|
Инновации: методика и практика
Опыт музыкально-игровой деятельности на основе принципов Карла Орфа
Авторcтво: Штерман Эльвира Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Элементарное музицирование – это игровая педагогика.
Элементарное музицирование – это творческая деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь и движение.
Основная идея элементарного музицирования – соединение интонационной природной речи и движения.
Главная идея элементарного музицирования – музыкальные и шумовые инструменты в руках у детей.
|
|
Зарубежный опыт аттестации педагогического персонала. Обзор
Авторcтво: Схведиани Елена Олеговна, воспитатель ГБДОУ центра развития ребенка детского сада №129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации является аттестация. По словам И.В. Свириной, аттестация – это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств. |
|
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы родной природы
Авторcтво: Кузнецова Анна Николаевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Стремление человека к добру, любви, истине, красоте было во все времена. Но, сегодня, как никогда, актуальными становятся проблемы нравственно-патриотического воспитания детей. Разделить понятия «нравственность» и «патриотизм» невозможно. История человечества и в прошлом и в настоящем знает много примеров извращенного понимания слова «патриотизм» – это национализм. Это как раз пример того, когда у данного понятия отсутствует фундамент, платформа, на котором должен базироваться настоящий патриотизм – нравственность. |
|
|
Рисование песком как эффективная форма работы с детьми
Авторcтво: Гришанова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга
Существуют различные методики успокаивающих прикосновений, передачи тепла, любви и уверенности ребенку. Особая роль отводится играм с песком, или «песочной терапии» (концепция такой терапии использовалась М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром Маргарет Ловенфельд и др. учеными). |
|
|
Методическая разработка урока английского языка
Авторcтво: Кривенко Инесса Николаевна, учитель английского языка, ГБОУ лицея № 488 Выборгского района Санкт-Петербурга
Принятый Федеральный Государственный Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения меняет всю систему традиционного обучения.Изменились требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. |
|
Школа анимации: создание пластилинового мультфильма «Веселый переход»
Авторcтво: Емелина Елена Андреевна, учитель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Актуальность создания мультфильма заключается в том, чтобы создать такой творческий продукт, который принесет наибольший эффект для достижения и повышения психоэмоционального фона при восприятии необходимого материала и продолжит формировать умение работать в коллективе. |
|
Познавательно-игровой досуг «В гостях у птиц»
Авторcтво: Петрова Людмила Артемовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Федеральная целевая программа развития российского образования (2011-2015), профессиональный стандарт педагога (2013) выдвигают серьезные требования к воспитателю дошкольного образования, уровню его профессиональной подготовленности. Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. |
|
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Авторcтво: Фефелова Вероника Борисовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тарасенко Ольга Эдуардовна, учитель начальных классов школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга
В начальных классах важнейшим условием заинтересованного отношения ребенка к учебе, к предмету, является личность учителя, его увлеченность своим делом, а также умение поддерживать веру в силы и возможности каждого ребенка, умение сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, допустить оплошность. |
|
Зачем уметь обрабатывать изображения?
Авторcтво: Измайлова Татьяна Ивановна, методист ГБОУ гимназии № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время учителя активно используют в своей профессиональной деятельности различные технические средства обучения. Всем известно, что человек воспринимает 90% информации с помощью органов зрения. Использование графики улучшает процесс восприятия информации. Поэтому педагоги часто используют красочные презентации на уроках, наполняют свои страницы сайта или блога различными изображениями. |
|
Проектная деятельность в курсе естествознания 5 класса
Авторcтво: Шабловская Варвара Станиславовна, учитель физики ГБОУ лицея № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга
Пятый класс по интересу детей к обучению наиболее благоприятен для развития сложных навыков проектной деятельности, а структура предмета «естествознание» в 5 классе, представляющего собой отдельные вполне законченные блоки из разных областей наук о природе, открывает безграничные возможности для обучения детей с использованием технологии проектов практически в любом блоке курса. |
|
Содружество: детский сад и семья. Педагогические идеи
Авторcтво: Самсонова Ирина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Ветрова Ирина Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Башарина Вера Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Удалова Галина Стефановна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Анисимова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 137 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Мир вокруг нас за последние десятилетия стремительно изменился, изменились наши дети, ведь, как известно дети похожи, на время, в котором они живут, а потом на родителей. |
|
Организация внеурочной работы с одаренными детьми по истории и обществознанию
Авторcтво: Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №135 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа с одаренными детьми всегда вызывает много вопросов и ставит перед учителем непростые задачи. Готовых рецептов в такой деятельности нет, потому что она является творческой и очень индивидуальной как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Только совпадение мотивации учителя и ученика могут дать положительный результат. |
|
Организация досуга в группе продленного дня с использованием метода проектов
Авторcтво: Власова Ирина Васильевна, воспитатель ГПД ГБОУ школы №560 Выборгского района Санкт-Петербурга
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, обобщенным результатом освоения школьниками начальных классов образовательной программы является «Портрет выпускника начальной школы». |
|
Формирование произвольной психической саморегуляции у детей с проблемами в развитии
Авторcтво: Кошулько Марина Алексеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В ГДОУ Детском саду № 120 комбинированного вида есть как общеобразовательные, так и коррекционные группы (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей со сложными дефектами). |
|
Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста представлений о России
Авторcтво: Павлова Ольга Петровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №107 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Я уже много лет работаю с детьми по теме, которая мне очень близка и интересна – это формирование у детей дошкольного возраста представлений о России. Эта тема, воспитывает нравственность и патриотические чувства к своей стране. |
|
|
Обобщение опыта учителя физики
Авторcтво: Фирсова Светлана Анатольевна, учитель физики ГБОУ средней общеобразовательной школы № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель образования в современном обществе – развитие личности учащихся, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни. Ученик после окончания школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их быстро применять на практике. |
|
Методическая разработка метапредметного билингвистического проекта экскурсия «Мое Лесное»
Авторcтво: Алексеева Галина Алексеевна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жмейдо Мария Алексеевна, учитель химии, школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Заостровных Алена Николаевна, учитель английского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Быкова Анна Сергеевна, учитель истории школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга; Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка школы №117 Выборгского района Санкт-Петербурга
Увлечь учащихся историей, природой своего микрорайона; заинтересовать изучением литературы и русского языка; развивать метапредментные компетенции, повышать мотивированность к учебе; сделать русскую культуру частью жизни иностранных детей, обучающихся в школе №117, – такова была наша цель при разработке проекта экскурсия «Мое Лесное». |
|
Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint
Авторcтво: Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. |
|
«В нас подвигу память верна…»
Авторcтво: Орлова Анастасия Николаевна, Педагог-психолог ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлено описание опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга. Знакомство детей дошкольного возраста с темой Великой Отечественной войны, при условии соблюдения принципа возрастной адекватности. Организация и проведение выставки «Наша память о войне». Рабочие материалы прилагаются. |
|
Урок математики в модели позиционного обучения. Из опыта работы учителя.
Авторcтво: Шумкова Эрна Федоровна, учитель математики, лицей №150, Калининский район
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на первый план выдвигают задачу развития личности ученика. Главная цель современного урока - сформировать наряду с предметными знаниями личностные и метапредметные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, научить ребенка самостоятельно добывать знания. Ученик должен уметь пользоваться различными информационными источниками, планировать свою деятельность, в корректной форме выражать свои мысли и многое другое. Каждый урок должен приносить удовлетворение. |
|
|
|
|