Поиск по сайту

Выпуск 17 (декабрь 2012)


Петербургское учительство: традиции и современное состояние (продолжение)

Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Портрет учителей дореволюционного Петербурга складывается не только из нормативных требований к нему и идеального образа, формируемого педагогической наукой. Большое значение имеет и тот обобщенный образ, который запечатлевался в памяти выпускников петербургских школ.  Проанализированные воспоминания позволяют разделить педагогов петербургских гимназий исследуемого периода на три группы - плохих, средних и "истинных" (термин мемуариста), выдающихся, пусть и в рамках данной школы.
 
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики

Авторcтво: Ипатова Анжела Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

   Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоор-динированной работой мелких мышц руки и глаза.
 
Поговорим о самообслуживании и контакте с чужими людьми в раннем возрасте

Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ д/с №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Готовность ребенка раннего возраста к самообслуживанию,  контакту с чужими людьми являющейся одной ступеней адаптации и социализации, является все более актуальной в настоящее время.                                 Необходимо отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством взрослого, завтра он способен выполнить самостоятельно.
В результате возрастного развития, возникающие к концу какого-либо возраста новообразования, приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка и тем самым изменяют всю систему его отношений к внешней действительности и к самому себе.                                            Большинство родителей, по их признанию, имеют недостаточную практическую и информационную подготовку для решения конкретных задач в развитии и воспитании ребенка.                                      Существует противоречие между желанием родителей непосредственно участвовать в «правильном», по их мнению, развитии малыша и невозможностью осуществить его. Причины данной проблемной ситуации имеют социально-психологические, социально-культурные, социально-экономические корни.

 
Инновационное использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Авторcтво: Шульженко Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт=Петербурга

Дошкольное   детство, очень  короткий  отрезок   в жизни  человека, всего  первые семь лет.  Но  они  имеют огромное  значение. В  этот  период  развитие  идет как  никогда  бурно  и стремительно. Особенно совершенствуется  мелкая  моторика  кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук  имеет особое, развивающее  воздействие.
 
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе (Методическая разработка)

Авторcтво: Буланова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №371 Московского района Санкт-Петербурга

Язык, как средство общения, возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Обучение письму – составная часть всего содержания обучения русскому языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими письменными знаками.
 
Одаренные дети в инновационной гимназии

Авторcтво: Калюжная Елена Николаевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии №540 Приморского района Санкт-Петербурга

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
 
Физкультурный праздник в детском саду «Мама, папа, я – спортивная семья» (из опыта работы воспитателя)

Авторcтво: Михайлова Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Калининского района Санкт-Петербурга

      В своей  статье хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего  дошкольного возраста по привитию им  навыков  здорового  образа жизни.
 
О воспитании чувства Родины у старших дошкольников

Авторcтво: Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
 
Использование музейного потенциала на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Авторcтво: Лебедева Надежда Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ №463 Выборгского района Санкт-Петербурга

Взаимодействие музея со школой предполагает объединение усилий школы и музея по воспитанию петербуржцев, изучению истории Санкт-Петербурга в музейном и городском пространстве.
 
Использование игрового и стихотворного материала в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Авторcтво: Любимова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Многие поколения петербуржцев сменились за три столетия, много событий произошло в жизни Петербурга: и радостных, и печальных. История города сохранилась и дошла до нас в стихах и песнях, посвященных Петербургу, в фотографиях и картинах, в газетных строчках, в рассказах и воспоминаниях, в бесценных коллекциях музеев и выставок.
 
Опыт и перспективы антинаркотической профилактической работы в образовательной среде

Авторcтво: Савченко Натэла Александровна, директор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Дворец) - это одно из старейших учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (основан в 1928 году). История его уходит в далекие 30-е годы XX столетия (первое название - пионерский клуб на Выборгской стороне, где занималось 500 детей). За эти годы в стенах нашего Дворца нашли свои увлечения, получили путевку в жизнь несколько поколений юных петербуржцев.
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средства подготовки руки к письму

Авторcтво: Калинина Ольга Игоревна, воспитатель; Крикунова Наталья Владимировна, воспитатель; Лукьянова Юлия Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
 
Родители – первые логопеды своему ребенку

Авторcтво: Гешель Инна Михайловна, учитель-логопед; Лемехова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Очень хочется объяснить родителям насколько важно выполнять, рекомендации логопедов, которые занимаются с их ребенком, разъяснить какую роль играют их методические советы, связанные с особенностью проведения домашних занятий.
 
Работа со словом на уроках русского языка в классе с инофонами

Авторcтво: Колногорова Альбина Даниловна, учитель ГБОУ СОШ № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы все более актуальной становится проблема обучения русскому языку детей-инофонов. Речь идет о полиэтнических школах, стихийно возникших в связи с  широкими миграционными процессами.
 
