Поиск по сайту

Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации и тенденции развития (по материалам межрегиональной открытой научно-практической конференции, 20-22 марта 2014 Санкт-Петербург)


Юношеский автомобильный спортивно-технический клуб Всероссийского общества автомобилистов – эффективная форма воспитания законопослушных участников дорожного движения

Авторcтво: Веселовский Георгий Федорович, начальник отдела безопасности дорожного движения и спорта Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, является одной из уставных задач Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), которое насчитывает более 176 тысяч членов, это крупнейшая организация в России.  
 
Перспективы формирования транспортной культуры молодежи

Авторcтво: Данченко Сергей Петрович, педагог дополнительного образования школы №417 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Деятельность системы образования на федеральном и региональном  уровнях по обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и формированию транспортной культуры проводится в соответствии с федеральными целевыми программами  по повышению безопасности дорожного движения. В статье представлены учебно-методические пособия по реализации программы учебного модуля «Дорожная безопасность» для учащихся 1-9 классов по курсу ОБЖ, а также  формы обучения старших школьников дорожной безопасности.
 
Стационарный детский автогородок как объективная необходимость при проведении учебно-тренировочных занятий по дополнительным образовательным программам для подростков

Авторcтво: Барков Станислав Гаррисонович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается необходимость создания стационарных автогородков как модели городской транспортной инфраструктуры, направленной на обучение детей  в возрасте  6-17 лет  безопасному поведению на дорогах. Подчеркивается возможность безопасного моделирования дорожно-транспортных ситуаций на площадках автогородка.
В статье проведен обзорный анализ существующих  детских учебно-тренировочных площадок Санкт-Петербурга и других регионов России. На примере  конкретного объекта – Автогородок в ГБОУ ДОД «Молодежный творческий форум Китеж плюс» в статье показан проект современных  учебных классов, тренировочной  площадки, а также автослесарных мастерских, предназначенных для начальной профессиональной ориентации и  выработки навыков безопасного поведения в современном городе.
 
Формы сотрудничества и взаимодействия РОЦ БДД с заинтересованными структурами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Михеева Ольга Михайловна, заведующая районным опорным центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»; Голубкова Лариса Александровна, методист районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения ГБОУ Центра детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор»

В данной статье авторы делятся опытом своей работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма с заинтересованными организациями района и города. Авторы подробно останавливаются на описании основных направлений совместной деятельности, раскрывая на конкретных примерах новые формы сотрудничества. В статье приводятся  данные мониторингового исследования положительных результатов системы взаимодействия районного опорного центра с другими организациями. В заключении авторы предлагают ряд мер, направленных на активизацию и эффективность совместной профилактической работы.
 
Игровые комплекты "Азбуки безопасности": образовательные ситуации, проекты и целевые ориентиры образовательной деятельности с детьми по ФГОС

Авторcтво: Баряева Людмила Борисовна, профессор кафедры логопедии РГПУ имени А.И. Герцена, д.п.н.

Формировать знания детей о правилах дорожного движения необходимо комплексно, используя все формы организации обучения. Незаменимыми помощниками взрослых становятся игровые комплекты «Азбука дорожного движения» и «Азбука железной дороги», позволяющие моделировать различные дорожные ситуации во всем их многообразии, которые производит ООО ПКФ «АЛЬМА». В статье описываются преимущества использования «Азбук безопасности», которые  активно внедряются в практику дошкольных и  общеобразовательных организаций.
 
Государственный подход в решении проблемы дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Вашкевич Алла Васильевна, доцент кафедры организации работы полиции Санкт-Петербургского университета МВД России, к.п.н.

Вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, как приоритетным в социально-экономическом развитии, посвящен целый ряд  стратегических и программных документов. Работа по профилактике детского травматизма на дороге должна стать непрерывным, последовательным процессом, включающим в себя два основных направления: развитие и расширение уже существующих программ и мер, нацеленных на снижение детского травматизма; анализ и внедрение новых инициатив.
 
Использование различных технологий обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом возрастных особенностей учащихся

Авторcтво: Кудаева Наталья Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии ГБОУ школа №581 с углубленным изучением технологии Приморского района Санкт- Петербурга

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед любым образовательным учреждением, т.к. дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным среди детей в городе. Профилактика, прежде всего, предполагает обучение детей Правилам дорожного движения и вырабатывание навыков безопасного поведения на дороге.
 
