Поиск по сайту

Выпуск 24 (октябрь, 2014)


Особенности организации научно-исследовательской работы школьников по физике в ПетрГУ

Авторcтво: Сысун Валерий Иванович, д.ф.-м.н., профессор кафедры электроники и электроэнергетики Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Гостев Валерий Анатольевич, к.ф.-м.н., доцент Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия; Ильин Александр Юрьевич, д.филос. н., профессор кафедры политологии и международных отношений Петрозаводского государственного университета, Республика Карелия

В статье рассматриваются разносторонние аспекты
организации научно-исследовательской работы среди учащихся школ: материально-технические вопросы, обеспечение творческих групп школьников квалифицированным руководством,  особенности планирования, повышение мотивации к исследовательской деятельности отдельных учащихся и школьных групп. Приведен опыт взаимодействия физико-технического факультета Петрозаводского университета с Университетским лицеем и лицеем No1 г. Петрозаводска.
Подробно описаны практическая и организационная составляющие этой работы,  выполнение учащимися лабораторных практикумов и участие в научных исследованиях. Ключевые слова: научные исследования,  школа, университет,  физика.
 
Модель организации образовательного процесса «пилотной» площадки опережающего введения ФГОС ООО в МБОУ Гимназии № 25 г. Иркутска

Авторcтво: Мартынова Галина Георгиевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназии №25 Иркутска

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС. Поскольку ключевое понятие – «деятельность – это система», поэтому сохраняя лучшие традиции, накопленный опыт и стабильно высокие результаты образования, гимназия переориентирует гимназическое образование на новые образовательные результаты, выстраивая  определенную последовательность заданного процесса.
 
Современные тренды информатизации образования: Лондон , BETT, начальная школа

Авторcтво: Юдина Инна Анатольевна, проректор по информатизации Приморского краевого института развития образования, г. Владивостока

Японское море, город Владивосток, краешек земли. Лондон? Это же так далеко! 8533 км, среднее время в полете 14 часов 40 минут, разница во времени 11 часов. Непреодолимое расстояние… Но кто сказал, что это невозможно? Есть Программа и люди, которые дарят удивительные подарки. Поездку в Лондон на выставку BETT-2013 мне подарила Программа Intel «Обучение для будущего».
 
Использование игровых технологий в развитии основных психических процессов у детей-логопатов

Авторcтво: Бренз Нора Гивиевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №30 Калининского района Санкт-Петербурга

С каждым годом,  жизнь предъявляет  все более высокие требования, не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
 
Особенности нового стандарта образования (видео)

Авторcтво: Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования

Александр Михайлович Кондаков, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования,  рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования
 
Использование современной игровой технологии «квест» в образовательном процессе

Авторcтво: Соколова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга; Панова Раиса Александровна, педагог дополнительного образования, методист ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
Театр как образовательный ресурс

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 «Белогорье», Приморского района Санкт-Петербурга

Статья рассказывает о возможностях развития учащихся через комплекс литература-театр и об интеграции предметов гуманитарного цикла (музыки, изобразительного искусства, истории, литературы) при изучении драматических произведений. Рассматриваются конкретные примеры заданий, которые могут стать частью проекта «Театр» и объединить собой работы одного ученика или групп учащихся в течение учебного года.
 
Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку

Авторcтво: Рикконен Вилена Валентиновна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В соответствии   с    концепцией   модернизации   российского      образования   вопросы  коммуникативного  обучения    английскому языку  приобретают  особое значение,  т.к. коммуникативная   компетенция,   то есть способность   и реальная   готовность  школьников  осуществлять  иноязычное общение и  добиваться взаимопонимания с носителями иностранного  языка, выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата  в овладении английским языком, а также на образование,  воспитание   и развитие личности школьника.  
 
Нетрадиционные формы организации учебного процесса: викторина как способ межпредметной интеграции

Авторcтво: Логоша Анна Юрьевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление получить знания сверх обязательных программ. Одним из путей решения этих задач может быть использование межпредметных связей как в процессе урочной, так и во внеурочной деятельности по иностранному языку.
 
Совершенствование полиэтнической образовательной среды в Калининском районе Санкт-Петербурга

Авторcтво: Калганова Светлана Витальевна, методист ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитание толерантности – объективная потребность современного общества. Исторически российское общество многообразно по национальному составу, особенностям передачи духовных ценностей и моделей конструктивного взаимодействия с миром. Российские дети разных национальностей воспитываются в рамках одной, преимущественно национальной культуры, а общение в социальной среде и обучение в школе с каждой из культур составляет с одной стороны, его уникальность и индивидуальность, а с другой стороны, поликультурную направленность его личности, ее толерантность.
 
Метод CASE STUDY (разбор конкретных ситуаций): как один из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий

Авторcтво: ,Кофанова Светлана Львовна, учитель физической культуры, МБОУ гимназии №7 г. Чехова; Ярыкина Ирина Геннадьевна, учитель истории МБОУ гимназии №7 г. Чехова

Кейс-технологии (Сase study) – технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.
 
Приобщение дошкольников к сокровищнице русской литературы (методическая разработка)

Авторcтво: Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель, ГБДОУ детского сада №108 Выборгского района Санкт-Петербурга; Глухова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Невозможно переоценить роль художественной литературы в воспитании детей. Она помогает ребенку в познании жизни, расширяет его представления об окружающей живой реальности, воспитывает духовно и нравственно.
 
