|
Выпуск 23 (май, 2014)
Родительско-детские проекты как одна из форм взаимодействия с семьей в группах раннего возраста
Авторcтво: Федорук Виктория Игоревна, старший воспитатель, Алиева Елена Александровна, воспитатель, Кузнецова Арина Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса и, соответственно, заставляет педагогов искать новые формы работы с детьми и соответственно с их родителями. Без активного участия родителей нам не обойтись, так как примером для подражания у малыша является взрослый человек.
Мы выбрали для себя такую форму работы – это родительско-детские проекты, и как оказалось, она стала эффективной не только для малышей, но и для их родителей. |
|
Возможности использования песенок и потешек в развитии симпатии детей третьего года жизни
Авторcтво: Коурова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга; Елагина Лидия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада №252 присмотра и оздоровления Выборгского района Санкт-Петербурга
Значение основ нравственности закладываемых в раннем возрасте, дозировка познавательного материала, роль радостных эмоций для воспитания жизнерадостного человека закрепилась в народных произведениях – потешках, песенках, прибаутках. |
|
Система взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в период адаптации ребенка к условиям детского сада
Авторcтво: Комарова Любовь Николаевна, заместитель заведующей по УВР ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга; Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ детского сада №123 Центрального района Санкт-Петербурга
Большое количество книг, статей, методической литературы написано про адаптацию ребенка к условиям детского сада, к новому социальному окружению (как взрослых, так и сверстников), разработаны методики изучения процесса адаптации и рекомендации для того, чтобы организовать этот процесс наиболее безболезненно для малыша. Но ежегодно 1 сентября сотни малышей переступают порог детского сада со слезами на глазах. Можно ли этого избежать? |
|
Проведение занятий по плаванью с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна
Авторcтво: Никифорова Злата Анатольевна, инструктор ФИЗО ГБДОУ детского сада №202 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения. И плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. |
|
|
Интегрированный урок, как средство повышения активности и развития творческих способностей учащихся
Авторcтво: Боброва Людмила Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга; Балацыр Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ школы №103 Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье мы хотим рассмотреть интегрированный урок, как одну из форм инновации в современной школе и доказать, что интегрированный урок – это одно из средств повышения активности и развития творческих способностей учащихся. |
|
Межпредметная интеграция на примере урока «Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science»
Авторcтво: Смирнова Валентина Владимировна, учитель физики, заместитель директора гимназии по учебной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга; Фомина Анастасия Евгеньевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласно новым ФГОС обязательным условием воспитания является решение задачи наиболее полного общего развития учащихся, под которыми надо понимать развитие его ума, воли, чувств. От самого учителя ФГОС требует компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования. |
|
Ключи к пониманию современного поэта
Авторcтво: Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии №9 имени Ф.П. Кириченко г. Гродно (Белоруссия)
Статья «Ключи к пониманию современного поэта» рассказывает о том, как можно влиять на душу юного читателя, изучая жизнь, творчество поэта. Заветный ключик от таинственной двери, которая называется Поэзия, каждый учитель-словесник должен передать своему ученику, поэтому в статье так много авторского восприятия поэзии А.Аврутина.
Статья может быть интересна учителям-словесникам, студентам-филологам, учащимся и просто людям, интересующимся поэзией.
|
|
|
Модульное включение курса ИКСПБ в предмет ОРКСЭ
Авторcтво: Баглай Наталья Петровна, учитель истории, ОРКСЭ, истории и культуры Санкт-Петербуга ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Реформа образования в России идет полным ходом, помимо перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе появился новый предмет – основы религиозных культур и светской этики (далее – ОРКСЭ), который должен обеспечить выполнение школой важнейшей миссии - духовно- нравственного развития и воспитания учащихся. |
|
|
Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ (вебинар)
Авторcтво: Морозова Мария Михайловна, методист издательства "ДРОФА"
В представленном вебинаре затрагиваются основные направления работы с материалами курса ОРКСЭ и подробно рассматривается проектная и исследовательская деятельность как одна из возможных форм организации работы с учащимися по данному курсу. |
|
Основы православной культуры. Духовные ценности православия (вебинар)
Авторcтво: Воскресенский Олег Владиславович, филолог, магистр богословия, соавтор учебников "Основы православной культуры" и "Основы мировых религиозных культур"
Вебинар издательства издательства «ДРОФА» (27.11.2012).
