|
Инновации: поиски и исследования
Нравственное воспитание в Древней Греции (на примере классического периода)
Авторcтво: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.
Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной. |
|
|
Развитие информационной составляющей федерального государственного образовательного стандарта ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Авторcтво: Шумкова Анастасия Владимировна, заместитель директора по НЭР ГБОУ школы №457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня в системе образования происходят изменения социально-экономического характера, связанные с переменами, происходящими в современном обществе, и в первую очередь – постоянно изменяющимися условиями жизни и новыми требованиями к человеку. Перемены, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, поэтому одним из основных условий успешности человека становятся его психологические качества. |
|
Проектная деятельность на уроках английского языка
Авторcтво: Грозина Марина Викторовна, учитель английского языка ГБОУ школы №83 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная деятельность – это реализация полученных знаний, способность проявить себя и показать полученные умения и навыки в свободной творческой форме.
Работая с учащимися всех возрастов, учителя английского языка должны уметь заинтересовать и маленького человека, не имеющего ни опыта, ни знаний, но жаждущего узнать все больше, и взрослого подростка, скептически оценивающего все новейшие методики и технологии и обладающего знаниями по отдельным предметам, большими по сравнению с учителем английского языка.
|
|
Безопасность детей на первом плане
Авторcтво: Кендыш Ирина Алексеевна, директор ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга
Недавно во Дворце творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» прошла Межрегиональная открытая научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития». |
|
Организация инклюзивных форм обучения и воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующая ГБДОУ детским садом №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Худик Виктор Александрович, д.пс.н., руководитель ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., методист по ОЭР ГБДОУ детского сада №93 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обучение и воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении нередко сопряжено с решением задач по медико-социальному сопровождению воспитанников, у которых наблюдаются особенности психосоматического развития, именуемые в последнее время термином «ограниченные возможности здоровья». |
|
|
|
Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической деятельности с дошкольниками с нарушением зрения
Авторcтво: Замашнюк Елена Вадимовна, канд. пед. наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Якимова Людмила Владимировна, методист ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ларина Лидия Григорьевна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ковалева Лариса Павловна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пушкина Ирина Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга; Данилова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог ГБДОУ детского сада №133 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогическим коллективом ГБДОУ №133 компенсирующего вида накоплен определенный положительный опыт в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими зрительные патологии. В связи с этим, а также учитывая недостаток специальной методической литературы по воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования, особое значение приобретает распространение положительного педагогического опыта. |
|
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников
Авторcтво: Ясюкова Людмила Аполлоновна, руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, кандидат психологических наук, психолог-консультант
В статье исследуются причины неграмотности современных школьников, анализируются недостатки учебных программ, не обеспечивающих качество обучения детей в начальных классах. Рассмотрены возможные пути оказания психологической помощи ученикам, не справляющимся со школьной программой. |
|
Какие они, мои ученики…
Авторcтво: Абдулвагабова Наира Абдуллаховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №560 Выборгского района Санкт-Петербурга
Достаточно много сказано и говорится в настоящее время о социально-психологическом портрете ученика. Передо мной эти портреты каждый день, по разным показателям отличающиеся друг о друга. Ведь ученик напоминает таинственный ларчик, к которому нужно уметь подобрать ключ. Причем у каждого ларчика – свой ключик. Разве это не одно из чудес света?! |
|
Японский язык в начальной школе
Авторcтво: Старикова Алла Юрьевна, учитель японского языка, методист школы №83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье предлагается обзор двадцатилетнего опыта преподавания японского языка в средней школе и проблем, которые возникают в связи с особенностями этого предмета. Также описано, чем, с точки зрения автора, различаются подходы к преподаванию японского языка в условиях высшего учебного заведения и средней школы. Кроме того, статья затрагивает формы и методы работы с учениками в условиях языковой школы, а также способы повышения у детей мотивации к изучению предмета «японский язык». Поскольку невозможно изучать японский язык в отрыве от изучения культуры и традиций Японии, в статье показано, каким образом внеклассная деятельность школы связана с японской тематикой, и как это способствует поддерживать интерес учащихся к языку. Также в статье уделено внимание внеурочной деятельности, которая помогает решать некоторые задачи, стоящие перед учителем японского языка. |
|
Возможности информационно-коммуникационных технологий в организации внедрения в систему образования инноваций
Авторcтво: Афанасьева Марина Алексеевна, заведующая детским садом ГБДОУ №137 Выборгского района Санкт-Петербурга
В наше время интенсивное развитие компьютерных технологий, интернет-ресурсов создает новые возможности для использования технических средств в различных сферах деятельности. Образование становиться немыслимым без компьютеров и современной техники. В условиях бурного информационного роста специалисту требуется учиться практически всю жизнь. |
|
Возможности образовательной среды общеобразовательной школы
Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Как в условиях общеобразовательной школы в эпоху модернизации Российского образования, введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить такие стратегические задачи, как доступность, качество и эффективность современного школьного образования? |
|
|
|
|