Личность учителя и его роли в новых педагогических технологиях. Метод проектов в изучении английского языка

Авторcтво: Власюк Ирина Анатольевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

В настоящее время учитель английского языка находится в сложной ситуации, т.к. в методике обучения иностранным языкам за последние годы произошли большие изменения, связанные с приорететным инновационным методом проектов в обучении иностранным языкам. В последнее время этот термин прочно вошел как в теоретическую, так и в практическую методику и дидактику.
 
Проектирование урока в контексте ФГОС как основная компетенция современного учителя

Авторcтво: Шерстобитова Ирина Анатольевна, доцент кафедры филологического образования СПб АППО

     Требования ФГОС второго поколения не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты? Как формировать УУД на уроке? Какие методы, приёмы и технологии работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС ООО. Попробуем снять часть вопросов.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Авторcтво: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга; Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга; Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.

 
Использование игровых технологий в формировании навыков безопасного поведения на дорогах у воспитанников дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

Авторcтво: Новикова Людмила Александровна, учитель-логопед высшей категории, ГБДОУ детского сада №17 Калининского района Санкт-Петербурга; Тимофеева Татьяна Вадимовна, воспитатель высшей категории, ГБДОУ детского сада №17 Калининского района Санкт-Петербурга

Авторы статьи рассказывают об особенностях обучения детей с тяжелыми нарушениями речи правилам дорожного движения с учетом развития всех компонентов речевой системы, предлагают адаптировать методы и приемы работы, использовать игровые технологии в соответствии с возрастными и специфическими особенностями детей, а также поддерживать тесную взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционном процессе для получения максимально возможного положительного результата.
 
Возможности мобильного авто-класса при обучении основам безопасного поведения на дороге и в транспорте

Авторcтво: Логинова Надежда Викторовна, педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Кировского района города Санкт-Петербурга

ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Кировского района является опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
Сейчас очень актуальна проблема детского дорожно-транспортного травматизма, особенно для такого мегаполиса как Санкт-Петербург.
 
Образовательный проект «ПДДейка». Интерактивная игра в режиме он-лайн как способ обучения безопасному поведению на дорогах детей с разными возможностями здоровья

Авторcтво: Селезнева Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», Приморского района Санкт-Петербурга; Смирнова Мария Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», Приморского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена решению проблем привлечения целевой аудитории старшего дошкольного и младшего школьного возраста и поиска оптимальной формы подачи материала по правилам дорожного движения в свете усугубления ситуации в сфере детского дорожно-транспортного травматизма. Основной целью разработки является создание комплексного инструмента обучения безопасному поведению на дороге и в транспорте, в соответствии с правилами дорожного движения, синтезированного из нескольких форм и способов  подачи материала, и удобного в применении, в том числе, для детей с различными возможностями здоровья. Итоговая разработка представляет собой интерактивную игру в режиме он-лайн, которая также содержит опции выбора и компоновки заданий при проведении как стандартных, так и нестандартных уроков. Главным достоинством образовательного проекта «ПДДейка» является то, что он представлен в виде ряда электронных презентации, доступных в рамках дистанционного обучения.
 
Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №657 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Шорникова Елена Леонидовна, учитель начальных классов, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга; Зададаева Светлана Борисовна, заместитель директора по УВР, ГБСКОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются вопросы разработки и применения инновационных педагогических технологий по профилактике и предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида на примере ГБСКОУ школы №657 Приморского района Санкт-Петербурга. Особое внимание обращается на то, что наличие интеллектуального дефекта у учащихся школы существенно затрудняет решение задачи воспитание  культуры  безопасного поведения на дорогах и только при правильной расстановке акцентов в обучении и воспитании детей, создание системы работы по профилактике ДДТТ позволяет переориентировать личность учащегося в нужном обществу направлении.
 
Интеграция предметов «Изобразительное искусство» и «Познания мира в эстетическом воспитании младших школьников

Авторcтво: Байназарова Турсынай Бейсембековна, к.п.н. ассоцир. профессор кафедры дошкольного и начального образования факультета педагогики-психологии Казахского государственного женского педагогического университета г. Алматы, Республика Казахстан; Асилбаева Фатима Бекмуратовна, к.п.н. ассоцир. профессор кафедры дошкольного и начального образования факультета педагогики-психологии Казахского государственного женского педагогического университета г. Алматы, Республика Казахстан

Важнейшая задача предмета изобразительное искусство – обеспечить необходимую эстетическую подготовку учащихся, ввести их в большой мир искусства, сделать его действенным средством познания окружающей действительности, развитие мышления и нравственного совершенства.
 
Между «Надо» и «Нельзя», или поразмышляем вместе об УУД

Авторcтво: Меллес Юлия Аркадьевна, методист по русскому языку и литературе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Традиционно учителя готовили свои уроки, ориентируясь, прежде всего, на предметные результаты. Новые стандарты ставят перед педагогами задачу формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся. Опыта такого рода у учителей нет, их нужно к этому готовить. Предлагаю поразмышлять вместе.
 
Особенности преподавания журналистики детям с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность»

Сегодня, как мы знаем, заметно выросла востребованность дополнительного образования. В работе с детьми с ОВЗ это направление особенно актуально. Дополнительное образование способствует интеграции таких детей в общество и помогает раскрыть их творческий потенциал.
 
Воспитание - как основополагающий фактор социализации подростков

Авторcтво: Бейлина Юлия Маратовна, учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ гимназии № 74 Санкт-Петербурга

Преобразования в социальной сфере, новые экономические отношения, увеличивающийся объём информации, воспринимаемой учащимся из внешнего мира, - всё это привело к изменению требований общества к подрастающему поколению.  
 
 

Статьи 31 - 53 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец