|
Инновации: поиски и исследования
Конструктор для технологической карты урока
Авторcтво: Овсянникова Тамара Анатольевна, учитель черчения ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящий момент учителя старших классов стоят на пороге перемен в учебной деятельности. Большинство хватаются за головы, при мысли, что надо составлять технологические карты для урока. Я решила поделиться своими мыслями с учителями, которые имеют затруднения при составлении технологических карт уроков по ФГОС. Для себя создала шаблон – конструктор, который всю эту работу систематизирует и поможет структурировать труд, по составлению технологической карты. |
|
Интегративная форма проведения конкурса «эколого-краеведческое ориентирование» с использованием электронного образовательного ресурса SFR-SYSTEM ORIENTEERING
Авторcтво: Гусенцова Татьяна Матвеевна, к.и.н., методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Фурманова Ирина Борисовна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Федоров Леонид Александрович, педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В ДДЮТ Выборгского района более 15 лет реализуются районные проекты краеведческой направленности «Мой город – Петербург» и «Школьный музей». В рамках проектов для обучающихся разных возрастных групп проводятся конференции, районный этап региональной олимпиады (9-11 классы), конкурсы, игры. Особое место занимает конкурс «Памятные места Выборгского района», посвященный историко-культурным и природным объектам района. |
|
Школьный проект «Мы с тобою, Ленинград»
Авторcтво: Абдулвагабова Наира Абдулаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Азаренок Сергей Витальевич, социальный педагог, учитель истории и обществознания ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кудрявцева Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Попова Анна Евгеньевна, учитель географии и биологии ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга; Сивак Анна Васильевна, учитель биологии и ОБЖ ГБОУ средней школы № 560 Выборгского района Санкт-Петербурга
Академик Д.С.Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Одним из основных направлений работы школы является гражданско-патриотическое воспитание.
|
|
Деятельность ДДЮТ в режиме ГОЭП по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений»
Авторcтво: Фролова Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; Забалканцева Елена Валерьевна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В мае 2013 года Дворцу детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга был присвоен статус городской экспериментальной площадки по теме «Социальное проектирование в деятельности детских общественных объединений» (ГОЭП). |
|
Моделирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования в начальной школе с использованием учебно-методического пособия «От действия к мысли» в контексте задач формирования универсальных учебных действий
Авторcтво: Воронова Алла Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Гусева Елена Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Капленко Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Мартынова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101; Стеценко Инна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №101
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. В связи с этим, целью образования, его важнейшей задачей становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. |
|
Проектная деятельность в детском саду как условие изучения мира животных Красной книги. Или Мир животных Красной книги: образовательный проект для дошкольников
Авторcтво: Ларина Светлана Юрьевна, заместитель заведующего по УВР детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Иванова Лариса Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Мышко Екатерина Валерьевна, воспитатель детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Природа и человек неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является не просто средой жизни, источником необходимых ресурсов, но и нашим единственным общим домом. Однако потребительское отношение неизбежно ведет человеческое общество к катастрофическим последствиям. В последние годы интерес к экологическим вопросам возрастает. |
|
Портрет современного ученика
Авторcтво: Михайлова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №135 Выборгского района Санкт-Петербурга
21 век – век информационный. В потоке информации, которую получает человек извне, порой бывает достаточно сложно разобраться, выбрать нужное и отмести второстепенное. Если трудно взрослому человеку умудренному опытом, то ребенку, ученику – еще сложнее. Как определить место современного ученика в современной школе и в мире в целом? |
|
Особенности социального поведения детей старшего дошкольного возраста
Авторcтво: Подольская Олеся Александровна, преподаватель, кафедры дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина
В статье рассматривается проблема социального поведения детей старшего дошкольного возраста с учетом рекомендаций для педагогов и родителей, которые должны быть подобраны, основываясь на индивидуальных гендерных особенностях каждого ребенка. |
|
Способы повышения мотивации к изучению японского языка
Авторcтво: Старикова Алла Юрьевна, методист японского центра школы, учитель японского языка школы №83 с углубленным изучением японского и английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Школа № 83 – образовательное учреждение с углубленным изучением японского и английского языков. Уже более двадцати лет здесь можно изучать японский язык как учебный предмет, причем выпускники школы получают оценку по японскому языку в аттестат. Наряду с общеобразовательными дисциплинами школьники изучают страноведение, японскую и английскую литературу, историю Японии и Англии. |
|
К вопросу о языковом образовании в современной школе
Авторcтво: Финагентов Алексей Юрьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга
Несомненно, что наше время - время голого практицизма, требующего перестройки основ нашего сознания, нашей нравственности, ценностных ориентиров. Отсюда современная система образования сталкивается с множеством различных нерешенных проблем. Одной из них является ускорение экономического развития, и желание стать в ногу со временем, адекватно принимать его изменчивость, попадая в такт, - единственное, что требуется молодым людям, которые, несомненно, задумываются о своем будущем, прогнозируя успешность в жизни. |
|
Педагогическая поддержка как формирующий фактор новой образовательной технологии
Авторcтво: Захарченко Евгений Юрьевич, д.п.н., директор Азовского филиала Евразийского открытого института, г. Азов
В настоящее время значительная часть школьного образования не только не востребуется в жизни, но фактически просто не усваивается учащимися. Сегодня налицо и чрезмерная, катастрофическая перегрузка учащихся, учебные занятия которых достигают 65-70 часов в неделю. |
|
Внутренний контроль в дошкольной образовательной организации
Авторcтво: Балабенкова Нина Сергеевна, заведующая ГБДОУ детский сад № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга
Управление дошкольной образовательной организацией – это целенаправленная деятельность всех субъектов педагогического процесса, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательной организации. |
|
|
Омофоны русского языка
Авторcтво: Водопьянов Даниил Григорьевич, учитель начальных классов гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга; Спирина Наталия Михайловна, воспитатель ГПД гимназии №652 Выборгского района Санкт-Петербурга
Насколько важна проблема развития фонематического слуха? Как это связано с грамотностью? Как неверное использование омофона изменяет смысл высказывания? |
|
|
|
|