|
Выпуск 24 (октябрь, 2014)
Информационно-исследовательский проект «Путешествие к звездам» (для детей старшего дошкольного возраста)
Авторcтво: Махунова Любовь Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеобразовательного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга, Кравец Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №15 «Яблонька» общеобразовательного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
В шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывающуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. |
|
Использование игровых технологий как профилактика дискалькулии у обучающихся первых классов: рекомендации практикующего логопеда родителям
Авторcтво: Дмитриева Ольга Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга, Алексеева Ольга Федоровна, учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга
Развитие математических представлений у ребенка имеет практическую важность, так как на протяжении всего школьного обучения ему приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. В перспективе счетная деятельность играет важную роль при усвоении программ по математике, физике, химии, географии и т.п., обеспечивая общеобразовательную подготовку.
К базовым умениям в начальной школе, обеспечивающим дальнейшее усвоение математики, можно отнести следующие: определение количества, порядковый прямой и обратный счет, элементарные математические действия, анализ условия задачи, решение примеров.
Необходимым условием успешного овладения математикой является сформированность многих психических функций и достаточный уровень речевого развития. Поэтому профилактика проблем обучения детей письму, чтению и счетным опера¬циям в общеобразовательной школе является на сегодняшний день актуальной.
|
|
Формирование родительско-детских отношений в современном мире
Авторcтво: Богданова Екатерина Игоревна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы с вами живем в мире инноваций и технического прогресса. Наша жизнь наполняется все новыми и новыми устройствами, гаджетами, которые нам облегчают существование. Прогресс в этом направлении шагает семимильными шагами. И теперь занять ребенка «умными» игрушками не составляет труда. |
|
|
Авторский конспект педагога ДОУ как творческий продукт (значимость авторских конспектов в дошкольном образовании)
Авторcтво: Ощепкова Марина Анатольевна, учитель детского сада «Кукушечка», г. Нарва, Эстония; Петрова Вера Сергеевна, учитель детского сада «Кукушечка», г. Нарва, Эстония
Создание конспекта – важная часть педагогической работы, серьезный исследовательский и творческий процесс. Работа с детьми без творчества невозможна, поэтому не может быть двух одинаковых занятий – они всегда отражают индивидуальность учителя и зависят от возрастных и личностных особенностей детей. |
|
Всероссийский образовательный форум педагогических колледжей «Ценностные ориентиры современного педагогического образования»
Авторcтво: Нарыкова Ирина Егоровна, заместитель директора по УПР педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга
Всероссийский образовательный форум педагогических колледжей «Ценностные ориентиры современного педагогического образования», прошел с 16 по 18 апреля 2014 года на базе Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Совета директоров педагогических колледжей Российской Федерации, стал событием для профессионального педагогического сообщества: ученых, педагогов, профессиональных партнеров и студентов педагогических колледжей из разных уголков нашей страны. |
|
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
Авторcтво: Мурашова Светлана Геннадьевна, воспитатель логопедической группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальным и общественном. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие. |
|
Памятка для родителей-мигрантов как инструмент защиты прав и интересов детей
Авторcтво: Суровая Наталия Васильевна, социальный педагог центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Санкт-Петербурга, Калганова Светлана Витальевна, методист информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга
Права человека представляют собой возможности каждой личности, без исключения, на самореализацию. Задачей современных государств является не просто признание, а защита прав человека, создание соответствующих условий для их реального обеспечения. Ценностными основами прав человека выступают гуманизм, человеческое достоинство, свобода, равноправие, солидарность, справедливость. Особенно остро проблема защиты прав человека стоит перед мигрантами. Межэтническая напряженность, проявления национального высокомерия, нетерпимости и насилия, экстремизм стали актуальной проблемой современности. |
|
Технология проектной деятельности. Образовательный проект «Учимся наблюдая»
Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга; консультант: Александрова Татьяна Павловна, методист ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
Опыт практического освоения современных технологий в дополнительном образовании это и опыт активного творчества, и опыт обучения, и практика экспериментальной деятельности, опирающиеся на организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Для достижения поставленных целей и задач в развитии подростков средствами театра, необходимо применять технологии, позволяющие максимально приблизить обучающихся к пониманию окружающего мира и осознанию своего места в нем. |
|
Социальная гостиная
Авторcтво: Олифир Ирина Владимировна, педагог-организатор ГБОУ школы №475 Выборгского района Санкт-Петербурга
На сегодняшний день в России в условиях политической и социальной нестабильности, возникает необходимость разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях (прежде всего, это касается детей из многодетных семей, сирот и детей, лишенных родительской опеки, количество которых за последние 10 лет увеличилось вдвое).
