Поиск по сайту

Выпуск 25 (февраль 2015)


Учебная проектная деятельность учащихся при изучении курса «Технология»

Авторcтво: Анисимова Виктория Викторовна, учитель технологии ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учебная проектная деятельность учащихся в педагогике обычно используется вместе с традиционным предметным обучением как часть системы плодотворного образования. Образовательная область «Технология» (трудовое обучение) в учебной программе предусматривает модуль «основы проектирования», в базовой программе  на выполнение учебных проектов выделено 30% учебного времени.
 
Применение новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи (Из опыта работы международного Корчаковского лагеря «Наш Дом»)

Авторcтво: Демакова Ирина Дмитриевна, заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор, д.п.н.

В современный этап развития теории и практики обучения уже вошел так называемый «парадигмальный сдвиг». Под парадигмальным сдвигом  подразумевается смена способов педагогического мышления и деятельности. Начало этого этапа – годы перестройки (80—90 годы ХХ века), когда общественные изменения привели к динамике ценностных ориентиров общества по направлению от социоцентризма к антропоцентризму.
 
Нравственное воспитание в Древней Греции (на примере классического периода)

Авторcтво: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.

Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной.
 
Новые формы организации образовательного процесса и ведение системного управления качеством образования в современных образовательных условиях

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

На современном этапе государственное устройство и социально-экономическая жизнь страны претерпевают существенные изменения, ориентированные на идеи качества. Образование становится одной из наиболее важных сфер человеческой деятельности, что обусловливает необходимость коренного улучшения системы его управления.
 
Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня в системе образования  происходят изменения социально-экономического характера, связанные с переменами, происходящими в современном обществе, и в первую очередь – постоянно изменяющимися условиями жизни и новыми требованиями к человеку. Перемены, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, поэтому одним из основных условий успешности человека становятся его психологические качества.
 
Проектная деятельность на уроках английского языка

Авторcтво: Грозина Марина Викторовна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность – это реализация полученных знаний, способность проявить себя и показать полученные умения и навыки в свободной творческой форме.
Работая с учащимися всех возрастов, учителя английского языка должны уметь заинтересовать и маленького человека, не имеющего ни опыта, ни знаний, но жаждущего узнать все больше, и взрослого подростка, скептически оценивающего все новейшие методики и технологии и обладающего знаниями по отдельным предметам, большими по сравнению с учителем английского языка.
 
Поговори со мною, мама

Авторcтво: Зайцева Светлана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Детство проходит, а память о нем остается на всю жизнь. А будет ли, что вспомнить Вашему ребенку?
 
Использование здоровьесберегающих технологий на речевых занятиях в коррекционном детском саду

Авторcтво: Грачева Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологи в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания  и обогащения здоровья  детей.
 
Деятельность педагогов и учащихся в познавательном исследовательском сообществе гимназии №73 «Ломоносовская гимназия»: личностное развитие и профессиональное совершенствование

Авторcтво: Павлова Валентина Кирилловна, директор гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Александрова Татьяна Константиновна, заместитель директора гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга; Смирнова Елена Анатольевна, методист гимназии №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга

В центре совокупности идей ОЭР лежит понимание ученического научно-исследовательского общества (УНИО) гимназии №73 как своеобразного кластера.
 
Развитие творческих способностей у учеников начальной школы

Авторcтво: Баранова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школ, корректирует или изменяет цели и задачи школьного образования.
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в современной школе

Авторcтво: Трепалова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №7, г. Чехов

Для того чтобы эффективно реализовать современный стандарт общего образования в начальной школе, в образовательном учреждении должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 
Использование интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКиСЭ

Авторcтво: Воробьева Ольга Романовна, учитель начальных классов МОУ «Старонадымская СОШ», г. Надым, п. Старый Надым

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения встала необходимость обратить внимание на те приоритеты в духовно-нравственном воспитании, которые лежат в основе стандарта.
 
Формирование педагогом-психологом здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве дошкольной организации

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №12 Выборгского района Санкт-Петербурга; Соснина Наталия Викторовна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада №5 Выборгского района Санкт-Петербурга

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации становится гармоничное развитие личности детей и укрепление здоровья.
 
Реализация развивающих целей при изучении математики

Авторcтво: Меренкова Людмила Александровна, учитель математики МОУ «ООШ с. Мавринка Пугачевского района Саратовской области»

При изучении математики школьники должны усвоить не только содержание знаний, но и способы их получения. Как же организовать обучение математике, чтобы усвоение математических понятий, аксиом, теорем, алгоритмов происходило в комплексе?
 
Опыт работы по проекту «Мы рекламу создадим, ничего не утаим»

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Паршина Мария Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга; Кобычева Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Часто педагоги и специалисты задают себе вопросы: "Как организовать совместную  деятельность, чтобы она была интересна детям? Чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети?"
 