Методическое сопровождение учителя математики в условиях введения ФГОС

Авторcтво: Лукичева Елена Юрьевна, к.п.н, доцент, заведующая кафедрой физико-математического образования СПбАППО

В современных условиях активизируется развитие педагогической теории в самых разных направлениях: гуманистической, социальной, диагностической, коррекционной, экспериментальной, педагогике сотрудничества, педагогике ненасилия и т.д.
 
Некоторые особенности ФГОС

Авторcтво: Гун Григорий Ефимович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социального здоровья ЛОИРО

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
 
Осуществление экспериментальной деятельности по направлению «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ» в школе № 619

Авторcтво: Байкова Ирина Григорьевна, директор школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга; Хахамова Светлана Евгеньевна, заведующая медиатекой школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

С ноября 2011 по октябрь 2014 года на базе экспериментальной площадки «Образовательная система «Школа 2100» проводимой  Государственной академии наук Российской академии образования начался  широкомасштабный эксперимент по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ».
 
Классный руководитель в год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года

Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания для современного российского общества чрезвычайно актуальна. Мы, учителя, становимся воспитателями в тот момент, когда открываем «дверь» в мир знаний, когда прикасаемся к личности ученика, к его совести, чувствам, к его мыслям. И мастерство воспитания заключается в том, чтобы гражданская, патриотическая жизнь началась для ребенка с малых лет.
 
Некоторые вопросы менеджмента в жизни современного руководителя ОУ

Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы часто задумываемся о том, почему у кого-то дела получаются лучше, а у других нет. В чем причина такого положения? Успех, удача – конечно. Но только у тех, кто обладает способностью ответственно принимать решения, предвидеть ситуацию и рисковать. Но как из многих  вариантов выбрать наилучший, который приведет к намеченной цели?
 
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста (учебно-методическая разработка)

Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ; Ситовская Анастасия Петровна, воспитатель ГБОУ школа №457 (структурное дошкольное подразделение)

Проблема способностей человека во все времена у всех людей вызывала огромный интерес. Откуда берутся способные, талантливые люди? Но если раньше этот вопрос задавался из чистого любопытства, то теперь проблема способностей выросла в крупную социальную проблему.
 
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при изучении начального курса географии

Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена методу проектов, который может рассматриваться как один из ведущих методов обучения географии, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование у учащихся ключевых компетентностей.
 
Организация совместной деятельности с детьми старшего возраста. Занятие на тему: «День Матери»

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Праздник, посвященный Дню Матери, является одним из самых любимых и значимых в детском саду.
 
Воспитание навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений (записки воспитателя)

Авторcтво: Михайлова Наталья Яковлевна, воспитатель младшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Много лет работая с маленькими детьми, я поняла, что нет ни одного процесса неважного, или наиболее важного.
 
«Колокола и колокольные звоны» (урок для учащихся 5-х классов по программе уроков музыки и школьной программы внеклассной работы)

Авторcтво: Мартиросян Ирина Викторовна, педагог-организатор ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга действительный член АКИР (Ассоциации колокольного искусства России)

Содержание урока-лекции – презентация, беседа, видео и фонограммы – разработано на основе проведенного в школе в 2002году Благотворительного Концерта «Колокола и колокольные звоны России» с приглашением звонарей и учащихся Школы звонарей Владимирского Собора Санкт-Петербурга.
 
Опыт реализации системы работы по профилактике ДДТТ в дошкольном структурном подразделении ГБОУ школа №469

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна; Мурашова Светлана Евгеньевна; Жукова Елена Юрьевна; Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели логопедической разновозрастной группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны.
 
Размышления над повестью В.Г. Распутина «Прощание с Матерой». Материалы к уроку

Авторcтво: Кашина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы ГКС (К) ОУ школа-интернат Красные Зори" Ленинградской области

В 2013 году, объявленном Годом возрождения духовности, интересно обратиться к известному произведению В.Г. Распутина «Прощание с Матерой».
 
Развитие связной речи у детей в условиях ЦВЛ «Детская психиатрия» (Из опыта работы воспитателя)

Авторcтво: Адзерико Александра Михайловна, воспитатель ЦВЛ «Детская психиатрия», Санкт-Петербург

На современном этапе развития коррекционной педагогики с целью совершенствования обучения в специальных учреждениях особенно важными представляются научно обоснованные разработки путей и направлений методики работы учителя по развитию речи детей с проблемами в развитии.
 
Становление концептуально-методологических установок учителя как фактор повышения качества образования

Авторcтво: Алексашина Ирина Юрьевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой естественно-научного образования СПб АППО

Современный педагог нуждается в постоянном осмыслении и переосмыслении всех тех изменений в образовательном пространстве и в сообществе, которые имели место в предыдущие годы и продолжаются сейчас.
 
Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке « Простые и сложные вещества. Химический элемент»

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества.
 
Развитие психомоторики дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально-ритмических занятий

Авторcтво: Дудко Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе, наиболее остро заявляющих о себе в последние десятилетия, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.
 

Статьи 1 - 30 из 50
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец