Творческая лаборатория учителя литературы. А.П.Чехов на уроке.
Авторcтво: Ковалева Наталья Юрьевна, Зорина Ольга Владимировна, учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 103 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье поясняется, почему при проведении открытого урока, посвящённого творчеству А. П. Чехова, авторы использовали те или иные формы работы, методы или приемы. Обосновывая необходимость заданий, авторы говорят об их цели и форме выполнения, раскрывая внутреннюю логику урока. |
|
Принципы и методы выявления одаренных детей
Авторcтво: Антипина Валентина Павловна, заместитель директора МБУДО детской музыкальной школы №19 г. Саратова
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. |
|
|
|
Типология социокультурных практик школьников (к проблеме классификации)
Авторcтво: Кочаненкова Ирина Константиновна, учитель изобразительного искусства, технологии, ОДНКНР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга
Статья носит научно-теоретический характер. Автор рассматривает понятие «социокультурная практика» школьников, дает его определение, обозначает сущностные черты, предлагает свою трактовку классификации практик. |
|
Модели включения социокультурных практик в учебно-воспитательный процесс
Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО Дождикова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга
Статья описывает опыт организации социокультурных практик школьников, накопленный педагогическим коллективом школы № 136 Калининского района Санкт-Петербурга. |
|
|
|
|
|
«Школа без стен»: практика сохранения школьной идентичности
Авторcтво: Алешина Елена Владимировна, учитель музыки, педагог-организатор ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга
Автор показывает роль социокультурных практик в поддержании и развитии у учащихся чувства сопричастности к локальному сообществу. |
|
|
Социокультурная практика «Зов сердца»
Авторcтво: Шарикова Екатерина Андреевна, учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга
Социокультурная практика «Зов сердца» стала традицией ГБОУ СОШ №72 и связана с вожатской деятельностью учащихся старшей школы. |
|
«Модный дом 136»: практика воспитания школьной идентичности
Авторcтво: Зверева Елена Викторовна, учитель математики ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга
Школьный дресс-код является инструментом поддержания школьной идентичности учащихся. Однако большинство обучающихся негативно относятся к регламентациям. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО
Авторcтво: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. |
|
|
Актуальные вопросы обеспечения преподавания религиозных культур и этики по выбору семьи школьника
Авторcтво: Метлик Игорь Витальевич, член Методического объединения по ОРКСЭ, заведующий лабораторией ценностно-мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской Академии образования (ИСВ РАО), заведующий научно-методическим кабинетом ОРОИК РПЦ
Среди основных вопросов обеспечения преподавания религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника выделим три: |
|
Правильное построение аргументированного ответа на уроках биологии
Авторcтво: Зиновьева Людмила Викторовна, учитель биологии и химии ОГБОУ "«Центр образования «Дистанционные технологии»", г. Рязань
Данная тема является актуальной, в первую очередь, для педагогов, занимающихся подготовкой учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии. |
|
|
Народные подвижные игры и их значение в воспитании дошкольников
Авторcтво: Яковлева Яна Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одними из ключевых задач, которые ставит перед нами ФГОС дошкольного образования, являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей |
|
«Развитие речи на кончиках пальцев»
Авторcтво: Горяинова И.А., воспитатель ГБДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена истории изучения речи, изучению особенностей мелкой моторики. В статье рассмотрены приемы развития мелкой моторики. |
|
|