Поиск по сайту

Выпуск 26 (июнь 2015)


Конструктор для технологической карты урока

Авторcтво: Овсянникова Тамара Анатольевна, учитель черчения ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящий момент учителя старших классов стоят на пороге перемен в учебной деятельности. Большинство хватаются за головы, при мысли, что надо составлять технологические карты для урока. Я решила поделиться своими мыслями с учителями, которые имеют затруднения при составлении технологических карт уроков по ФГОС. Для себя создала шаблон – конструктор, который всю эту работу систематизирует и поможет структурировать труд, по составлению технологической карты.
 
Интегративная форма проведения конкурса «эколого-краеведческое ориентирование» с использованием электронного образовательного ресурса SFR-SYSTEM ORIENTEERING

Авторcтво: Гусенцова Татьяна Матвеевна, к.и.н., методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Фурманова Ирина Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Федоров Леонид Александрович, педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В ДДЮТ Выборгского района более 15 лет реализуются районные проекты краеведческой направленности «Мой город – Петербург» и «Школьный музей». В рамках проектов для обучающихся разных возрастных групп проводятся конференции, районный этап региональной олимпиады (9-11 классы), конкурсы, игры. Особое место занимает конкурс «Памятные места Выборгского района», посвященный историко-культурным и природным объектам района.
 
Школьный проект «Мы с тобою, Ленинград»

Авторcтво: Абдулвагабова Наира Абдулаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Азаренок Сергей Витальевич, социальный педагог, учитель истории и обществознания ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кудрявцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Попова Анна Евгеньевна, учитель географии и биологии ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сивак Анна Васильевна, учитель биологии и ОБЖ ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Академик Д.С.Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Одним из основных направлений работы школы является гражданско-патриотическое воспитание.
 
Деятельность ДДЮТ в режиме ГОЭП по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений»

Авторcтво: Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Забалканцева Елена Валерьевна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В мае 2013 года Дворцу детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга был присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений» (ГОЭП).
 
Моделирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования в начальной школе с использованием учебно-методического пособия «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий

Авторcтво: Воронова Алла Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Гусева Елена Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. В связи с этим, целью образования, его важнейшей задачей становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
 
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги. Или Мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников

Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям. В последние годы интерес к экологическим вопросам возрастает.
 
Опыт музыкально-игровой деятельности на основе принципов Карла Орфа

Авторcтво: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Элементарное музицирование – это игровая педагогика.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь и движение.
Основная идея элементарного музицирования – соединение интонационной природной речи и движения.
Главная идея элементарного музицирования – музыкальные и шумовые инструменты в руках у детей.
 
Зарубежный опыт аттестации педагогического персонала. Обзор

Авторcтво: Схведиани Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации является аттестация. По словам И.В. Свириной, аттестация – это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
 
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы родной природы

Авторcтво: Кузнецова Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно. История человечества и в прошлом и в настоящем знает много примеров извращенного понимания слова «патриотизм» – это национализм. Это как раз пример того, когда у данного понятия отсутствует фундамент, платформа, на котором должен базироваться настоящий патриотизм – нравственность.
 
"Мы всюду наследили..." Музейная педагогика – один из традиционных методов работы с семьей по освоению культурного наследия Санкт-Петербурга

Авторcтво: Жубр Елена Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Все началось с хорошо известного всем предмета – истории города – в нашем конкретном случае, петербурговедения.
 
Рисование песком как эффективная форма работы с детьми

Авторcтво: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Существуют различные методики успокаивающих прикосновений, передачи тепла, любви и уверенности ребенку. Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии» (концепция такой терапии использовалась М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром Маргарет Ловенфельд и др. учеными).
 
Особенности организации долгосрочных проектов в школе как средство реализации федеральных государственных стандартов основного общего образования

Авторcтво: Лариков Александр Александрович, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга; Елизарова Ирина Сергеевна, заместитель директора по НМР ГБОУ школы № 102 Санкт-Петербурга

Проект – это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.К числу важнейших отличий проектов от других видов деятельности относится ограниченность во времени, уникальность, необходимость заранее координировать многоплановые действия.
 
Методическая разработка урока английского языка

Авторcтво: Кривенко Инесса Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ лицея № 488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Принятый Федеральный Государственный Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения меняет всю систему традиционного обучения.Изменились требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса.
 
Портрет современного ученика

Авторcтво: Михайлова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №135 Выборгского района Санкт-Петербурга

21 век – век информационный. В потоке информации, которую получает человек извне, порой бывает достаточно сложно разобраться, выбрать нужное и отмести второстепенное. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее. Как определить место современного ученика в современной школе и в мире в целом?
 
Школа анимации: создание пластилинового мультфильма «Веселый переход»

Авторcтво: Емелина Елена Андреевна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность создания мультфильма заключается в том, чтобы создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала  и  продолжит формировать умение работать в коллективе.
 
Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»

Авторcтво: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Федеральная целевая программа развития российского образования (2011-2015), профессиональный     стандарт педагога (2013) выдвигают серьезные требования к воспитателю дошкольного образования, уровню его профессиональной подготовленности. Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов.
 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

Авторcтво: Фефелова Вероника Борисовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасенко Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

В начальных классах важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к учебе, к предмету, является личность учителя, его увлеченность своим делом, а также умение поддерживать веру в силы и возможности каждого ребенка, умение сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, допустить оплошность.
 
Зачем уметь обрабатывать изображения?

