Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики

Авторcтво: Ипатова Анжела Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

   Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоор-динированной работой мелких мышц руки и глаза.
 
Поговорим о самообслуживании и контакте с чужими людьми в раннем возрасте

Авторcтво: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ д/с №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Готовность ребенка раннего возраста к самообслуживанию,  контакту с чужими людьми являющейся одной ступеней адаптации и социализации, является все более актуальной в настоящее время.                                 Необходимо отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством взрослого, завтра он способен выполнить самостоятельно.
В результате возрастного развития, возникающие к концу какого-либо возраста новообразования, приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка и тем самым изменяют всю систему его отношений к внешней действительности и к самому себе.                                            Большинство родителей, по их признанию, имеют недостаточную практическую и информационную подготовку для решения конкретных задач в развитии и воспитании ребенка.                                      Существует противоречие между желанием родителей непосредственно участвовать в «правильном», по их мнению, развитии малыша и невозможностью осуществить его. Причины данной проблемной ситуации имеют социально-психологические, социально-культурные, социально-экономические корни.

 
Инновационное использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Авторcтво: Шульженко Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт=Петербурга

Дошкольное   детство, очень  короткий  отрезок   в жизни  человека, всего  первые семь лет.  Но  они  имеют огромное  значение. В  этот  период  развитие  идет как  никогда  бурно  и стремительно. Особенно совершенствуется  мелкая  моторика  кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук  имеет особое, развивающее  воздействие.
 
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе (Методическая разработка)

Авторcтво: Буланова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №371 Московского района Санкт-Петербурга

Язык, как средство общения, возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Обучение письму – составная часть всего содержания обучения русскому языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими письменными знаками.
 
Физкультурный праздник в детском саду «Мама, папа, я – спортивная семья» (из опыта работы воспитателя)

Авторcтво: Михайлова Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Калининского района Санкт-Петербурга

      В своей  статье хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего  дошкольного возраста по привитию им  навыков  здорового  образа жизни.
 
О воспитании чувства Родины у старших дошкольников

Авторcтво: Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
 
Использование игрового и стихотворного материала в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

Авторcтво: Любимова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Многие поколения петербуржцев сменились за три столетия, много событий произошло в жизни Петербурга: и радостных, и печальных. История города сохранилась и дошла до нас в стихах и песнях, посвященных Петербургу, в фотографиях и картинах, в газетных строчках, в рассказах и воспоминаниях, в бесценных коллекциях музеев и выставок.
 
Опыт и перспективы антинаркотической профилактической работы в образовательной среде

Авторcтво: Савченко Натэла Александровна, директор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Дворец) - это одно из старейших учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (основан в 1928 году). История его уходит в далекие 30-е годы XX столетия (первое название - пионерский клуб на Выборгской стороне, где занималось 500 детей). За эти годы в стенах нашего Дворца нашли свои увлечения, получили путевку в жизнь несколько поколений юных петербуржцев.
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средства подготовки руки к письму

Авторcтво: Калинина Ольга Игоревна, воспитатель; Крикунова Наталья Владимировна, воспитатель; Лукьянова Юлия Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
 
Родители – первые логопеды своему ребенку

Авторcтво: Гешель Инна Михайловна, учитель-логопед; Лемехова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Очень хочется объяснить родителям насколько важно выполнять, рекомендации логопедов, которые занимаются с их ребенком, разъяснить какую роль играют их методические советы, связанные с особенностью проведения домашних занятий.
 
Работа со словом на уроках русского языка в классе с инофонами

Авторcтво: Колногорова Альбина Даниловна, учитель ГБОУ СОШ № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы все более актуальной становится проблема обучения русскому языку детей-инофонов. Речь идет о полиэтнических школах, стихийно возникших в связи с  широкими миграционными процессами.
 
Классный руководитель в год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года

Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания для современного российского общества чрезвычайно актуальна. Мы, учителя, становимся воспитателями в тот момент, когда открываем «дверь» в мир знаний, когда прикасаемся к личности ученика, к его совести, чувствам, к его мыслям. И мастерство воспитания заключается в том, чтобы гражданская, патриотическая жизнь началась для ребенка с малых лет.
 
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при изучении начального курса географии

Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена методу проектов, который может рассматриваться как один из ведущих методов обучения географии, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование у учащихся ключевых компетентностей.
 