Организация творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и применение интерактивных методов обучения в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Авторcтво: Савельева Валентина Станиславовна, учитель технологии и ИЗО гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

Изучение основ безопасного поведения на дорогах  с помощью или посредством изобразительного искусства и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного - транспортного движения.
 
Организационно-педагогические условия обеспечения непрерывности обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Ивина Владлена Юрьевна, руководитель РОЦ БДД «Перекресток», ДДТ «Союз», Выборгского района Санкт-Петербурга

В 2008 году на территории Дома детского творчества «Союз» распоряжением Главы Администрации района был открыт опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток». Это позволило вывести работу ДДТ «Союз» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на новый, более высокий уровень, эффективно использовать внутренний потенциал и накопленный опыт.
 
Проектная деятельность в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми коррекционной группы при изучении лексической темы «Транспорт»

Авторcтво: Смирнова Л.В., воспитатель коррекционной группы ГБОУ ДОД детский сад №70 Приморского района Санкт-Петербурга

Проблема  отсутствия системы коррекционно-воспитательной работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге и в транспорте  решается через вовлечение дошкольников к  проектной деятельности. В статье описан опыт внедрения образовательного проекта «Безопасный транспорт», рассматриваемый как действенный метод в работе с детьми с задержкой психического развития.
 
Использование современных компьютерных технологий в коррекционной работе по речевому развитию дошкольников с использованием материала ПДД

Авторcтво: Ходорченко Софья Алексеевна, логопед СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №114 ДПО №16 , Санкт-Петербург

В статье описан опыт использования компьютерной логопедической программы “Игры для Тигры” для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного школьного возраста. Речевой материал  ПДД (правил дорожного движения) может использоваться  в логопедической практике  при работе над ударением, слитностью и темпом речи. Достаточно эффективно проводится освоение словаря по лексической теме «Транспорт».
 
Профилактика детского травматизма на дорогах через игру у детей коррекционной группы.

Авторcтво: Чухарева Елена Борисовна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ д/с № 70 Приморского района Санкт-Петербурга

Игра - ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах в дошкольном учреждении. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через игру осуществляется процесс воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при поддержке семьи.
 
Опыт апробации модульных программ повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному участию в дорожном движении

Авторcтво: Максач Елена Трофимовна, почетный работник общего образования РФ, методист ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района, Санкт-Петербург; Киселева Алла Борисовна, руководитель структурного подразделения РОЦ БДД ГБОУ ДОД «Молод

Для качественного обучения детей безопасному пове¬дению на дорогах, формированию транспортной культуры нужны компетентные педагогические кадры. В статье описан многолетний практический опыт апробации модульных программ по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в  системе образования Санкт-Петербурга и конкретно  Приморского района. Организация процесса обучения детей безопасному поведению на дорогах на новом качественном уровне возможна  за счет эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров при использовании потенциала взаимодействия ВУЗов, ОГИБДД, УДОД и ОУ всех типов.
 
К вопросу о внедрении инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста

Авторcтво: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель, Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, старший воспитатель, Трифонова Лидия Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается необходимость организации в ДОУ инновационных форм обучения ПДД воспитанников для обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей дошкольного возраста как в детском саду, так и вне его. Представлено обобщение работы творческой группы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»; теоретическая основа интегрированных занятий, которые способствуют формированию у детей целостной картины мира, дают возможность реализовать творческие способности, развивают коммуникативные навыки; использование ИКТ в которых в занимательной форме представлен материал по правилам дорожного движения, обыгрываются варианты дорожных ситуаций, изучаются дорожные знаки.
 
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторcтво: Толочко Евгения Ивановна, руководитель структурного подразделения, методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта», Санкт-Петербург

в статье рассматривается возможность решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание транспортной культуры школьников путем интеграции общего и дополнительного образования, заключающейся в привитии им навыков и умений безопасного поведения в транспортной среде, способствующей развитию современной личности, обладающей системным мышлением, способностью к осознанному анализу своей деятельности.
 
Отряд ЮИД в школе: участники, организаторы, просветители

Авторcтво: Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы (ответственный за работу по профилактике ДДТТ и БДД) ГБОУ школа № 555 «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга

Статья содержит информацию об истории юидовского движения, рассказывает об основных задачах и направлениях деятельности отрядов ЮИД, предлагает примерный план работы и ратует за расширение движения, способного стать аналогом пионерии.