Докладчик: О. В. Воскресенский, филолог, магистр богословия, соискатель кандидатской степени Института теории и истории педагогики РАО, соавтор учебника «Основы православной культуры» |
|
|
Что для школы хорошо и что для школы плохо
Авторcтво: Баринова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ школы №453 Выборгского района Санкт-Петербурга
Вот уже несколько лет в стенах школы звучит аббревиатура «ОРКСЭ». Новый предмет для кого-то стал неожиданностью, а для кого-то долгожданным уроком. Благодаря ИМЦ Выборгского района мне посчастливилось стать слушателем курсов по преподаванию этого предмета. Позвольте поделиться своими размышлениями и впечатлениями, которые возникли у меня в процессе обучения. |
|
Школа и церковь: социально-педагогическое партнерство
Авторcтво: Уланов Валерий Анатольевич, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО
В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. |
|
Духовно-нравственный потенциал учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в региональном образовательном пространстве
Авторcтво: Ширяев Виктор Леонидович, д.п.н., профессор, заместитель директора ФСП ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Духовно-нравственный кризис, переживаемый современным обществом, особенно остро проявился в гуманитарной сфере, что потребовало изменения стратегии развития современного образования. Основы государственной политики в этом направлении изложены в законе РФ «Об образовании», Федеральной программе развития образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. |
|
|
|
|
Использование технологии «Деловая игра» для развития коммуникативных способностей учащихся (методическая разработка)
Авторcтво: Аксенова Наталья Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №347 Невского района Санкт-Петербурга
Деловые игры представляют собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения поставленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессиями; построение имитационной модели производственного объекта; постановка главной задачи командам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим материалом; решение производственной задачи на основании предметных знаний; проверка результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы. |
|
Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов по математике в новой форме
Авторcтво: Танасийчук Дора Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике. Для успешной сдачи экзамена по математике в новой форме ученик должен обладать: достаточным знанием предмета, навыками работы с тестами, умением правильно организовать как подготовку к экзамену, так и грамотно распределить свое время на экзамене.
|
|
Трудности использования проектной работы в обучении
Авторcтво: Дунаева Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №140 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Метод проектов получает все большее распространение в системах образования разных стран. Проектная деятельность не только формирует саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, но и развивает коммуникативную компетенцию, рефлексивное мышление учащихся, их активность и инициативность. |
|
Использование приемов обучения риторике в преподавании русского языка и литературы в современной школе
Авторcтво: Коваль Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №294 Центрального района Санкт-Петербурга
Цель данной статьи не столько привнести что-то новое в обозначенную выше тему, а скорее обратить на нее внимание учителя. Так как учебные дисциплины, которые я преподаю являются гуманитарными, ученикам на моих уроках часто приходится высказывать свое мнение, делиться впечатлениями об увиденном, услышанном, прочтенном. |
|
Организация ситуации успеха на уроке географии с использованием игровых технологий
Авторcтво: Красновская Светлана Анатольевна, учитель географии ГБОУ школы №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга
ФГОС общего образования гласит, что дети должны: приобретать опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания, готовиться к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Таким образом, я посчитала удачным использование в своей работе интеграцию двух технологий игры и успеха. |
|
Урок с использованием ИКТ: необходимость и целесообразность
Авторcтво: Матвеева Ольга Владимировна, учитель географии ГБОУ школы №167 Центрального района Санкт-Петербурга
География – одна из древнейших и интереснейших наук. Все географические объекты на нашей планете и природные процессы разносторoнниe, и без дoпoлнительных средств, на уроках невозможно отобразить их в полной мере. Одним из таких средств в практике является использование компьютерных технологий, которые являются неотъемлемой частью современного процесса образования. |
|
Искусство каллиграфии
Авторcтво: Резепова Юлия Радиковна, учитель начальных классов ГБОУ средней школы №27 имени И.А. Бунина Василеостровского района Сантк-Петербурга
Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждается в том, что у большинства из них, как и у большинства из нас, далеко не каллиграфический почерк. |
|
Государственная политика в области духовно-нравственного развития школьников
Авторcтво: Тюляева Тамара Ивановна – к.и.н., доцент кафедры методики преподавания истории, социо-гуманитарного образования и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
На чём должна основываться система образования, каким принципам должно соответствовать содержание образовательного процесса, чтобы подрастающее поколение взрослело и социализировалось на высоких духовно-нравственных основаниях, полное многообразие культурного опыта человечества, при этом являлось бы патриотами и достойными гражданами РФ, могло бы бесконфликтно существовать в поликультурном пространстве России и мира? |
|
ФГОС как фактор повышения эффективности образовательной среды
Авторcтво: Ковалева Мария Игоревна, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга
Опытно-экспериментальная работа в школе – это стиль жизни современного инновационного образовательного учреждения. Чтобы успешно работать над выбранной темой, надо очень ясно понимать, что мы хотим иметь в результате это непростой работы и зачем нам это нужно. Столкнувшись с определенными сложностями, хочется помочь коллегам в ведении экспериментальной работы, потому что почти во всех делах самое трудное — начало. А чтобы получить ответ на вопрос: «Зачем нам ОЭР?», стоит следовать одному простому правилу: «Стань полезным для людей, отдавай, и тогда ты в ответ получишь в десятки раз больше». |
|
|
Статьи
31 - 60 из 86
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
|
След. |
Конец
|
|