Авторcтво: Измайлова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время учителя активно используют в своей профессиональной деятельности различные технические средства обучения. Всем известно, что человек воспринимает 90% информации с помощью органов зрения. Использование графики улучшает процесс восприятия информации. Поэтому педагоги часто используют красочные презентации на уроках, наполняют свои страницы сайта или блога различными изображениями.
 
Проектная деятельность в курсе естествознания 5 класса

Авторcтво: Шабловская Варвара Станиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга

Пятый класс по интересу детей  к обучению  наиболее благоприятен для развития сложных навыков  проектной деятельности, а  структура  предмета «естествознание» в 5 классе, представляющего собой отдельные вполне законченные блоки из разных областей наук о природе,  открывает безграничные возможности  для обучения детей с использованием технологии проектов практически в любом блоке курса.
 
Содружество: детский сад и семья. Педагогические идеи

Авторcтво: Самсонова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ветрова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Башарина Вера Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Удалова Галина Стефановна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Анисимова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мир вокруг нас за последние десятилетия стремительно изменился, изменились наши дети, ведь, как известно дети похожи, на время, в котором они живут, а потом на родителей.
 
Организация внеурочной работы с одаренными детьми по истории и обществознанию

Авторcтво: Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Работа с  одаренными детьми всегда вызывает много вопросов и ставит перед учителем непростые задачи. Готовых рецептов в такой деятельности нет, потому что она является творческой и очень индивидуальной как со стороны учителя, так и со стороны ученика.  Только совпадение мотивации учителя и ученика могут дать положительный результат.
 
Общешкольный проект «Детство без границ» как системообразующий элемент в деятельности ОУ

Авторcтво: Шустикова Светлана Ивановна, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Яблоков Сергей Анатольевич, учитель истории и обществознания ГБОУ средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если взглянуть на карту Выборгского района, то мы увидим, что его очертания похожи на стрелку, устремленную к центру Санкт-Петербурга. Вот как раз на самом острие этой стрелки, в окружении Военно-медицинской и Военно-артиллерийской академий, Финляндской железной дороги, старейших в городе фабрик и заводов, у самой излучины Невы и стоит наша школа № 560.
 
Дети-мигранты в школах Санкт-Петербурга

Авторcтво: Жернакова Марина Валерьевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №474 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный мир характеризуется высокой степенью миграции населения. Дети мигрантов, оказавшись в новых для них условиях, сталкиваются с многими проблемами в школах Санкт-Петербурга. Одна из главных – языковая. В статье речь идет о личностно-ориентированном подходе к развитию, воспитанию и образованию детей-инофонов. Программа «Толерантность», реализуемая в Санкт-Петербурге, способствует успешной адаптации прибывших детей и их родителей к жизни в современном многонациональном мегаполисе.
 
Особенности социального поведения детей старшего дошкольного возраста

Авторcтво: Подольская Олеся Александровна, преподаватель, кафедры дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина

В статье рассматривается проблема социального поведения детей старшего дошкольного возраста с учетом рекомендаций для педагогов и родителей, которые должны быть подобраны, основываясь на индивидуальных гендерных особенностях каждого ребенка.
 
Организация досуга в группе продленного дня с использованием метода проектов

Авторcтво: Власова Ирина Васильевна, воспитатель ГПД ГБОУ школы №560 Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, обобщенным результатом освоения школьниками начальных классов образовательной программы является «Портрет выпускника начальной школы».
 
Формирование произвольной психической саморегуляции у детей с проблемами в развитии

Авторcтво: Кошулько Марина Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В ГДОУ Детском саду № 120 комбинированного вида есть как общеобразовательные, так и коррекционные группы (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей со сложными дефектами).
 
Аккультурация иммигрантской молодежи в европейском образовательном пространстве

Авторcтво: Вульфсон Борис Львович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, гл. научный сотрудник ИТИП РАО, г. Москва

Аккультурация иммигрантской молодежи – новая проблематика для педагогической науки. Она никак не отражена в педагогической классике, поскольку до относительно недавнего времени объективно не вставала задача специальной организации обучения и воспитания детей мигрантов. Теперь такая задача приобрела важное значение для многих стран, в том числе и для России.
 
Способы повышения мотивации к изучению японского языка

Авторcтво: Старикова Алла Юрьевна, методист японского центра школы, учитель японского языка школы №83 с углубленным изучением японского и английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа № 83 – образовательное учреждение с углубленным изучением японского и английского языков. Уже более двадцати лет здесь можно изучать японский язык как учебный предмет, причем выпускники школы получают оценку по японскому языку в аттестат. Наряду с общеобразовательными дисциплинами школьники изучают страноведение, японскую и английскую литературу, историю Японии и Англии.
 
К вопросу о языковом образовании в современной школе

Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Несомненно, что наше время - время голого практицизма, требующего перестройки основ нашего сознания, нашей нравственности, ценностных ориентиров. Отсюда современная система образования сталкивается с множеством различных нерешенных проблем. Одной из них является ускорение экономического развития, и желание стать в ногу со временем, адекватно принимать его изменчивость, попадая в такт, - единственное, что требуется молодым людям, которые, несомненно, задумываются о своем будущем, прогнозируя успешность в жизни.
 
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста представлений о России

Авторcтво: Павлова Ольга Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №107 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Я уже много лет работаю с детьми по теме, которая мне очень близка и интересна – это формирование у детей дошкольного возраста представлений о России. Эта тема, воспитывает нравственность и патриотические чувства к своей стране.
 

Статьи 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец