьной идентичности учащихся. Однако большинство обучающихся негативно относятся к регламентациям.
 
Развитие образовательного партнерства средствами социокультурных практик (на примере темы «Кто ходит в гости…»)

Авторcтво: Гах Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга

  Гостеприимство – присущее определенному человеку качество, отражающее его положительное отношение и щедрость к принимаемым гостям.
 
Литературно-музыкальная встреча как результат социокультурной практики школьников

Авторcтво: Шурупова Татьяна Алексеевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района

  Статья содержит сценарий литературно-музыкальной встречи, который был составлен и реализован в ходе социокультурной практики школьников.
 
Проект «Где музыка льётся, там веселей живется». Знакомство с русскими народными инструментами»

Авторcтво: Дудина О.В., педагог дополнительного образования, педагог-организатор, Никитина Ю.А., педагог дополнительного образования, Шастин Я.А., концертмейстер ГБУ ДО ДДТ «Современник»

 Приобщение детей и подростков к русской национальной музыкальной культуре - важная задача в деле сохранения национального самосознания.
 
Открытое занятие «Ожившие предметы» театрального коллектива учащихся 10-12 лет (методическая разработка)

Авторcтво: Тимофеева О.А., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник»

  Автор представил разработку открытого занятия по актёрскому мастерству по освоению многообразия выразительных средств актера. 
 
Разработка индивидуального исследовательского маршрута гимназиста в рамках занятий кружков естественнонаучного направления

Авторcтво: Трошкова Светлана Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №73 “Ломоносовская гимназия” Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья предназначена для педагогов, реализующих дополнительную общеобразовательную программу естественнонаучной направленности через кружковую или внеурочную деятельность
 
Мастер- класс “Использование разнообразных форм организации исследовательской деятельности для формирования индивидуального маршрута ученика”

Авторcтво: Трошкова Светлана Евгеньевна, учитель физики ГБОУ гимназии №73 “Ломоносовская гимназия” Выборгского района Санкт-Петербурга

  Опыт работы учителей, в том числе и в нашей гимназии, а также анализ научной литературы позволяет сделать следующий вывод:
 
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Весна идёт – весне дорогу!»

Авторcтво: Палачева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ Борисоглебская СОШ №2, посёлок Борисоглебский Ярославской области

 
«Подвиг во имя любви» (занятие для детей подготовительной группы)

Авторcтво: Резчикова Т.А., воспитатель МДОУ № 18 «Сказка» УМР

Методическая разработка посвящена жизни-подвигу князя Александра Невского.
 
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО

Авторcтво: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

  Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.
 
Особенности работы с детьми и взрослыми со слабыми музыкальными данными в вокальных коллективах, сформированных без предварительного отбора (к вопросу об эффективности педагогической практики).

Авторcтво: Терентьева Любовь Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №453 имени Сергея Жукова, Санкт-Петербург

   В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению особенностей работы с детьми и взрослыми со слабыми музыкальными данными...
 
Актуальные вопросы обеспечения преподавания религиозных культур и этики по выбору семьи школьника

Авторcтво: Метлик Игорь Витальевич, член Методического объединения по ОРКСЭ, заведующий лабораторией ценностно-мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской Академии образования (ИСВ РАО), заведующий научно-методическим кабинетом ОРОИК РПЦ

Среди основных вопросов обеспечения преподавания религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника выделим три:
 
Правильное построение аргументированного ответа на уроках биологии

Авторcтво: Зиновьева Людмила Викторовна, учитель биологии и химии ОГБОУ "«Центр образования «Дистанционные технологии»", г. Рязань

   Данная тема является актуальной, в первую очередь, для педагогов, занимающихся подготовкой учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии.
 
Спецкурс «В мире фразеологизмов» как инновационная форма внеурочной деятельности в начальной школе

Авторcтво: Фетисова Елена Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №75», г. Рязань

   Межпредметная интеграция в содержании урочной и внеурочной деятельности способствуют самореализации личности...
 
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников

Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Одними из ключевых задач, которые ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
 
«Развитие речи на кончиках пальцев»

Авторcтво: Горяинова И.А., воспитатель ГБДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

   Статья посвящена истории изучения речи, изучению особенностей мелкой моторики. В статье рассмотрены приемы развития мелкой моторики.
 
Педагогам об организации дистанционного обучения воспитанников. Рекомендации.

Авторcтво: Никитенко Станислав Сергеевич, педагог - психолог ГБНОУ "Губернаторская кадетская школа - интернат полиции", г. Кемерово

  Чтобы дистанционная работа педагога была максимально эффективной ему необходимо учитывать некоторые особенности современных школьников
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец