|
Проблема фонематического восприятия детей школьного возраста в психолого-педагогической литературе
Авторcтво: Смирнова Анна Александровна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 15
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. |
|
|
|
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе
Авторcтво: Румш Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; учитель-логопед; Романова Нелли Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб
В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов новых интегрированных технологий. |
|
|
Досуг для детей подготовительной к школе группы по формированию экологического сознания
Авторcтво: Иванова Елена Геннадиевна, воспитатель ГБДОУ № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт Петербурга, музыкальное сопровождение Кулешова Татьяна Георгиевна
Формирование у детей предпосылок экологического сознания является важнейшей задачей в настоящее время. С дошкольного возраста надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, так как приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. |
|
Еще немного о взаимодействии с семьей
Авторcтво: Балагурова Алла Витальевна, воспитатель ГБДОУ №233, Выборгского района Санкт-Петербурга
"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. |
|
Кризис детей трехлетнего возраста
Авторcтво: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга
Возраст после двух лет – очень важный период в развитии малыша. Это возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, пробуждения фантазии и осознания себя как личности. |
|
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Разживина Инна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений. |
|
|
Творческий подход к воспитанию гражданской позиции учащихся
Авторcтво: Десфонтейнес Лариса Григорьевна, заместитель директора по научной работе; Соболева Марина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе; Погорельская Надежда Александровна, учитель географии лицея №488 Выборгского района Санкт-Петербурга
В современной России возрастает роль профессиональных кадров в повышении эффективности образовательного процесса. При этом, конечно, следует учи¬тывать, что различные школы работают в неодинаковых условиях. Оче¬видно, что при более благоприятных объективных условиях работы школа будет иметь лучшие показатели, а эффективность деятельности ее педагогического коллектива станет более высокой. |
|
Школьный обмен как средство расширения образовательного пространства
Авторcтво: Новицкая Ирина Эдуардовна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга
Жизнь в 21-м веке диктует свои правила. Мир стремительно меняется. Процессы интеграции затронули все сферы нашей жизни. Поэтому иностранный язык в школе – первая и очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности, способной к быстрой адаптации в современных условиях. |
|
Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду
Авторcтво: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель; Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель детского сада №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. |
|
Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена – средней школе
Авторcтво: Лазукова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени А.И. Герцена
Общая стратегия развития образования, определенная в новом ФГОС, соответствует современным зарубежным тенденциям в обучении и учитывает лучшие отечественные педагогические достижения. Однако,как показывают исследования результатов обучения истории,продвижение по новому пути осуществляется крайне медленно. |
|
Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность
Авторcтво: Звягинцева Татьяна Владимировна, воспитатель ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В федеральных государственных требованиях выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», которая интегрируется со всеми областями. Но на первом месте в ФГТ выделены «Физическая культура», «Здоровье». Это правильно. |
|
Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе
Авторcтво: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический коллектив государственного образовательного учреждения ГБОУ школы №558 с углубленным изучением математики активно внедряет в свою работу проектную деятельность, как один из механизмов управления качеством школьного образования. Через управленческие проекты реализуется программа развития образовательной системы школы на 2005-2010, 2011-2015уч.г.г. Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий. |
|
Педагогический мониторинг лексики как фактор развития языковой компетенции
Авторcтво: Гущина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга
В данной статье рассмотрена проблема использования мониторинга на уроках английского языка. Проанализированы характерные особенности определения данного явления, на основе чего выполнены исследования. Выявлена и обоснована необходимость использования мониторинга в образовательном процессе. На основе проводимого исследования, автором предлагаются конкретные материалы для использования в работе, формулируются основные положительные характеристики данного исследования и способы проведения его в реальных условиях. |
|
Ученическое самоуправление как направление воспитательной деятельности в системе образования Невского района Санкт-Петербурга
Авторcтво: Скачкова Евгения Юрьевна, канд. пед. наук, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»; Градова Светлана Сауловна, методист ГБОУ ДОД Дом детского творчества Невского района Санкт-Петербурга «Левобережный»
В современных условиях развития социокультурного пространства Санкт-Петербурга, опираясь на основные положения Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020г.г. «Петербургская школа 2020», Концепции развития системы дополнительного образования Санкт-Петербурга 2008-2011г.г., перед учреждениями дополнительного образования детей была поставлена задача поиска инновационных форм воспитательной работы с использованием возможностей ученического самоуправления. |
|
Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»
Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Нерыдай» ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
День Победы – самая светлая, самая торжественная дата в жизни не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и каждого человека в нашей стране. Воспитание культуры памяти у современных школьников – одна из основных задач образования: не одно поколение учащихся свято чтит традицию, ответственно и трепетно относится к подготовке чествования ветеранов Великой Отечественной войны. |
|
Школа в условиях этнокультурного многообразия: модель выпускника
Авторcтво: Пахомова Екатерина Михайловна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Петроченко Антон Владимирович, заместитель директора по научно-исследовательской работе, социальный педагог ГБОУ СОШ № 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблемам поликультурного образования. На основании обзора литературы и результатов исследовательской работы, выполненной в режиме ОУ-лаборатории, выделены структурные компоненты поликультурного образования, его содержательные элементы и связи между ними. На основании полученных данных разработана модель (портрет) выпускника начальной, основной и средней школы. |
|
Развитие чистого интонирования в пении дошкольников (6 -7 лет) – залог успешного выразительного хорового пения в школе
Авторcтво: Колосова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье говорится о том, что пение – самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности. Раскрывается необходимость соблюдать преемственность в развитии выразительного пения в детском саду и в школе. В статье приводится пример реализации задач по развитию чистоты интонирования в пении через освоение пения а'капелла, нотной грамоты и игры на металлофонах. |
|
О некоторых аспектах деятельности информационно-методических центров в современных условиях
Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики в пределах компетенции информационно-методических центров, основным направлениям деятельности ИМЦ при реализации Стратегии развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020». |
|
Исследование личности школьника как функция управления образовательным учреждением
Авторcтво: Меркульева Любовь Олеговна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №90 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная работа призвана обратить внимание руководителей ОУ и педагогического коллектива школ на осуществление учебно-воспитательного процесса.
Цель: показать необходимость разностороннего исследования личности школьника для практического применения полученных знаний в административной и преподавательской деятельности.
|
|
Наука и практика в дошкольном образовании
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО), руководитель научно-практической лаборатории здоровья в ГБДОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы; Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г. Москвы
В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает связь науки с практикой в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в детском саду компенсирующего вида.
|
|
Проект – это интересно!
Авторcтво: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Ни для кого не секрет, что сегодня образование перестраивается, отвечая требованиям времени – развитию инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
|
Исследование причин системного кризиса российского образования
Авторcтво: Бояшова Светлана Анатольевна, д.т.н., директор Головного центра мониторинга и сертификации отраслевой системы НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
При анализе причин возникновения кризиса в системе образования, прежде всего, следует полагать, что данный процесс носит объективный и закономерный характер, а, следовательно, все связанные с ним кризисные явления не следует рассматривать как негативные – это объективная реальность, требующая разработки новой системы с использованием основных методов общей теории систем (системного подхода или системного анализа). |
|
Взаимосвязь науки и практики в школьном образовании
Авторcтво: Роботова Алевтина Сергеевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И. Герцена Санкт-Петербурга
У К.Д.Ушинского, создателя отечественной педагогики, есть статья, которая в прежние времена была обязательной для изучения студентами педагогических вузов. Она называется «О пользе педагогической литературы» (1857). И, несмотря на то, что автор с самоиронией назвал ее «статейкой», в ней высказаны замечательные идеи, до сих пор не утратившие своей актуальности. |
|
|
Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе
Авторcтво: Соловьёва Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Логинова Людмила Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Если нравственность
уходит из жизни общества,
оно превращается в волчью стаю…
Святейший Патриарх Кирилл
Даниловский благовестник, 2009 г.
Данная статья имеет целью представить важность работы по духовно-нравственному воспитанию детей в системе проектной деятельности как эффективного метода работы с учениками.
Авторы статьи два года работают в рамках проекта «Петербургский аспект в учебно-воспитательном процессе» и стремятся поделиться опытом работы в этом направлении и размышлениями по этому поводу.
|
|