Организация совместной деятельности с детьми старшего возраста. Занятие на тему: «День Матери»

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Праздник, посвященный Дню Матери, является одним из самых любимых и значимых в детском саду.
 
Воспитание навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений (записки воспитателя)

Авторcтво: Михайлова Наталья Яковлевна, воспитатель младшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Много лет работая с маленькими детьми, я поняла, что нет ни одного процесса неважного, или наиболее важного.
 
«Колокола и колокольные звоны» (урок для учащихся 5-х классов по программе уроков музыки и школьной программы внеклассной работы)

Авторcтво: Мартиросян Ирина Викторовна, педагог-организатор ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга действительный член АКИР (Ассоциации колокольного искусства России)

Содержание урока-лекции – презентация, беседа, видео и фонограммы – разработано на основе проведенного в школе в 2002году Благотворительного Концерта «Колокола и колокольные звоны России» с приглашением звонарей и учащихся Школы звонарей Владимирского Собора Санкт-Петербурга.
 
Опыт реализации системы работы по профилактике ДДТТ в дошкольном структурном подразделении ГБОУ школа №469

Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна; Мурашова Светлана Евгеньевна; Жукова Елена Юрьевна; Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели логопедической разновозрастной группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны.
 
Развитие связной речи у детей в условиях ЦВЛ «Детская психиатрия» (Из опыта работы воспитателя)

Авторcтво: Адзерико Александра Михайловна, воспитатель ЦВЛ «Детская психиатрия», Санкт-Петербург

На современном этапе развития коррекционной педагогики с целью совершенствования обучения в специальных учреждениях особенно важными представляются научно обоснованные разработки путей и направлений методики работы учителя по развитию речи детей с проблемами в развитии.
 
Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке « Простые и сложные вещества. Химический элемент»

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества.
 
Развитие психомоторики дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально-ритмических занятий

Авторcтво: Дудко Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе, наиболее остро заявляющих о себе в последние десятилетия, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.
 
Использование информационных ресурсов для формирования языковых навыков (при подготовке к ЕГЭ)

Авторcтво: Головина Светлана Олеговна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка стало распространенным. Так для эффективной подготовки учащихся целесообразно использовать мультимедийные презентации, ресурсы Интернет.
 
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка

Авторcтво: Шерепа Елена Александровна, учитель английского языка гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся,  их познавательных и созидательных способностей.
 
Национальные традиции в духовно-нравственном становлении личности

Авторcтво: Ильичева Ирина Георгиевна, директор ГБОУ №123 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методологической основой Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения названа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
 
Совет Гимназии № 116 как способ формирования и развития ключевых компетенций школьников

Авторcтво: Иванова Елена Олеговна, Заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором (научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться «жить»), определили по сути основные глобальные компетентности, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы».
 
Коррекция фонематических нарушений у учащихся начальных классов общеобразовательных школ

Авторcтво: Романова Елена Владимировна, учитель - логопед; Романова Марина Николаевна, учитель - логопед ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

На  занятия  к  школьному  логопеду  часто поступают  дети  с  акустической   дисграфией,    обусловленной  нарушением  фонематического  анализа  и  синтеза.  Учащиеся  допускают  разнообразные  ошибки,  нередко  по  той  причине,  что  в  русском  языке  количество  звуков  больше  чем  количество  букв  алфавита,  их  обозначающих.
 
Особенности работы воспитателя логопедической группы

Авторcтво: Сагалова Ольга Павловна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общение с воспитателями логопедических групп различных районов Санкт-Петербурга во время проведения семинара-практикума для слушателей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования привело к пониманию актуальности вопроса о специфике работы воспитателей, работающих с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.
 
Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе

Авторcтво: Перова Надежда Яковлевна, учитель математики ГС (К) ОУ № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий.
 
Коллективно-творческий выезд по английскому языку по сказке «Волшебник Изумрудного города» (методическая разработка)

Авторcтво: Рогожина Наталья Николаевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга; Русанова Елизавета Юрьевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Отработав в гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга много лет, хочется поделиться интересным необычным опытом организации внеурочной деятельности учащихся.
 
Развитие речемыслительной деятельности учащихся начальной школы (методическая разработка написания изложения с использованием ИКТ)

Авторcтво: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остается разработка новых приемов и средств развития речемыслительной деятельности. Основными видами работ, направленных на развитие связной письменной речи, т.е. способствующих формированию комплексного умения создавать текст в письменной форме, являются изложения и сочинения.