С этой целью в нашей школе было открыто отделение дневного пребывания несовершеннолетних (далее – ОДПН) от СПб ГБУ «Центра социальной помощи семье и детям Выборгского района», который был основан в 2007 году. |
|
О районном конкурсе "Мой мир" и программах отдела профилактики наркозависимости
Авторcтво: Федорова Марина Ивановна, педагог-психолог, заведующая отделом профилактики наркозависимости ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп»; Муртазина Татьяна Михайловна, методист отдела профилактики наркозависимости ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп»
В сентябре 2001 года во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 15.12.99 о целевой программе «Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 гг.» в целях предупреждения приобщения к психоактивным веществам детей и подростков, в результате победы на Городском конкурсе профилактических программ, на базе ГБОУ ДОД ДДТ "Олимп" был открыт отдел профилактики наркозависимости. |
|
От креативного учителя - к креативному ученику
Авторcтво: Нарицына Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №92 Выборгского района Санкт-Петербурга
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Д.А.Медведев, 04 февраля 2010 г., Пр. – 271). |
|
Сопровождение развития ребенка раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности. От развивающих программ к развивающему подходу
Авторcтво: Нестерова Светлана Ивановна, воспитатель ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга; Липина Вера Викторовна, педагог-психолог ГБОУ прогимназия №677 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста посредством организации театрализованных игр. В статье рассматривается основные проблемы сопровождения детей и родителей, возможности театрализованной игры в адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Авторы раскрывают цели, задачи, содержание и этапы сопровождения детей, оказание помощи родителям и педагогам, показывают некоторые возможности индивидуального и группового сопровождения на каждом этапе. |
|
Подготовка детей в дошкольном возрасте к безопасному поведению, адаптация и социализация внутри детского коллектива
Авторcтво: Иванова Лилия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Казначеева Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Козлова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Последнее время педагоги отмечают повышенную детскую тревожность, которая связанна с огромным количеством сваливающийся на детей негативной информации. |
|
Возможности урока математики для развития универсальных учебных действий учащихся
Авторcтво: Любимова Виктория Викторовна, учитель математики ГБОУ школы №454 Колпинского района Санкт-Петербурга
В статье представлена методическая разработка урока алгебры в 10-ом классе, построенного на основе технологии, использующей элементы проектной деятельности. Приводится таблица согласования этапов реализации технологии и универсальных учебных действий, для развития которых создаются условия на соответствующем этапе. |
|
Школа будущего – школа проектов
Авторcтво: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Как известно, метод проектов в отечественном образовании далеко не нов. Он широко использовался в советской школе еще в 20-30 годах ХХ века.
В настоящее время наблюдается новая волна интереса к технологии метода проектов в школьном образовании. Почему?
|
|
Формирование универсальных учебных действий – условие достижения метапредметных образовательных результатов
Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ лицея №101, заслуженный учитель РФ, к.п.н.
Изменения, происходящие в современном мире, требуют обновления педагогических технологий, направленных на развитие личности. В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения определены группы требований к подготовке выпускников, одну из которых составляют метапредметные результаты . В связи с практической реализацией нового образовательного стандарта актуализируется необходимость уточнения термилогического аппарата. |
|
Проектная деятельность. Творческий проект
Авторcтво: Кокарева Анна Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
Технология проектного обучения — это технология, при которой не даются готовые знания, а используется метод защиты проектов. Такое обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но, в большей мере, сам процесс. |
|
Понятие «технология». Признаки и виды технологий
Авторcтво: Павлова Вера Леонидовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга
В условиях дополнительного образования ребенок развивается, включаясь в активную познавательную и игровую деятельность, тем самым решая проблему развития своих способностей, пробуждая чувство собственного достоинства. |
|
Формирование системы универсальных учебных действий в начальной школе
Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Современному учителю необходимо переосмыслить цели и ценности начального образования, сформулированные в новом Стандарте для начальной школы. |
|
Как писать пресс-релиз (методические рекомендации)
Авторcтво: Андреева Мария Юрьевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о пресс-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать. |
|
|
ФГОС второго поколения: особенности переходного периода
Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, научный руководитель, к.ф.н., Почетный работник высшего профессионального образования РФ, ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
С 1 сентября 2015 года учителя основной средней школы начнут обучение по новому стандарту. Переходный период является важным этапом формиро¬вания готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС второго поколения. Как осваивать новый образовательный стандарт, столь не похожий по своим целям, задачам, содержанию на действующий, как перестроиться учителю? |
|
Интерактивные методы обучения на уроках математики
Авторcтво: Бородина Галина Викторовна, учитель математики, методист ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. |
|
Развитие мотивации к изучению английского языка на основе проектной деятельности
Авторcтво: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |
|
Использование деятельностных технологий при изучении математики
Авторcтво: Иванова Галина Борисовна, учитель математики высшей категории ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает требования к личностным, предметным, метапредметным результатам обучения. Метапредметные результаты освоения образовательной программы предполагают овладение обучающимися ключевыми компетенциями, которые составляют основу умения учиться. |
|
|
Взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе реализации творческого проекта в условиях детского сада
Авторcтво: Василек Елена Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кяльвияйнен Юлия Эйвовна, воспитатель ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кочурина Анна Павловна, воспитатель ГБДОУ детского сада №99 Выборгского района Санкт-Петербурга
Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача построить систему коррекционно-развивающей работы так, чтобы обеспечить полное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. |
|
Организационно-правовые основы внедрения комплекса ГТО
Авторcтво: Коковкин Андрей Владимирович, к.п.н., доцент Вологодского института развития образования заместитель начальника Департамента физической культуры и спорта Вологодской области
24 марта 2014 года вышел Указ Президента Российской Федерации о введении в действие с 1 сентября 2014г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и личностно-ориентированных технологий на уроках математики как средство формирования УУД
Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы № 94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Инновационные технологии играют в настоящее время важную роль в построении процесса обучения. Они позволяют повысить мотивацию обучения, а, следовательно, улучшить усвоение предмета, снижают нагрузку учащихся, экономят время на уроке, в то же время осуществляют личностный и дифференцированный подходы в обучении, совершенствуют традиционные методы обучения. В данной статье представлены две информационные технологии: ИКТ и личностно-ориентированная технология, раскрыты их основные идеи, показана важность их применения на уроках математики. |
|
Статьи
1 - 30 из 53
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|