Детско-взрослые проекты как одно из основных средств реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Авторcтво: Турусова Ольга Валентиновна, воспитатель ГБДОУ детского сада №91 Выборгского района Санкт-Петербурга

Перед современным  педагогом стоит сложная задача – организовать повседневные  события жизни ребенка, таким образом, чтобы они обеспечивали его эффективное  развитие. Дошкольное детство – самоценный этап в развитии личности, когда мир для ребенка – это открытие.  Известно, что, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
 
Деятельное сотворчество как основа методической службы сопровождения общешкольного проекта “Архитектура Знания”

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист, ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга; Кочешкова Любовь Евгеньевна, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, методист, ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Авторы статьи делятся своим опытом по созданию методической службы сопровождения общешкольного проекта, реализации идеи создания “методического пространства” как одного из способов развития и повышения творческого потенциала учителя и, как следствие, повышение качества образовательного процесса.
 
Мастерство в детской руке, или шерстяные чудеса

Авторcтво: Антипова Светлана Викторовна, воспитатель ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждому из нас с детства хорошо знакомы валенки. Дети носили их в морозную зиму на прогулке, а людям пожилого возраста они согревали ноги своим теплом и комфортом в любое время года.
В последнее время популярность валяных изделий возросла, из валяной шерсти изготавливают головные уборы, юбки, платья, жилеты, декоративные панно, игрушки.
 
Внедрение инновационных технологий на занятиях физической культурой (прыжки через скакалку)

Авторcтво: Григорьева Наталья Юрьевна, учитель физической культуры ГБОУ школы №104 имени М.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга

В основу своей деятельности я ставлю формирование универсальных учебных действий школьников.  Развитие разносторонне, гармонически, физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры возможно через игровые виды деятельности, в частности через прыжки на скакалке в рамках кружка «Общая Физическая Подготовка».
 
Безопасность детей на первом плане

Авторcтво: Кендыш Ирина Алексеевна, директор ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

Недавно во Дворце творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» прошла Межрегиональная открытая научно-практическая  конференция на тему «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития».
 
Переходим на ФГОС. Модернизация естественнонаучного образования через урок химии в 10 классе общеобразовательной школы (методическая разработка)

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время ни одна из областей деятельности человека не может обойтись без интенсивного внедрения инновационных технологий. Работа с современной молодежью также требует принципиально нового подхода по сравнению со сложившимися традициями и массовой педагогической практикой.
 
Организация инклюзивных форм обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Худик Виктор Александрович, д.пс.н., руководитель ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., методист по ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга

Обучение и воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении нередко сопряжено с решением задач по медико-социальному сопровождению воспитанников, у которых наблюдаются особенности психосоматического развития, именуемые в последнее время термином «ограниченные возможности здоровья».
 
Роль ИКТ в развитии речи учащихся при обучении русскому языку и литературе

Авторcтво: Уварова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ поселка Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

Одна из актуальных проблем формирования  школьника в современных условиях – это уровень развития связной речи. От уровня владения навыками устной и письменной речи зависит дальнейшее овладение учащимися знаниями. Информационно-коммуникационные технологии открывают перед педагогом новые перспективы в поиске путей развития связной речи учащихся.

 
Внеклассная деятельность как самореализация личности школьника

Авторcтво: Ефимова Нина Алексеевна, учитель математики ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предполагают создание условий для развития природных задатков и самореализации личности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
 
Портрет современного учителя, портрет современного ученика (холст, масло, широкие мазки)

Авторcтво: Терехова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Эпизод из первого явления второго действия гоголевской «Женитьбы» - первое, что пришло на ум, когда я попыталась составить портрет современного учителя...
 
Некоторые методы работы по освоению русского языка и адаптация детей-инофонов в условиях школы с полиэтническим составом на уроках русского языка

Авторcтво: Калашникова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Миграционные процессы, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к появлению в русских школах детей-мигрантов.
 
Социальная адаптация подростков в поликультуре Петербурга (из опыта работы педагогического коллектива ГБОУ школы №294)

Авторcтво: Замотина Наталия Юрьевна, директор ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга

В данной статье затрагивается проблема социальной адаптации подростков в поликультурной среде Санкт-Петербурга, а также пути ее решения с использованием педагогического процесса. Учебный класс рассматривается как модель человеческого сообщества, в которой происходит воспитание толерантности.
 
«Музыкальный журнал» (или «электронная книга») как одна из форм патриотического воспитания дошкольников (День защитника Отечества)

Авторcтво: Коновалова Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Патриотическая тема занимает достаточно большое место в общей системе музыкального воспитания дошкольников. Работа по данному направлению  не только позволяет решать задачи художественно-эстетического и физического развития ребенка, но и способствует  активизации его социально-коммуникативной, познавательной и речевой деятельности в соответствии с ФГОС.
 
Обучение технике бега на короткие дистанции (методическая разработка)

Авторcтво: Кабанова Лариса Владимировна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга

Одно из важнейших мест в физическом воспитании учащихся принадлежит бегу. На уроках легкой атлетики с техникой бега связаны и другие двигательные действия: прыжки в длину и в высоту с разбега, а также метания. Поэтому, в первую очередь необходимо решать задачи обучения школьников технике бега.
 
Обучение детей-инофонов как проблема их социальной адаптации

Авторcтво: Галузина Инесса Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одно из приоритетных направлений работы школы – создание толерантного образовательного пространства, в том числе, благоприятных условий для обучения детей- мигрантов.   То, что в школах крупных городов их становится все больше, - факт неоспоримый. Социокультурная и языковая адаптация мигрантов в Петербурге осуществляется в рамках городской программы «Толерантность».
 

Статьи 1 - 30 из 47
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец