|
Выпуск 25 (февраль 2015)
Учебная проектная деятельность учащихся при изучении курса «Технология»
Авторcтво: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учебная проектная деятельность учащихся в педагогике обычно используется вместе с традиционным предметным обучением как часть системы плодотворного образования. Образовательная область «Технология» (трудовое обучение) в учебной программе предусматривает модуль «основы проектирования», в базовой программе на выполнение учебных проектов выделено 30% учебного времени. |
|
Применение новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (Из опыта работы международного Корчаковского лагеря «Наш Дом»)
Авторcтво: Демакова Ирина Дмитриевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор, д.п.н.
В современный этап развития теории и практики обучения уже вошел так называемый «парадигмальный сдвиг». Под парадигмальным сдвигом подразумевается смена способов педагогического мышления и деятельности. Начало этого этапа – годы перестройки (80—90 годы ХХ века), когда общественные изменения привели к динамике ценностных ориентиров общества по направлению от социоцентризма к антропоцентризму. |
|
Нравственное воспитание в Древней Греции (на примере классического периода)
Авторcтво: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.
Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной. |
|
|
Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Авторcтво: Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня в системе образования происходят изменения социально-экономического характера, связанные с переменами, происходящими в современном обществе, и в первую очередь – постоянно изменяющимися условиями жизни и новыми требованиями к человеку. Перемены, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, поэтому одним из основных условий успешности человека становятся его психологические качества. |
|
Проектная деятельность на уроках английского языка
Авторcтво: Грозина Марина Викторовна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность – это реализация полученных знаний, способность проявить себя и показать полученные умения и навыки в свободной творческой форме.
Работая с учащимися всех возрастов, учителя английского языка должны уметь заинтересовать и маленького человека, не имеющего ни опыта, ни знаний, но жаждущего узнать все больше, и взрослого подростка, скептически оценивающего все новейшие методики и технологии и обладающего знаниями по отдельным предметам, большими по сравнению с учителем английского языка.
|
|
Поговори со мною, мама
Авторcтво: Зайцева Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Детство проходит, а память о нем остается на всю жизнь. А будет ли, что вспомнить Вашему ребенку? |
|
|
|
Развитие творческих способностей у учеников начальной школы
Авторcтво: Баранова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школ, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования. |
|
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современной школе
Авторcтво: Трепалова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №7, г. Чехов
Для того чтобы эффективно реализовать современный стандарт общего образования в начальной школе, в образовательном учреждении должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. |
|
|
Формирование педагогом-психологом здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве дошкольной организации
Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №5 Выборгского района Санкт-Петербурга
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации становится гармоничное развитие личности детей и укрепление здоровья. |
|
Реализация развивающих целей при изучении математики
Авторcтво: Меренкова Людмила Александровна, учитель математики МОУ «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области»
При изучении математики школьники должны усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. Как же организовать обучение математике, чтобы усвоение математических понятий, аксиом, теорем, алгоритмов происходило в комплексе? |
|
Опыт работы по проекту «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»
Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Паршина Мария Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кобычева Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: "Как организовать совместную деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети?" |
|
|
Деятельное сотворчество как основа методической службы сопровождения общешкольного проекта “Архитектура Знания”
Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга; Кочешкова Любовь Евгеньевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, методист, ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга
Авторы статьи делятся своим опытом по созданию методической службы сопровождения общешкольного проекта, реализации идеи создания “методического пространства” как одного из способов развития и повышения творческого потенциала учителя и, как следствие, повышение качества образовательного процесса. |
|
Мастерство в детской руке, или шерстяные чудеса
Авторcтво: Антипова Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Каждому из нас с детства хорошо знакомы валенки. Дети носили их в морозную зиму на прогулке, а людям пожилого возраста они согревали ноги своим теплом и комфортом в любое время года.
В последнее время популярность валяных изделий возросла, из валяной шерсти изготавливают головные уборы, юбки, платья, жилеты, декоративные панно, игрушки.
|
|
Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)
Авторcтво: Григорьева Наталья Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №104 имени М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга
В основу своей деятельности я ставлю формирование универсальных учебных действий школьников. Развитие разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры возможно через игровые виды деятельности, в частности через прыжки на скакалке в рамках кружка «Общая Физическая Подготовка». |
|
Безопасность детей на первом плане
Авторcтво: Кендыш Ирина Алексеевна, директор ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга
Недавно во Дворце творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» прошла Межрегиональная открытая научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития». |
|
|
Организация инклюзивных форм обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Худик Виктор Александрович, д.пс.н., руководитель ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., методист по ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обучение и воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении нередко сопряжено с решением задач по медико-социальному сопровождению воспитанников, у которых наблюдаются особенности психосоматического развития, именуемые в последнее время термином «ограниченные возможности здоровья». |
|
Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе
Авторcтво: Уварова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ поселка Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Одна из актуальных проблем формирования школьника в современных условиях – это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.
|
|
Внеклассная деятельность как самореализация личности школьника
Авторcтво: Ефимова Нина Алексеевна, учитель математики ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга
Современные технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предполагают создание условий для развития природных задатков и самореализации личности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. |
|
|
|
|
|
Обучение технике бега на короткие дистанции (методическая разработка)
Авторcтво: Кабанова Лариса Владимировна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга
Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега. |
|
Обучение детей-инофонов как проблема их социальной адаптации
Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одно из приоритетных направлений работы школы – создание толерантного образовательного пространства, в том числе, благоприятных условий для обучения детей- мигрантов. То, что в школах крупных городов их становится все больше, - факт неоспоримый. Социокультурная и языковая адаптация мигрантов в Петербурге осуществляется в рамках городской программы «Толерантность». |
|
Статьи
1 - 30 из 47
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|