Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Игры с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста. Многофункциональность игры «Блоки Дьенеша»

Авторcтво: Волкова Нина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 15

Достаточно ли игр и игрушек у нас в группе? Вполне: мягкие, пластмассовые, синтепоновые и меховые игрушки; атрибуты сюжетно-ролевых игр; различные конструкторы, пирамидки, застежки и шнуровки; игры дидактические и игры развивающие, игры, игры, игры...
 
Методическая разработка «Проведение блиц-опросов на занятиях в студии юных журналистов по учебной программе «Основы журналистики и издательского дела»

Авторcтво: Варсопко Алексей Викторович, педагог дополнительного образования ГОУДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка ориентирована на применение на занятиях с учащимися с достаточно развитыми коммуникативными навыками (умением свой личный опыт формулировать и излагать вербально, используя соответствующие для выражения мысли языковые конструкции), то есть на подростков в возрасте от 12 лет.
 
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках осуществления проектной деятельности в логопедической группе

Авторcтво: Румш Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; учитель-логопед; Романова Нелли Викторовна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 65 Выборгского района СПб

В связи с современными требованиями воспитания и подготовки дошкольников к успешному обучению в школе педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов новых интегрированных технологий.
 
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением речи как один из этапов разработки образовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Авторcтво: Худякова Галина Петровна, руководитель ФИЗО ГДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня дошкольные образовательные учреждения работают над реализацией основной общеобразовательной программы ДОУ, целью которой является обеспечение качественной реализации программы через подбор и создание методического обеспечения и изменения структуры образовательного процесса.
 
Досуг для детей подготовительной к школе группы по формированию экологического сознания

Авторcтво: Иванова Елена Геннадиевна, воспитатель ГБДОУ № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт Петербурга, музыкальное сопровождение Кулешова Татьяна Георгиевна

Формирование у детей предпосылок экологического сознания является важнейшей задачей в настоящее время. С дошкольного возраста надо воспитывать экологическую культуру и ответственность, так как приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
 
Еще немного о взаимодействии с семьей

Авторcтво: Балагурова Алла Витальевна, воспитатель ГБДОУ №233, Выборгского района Санкт-Петербурга

"Дошкольное детство" – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
 
Кризис детей трехлетнего возраста

Авторcтво: Капральная Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ №119 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

Возраст после двух лет – очень важный период в развитии малыша. Это возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, пробуждения фантазии и осознания себя как личности.
 
Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Авторcтво: Вербовская Ирина Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Грабарь Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Разживина Инна Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся нити, связывающие старшее и младшее поколения. Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений.
 
Проект экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по их приобщению к культурным традициям России

Авторcтво: Гринкевич Янина Владимировна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В продолжение актуальнейшей из проблем приобщения старших дошкольников к культурным традициям России, предлагаю Вашему вниманию проект работы, разработанный ранее мною совместно с педагогами на базе дошкольного учреждения с приоритетным художественно-эстетическим направлением работы.
 
Школьный обмен как средство расширения образовательного пространства

Авторcтво: Новицкая Ирина Эдуардовна, учитель немецкого языка ГБОУ школы № 605 Выборгского района Санкт-Петербурга

  Жизнь в 21-м веке диктует свои правила. Мир стремительно меняется. Процессы интеграции затронули все сферы нашей жизни. Поэтому иностранный язык в школе – первая и  очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности, способной к быстрой адаптации в современных  условиях.  
 
Из опыта работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду

Авторcтво: Зубкова Наталья Анатольевна, воспитатель; Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель детского сада №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
 
Роль проектной деятельности в формировании интереса к изучению математики в школе

Авторcтво: Екимова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга; Ефимова Любовь Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический коллектив государственного образовательного учреждения ГБОУ школы №558 с углубленным изучением математики активно внедряет в свою работу проектную деятельность, как один из механизмов управления качеством  школьного образования. Через управленческие проекты реализуется программа развития образовательной системы школы на 2005-2010, 2011-2015уч.г.г. Реализация учебных проектов в школе повышает интерес к изучению учебных предметов, повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.
 
Методическая разработка сценария праздника, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне «В лесу прифронтовом»

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Нерыдай» ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга

День Победы – самая светлая, самая торжественная дата в жизни не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и каждого человека в нашей стране. Воспитание культуры памяти у современных школьников – одна из основных задач образования: не одно поколение учащихся свято чтит  традицию, ответственно и трепетно  относится к   подготовке чествования  ветеранов  Великой Отечественной войны.
 
Развитие чистого интонирования в пении дошкольников (6 -7 лет) – залог успешного выразительного хорового пения в школе

Авторcтво: Колосова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель ГДОУ детского сада №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье говорится о том, что пение – самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности. Раскрывается необходимость соблюдать преемственность в развитии выразительного пения в детском саду и в школе. В статье приводится пример реализации задач по развитию чистоты интонирования в пении через освоение пения а'капелла, нотной грамоты и игры на металлофонах.
 
Проект – это интересно!

Авторcтво: Панюкова Юлия Ивановна, директор ГБОУ № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Ни для кого не секрет, что сегодня образование перестраивается, отвечая требованиям времени – развитию инновационной экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
 
Пути реализации школьной программы по биологии в условиях сокращения учебных часов

Авторcтво: Олейникова Алла Витальевна, учитель биологии, Соросовский учитель ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проблема нехватки учебного времени для полноценного усвоения программного материала сегодня стоит перед многими педагогами. Особенно это касается учителей естественнонаучного цикла и математики, работающих в гимназиях, где ведущими являются гуманитарные дисциплины.
 
Технология портфолио: новое — хорошо забытое старое

Авторcтво: Соловьева Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга

Термин «портфолио» пришел в педагогику из политики, бизнеса, журналистики и означает способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-либо период времени. Говоря другими словами, портфолио – это накопитель достижений. Все достаточно понятно, когда речь идет о создании портфолио одного человека. Совсем другое дело – портфолио класса!
 
Проектное обучение как дидактическая система реализации школьного географического образования на примере проекта по географии для учащихся 8 классов «У природы нет плохой погоды…»

Авторcтво: Куратова Ирина Владимировна, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

На протяжении последнего времени  я занимаюсь с учащимися проектной деятельностью, поэтому расскажу о собственном опыте и поделюсь некоторыми соображениями по разработке и исполнению проектов на примере одного  успешно завершенного проекта, разработанного  для обучающихся 8 класса.
 
Развитие и коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с использованием цвета

Авторcтво: Сидорова Ирина Валентиновна, педагог-психолог ГБДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга

Не каждый взрослый, умеет контролировать свои эмоции и поведение. Что же говорить о детях. Как помочь агрессивному ребенку стать добрым и внимательным к окружающему миру, как объяснить ему, что нет необходимости постоянно находиться в состоянии войны с другими? Как помочь неуверенному и робкому ребенку с заниженной самооценкой поверить в свои силы, способности?
 
Опыт проведения научно-методического семинара педагогических и руководящих работников «Погружение в культуротворческое образование» на базе ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Зевакина Анна Юрьевна, к.п.н., методист, научный руководитель ГБОУ лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Идея культуротворчества в науке и школьной практике созревала давно и имеет богатую предысторию. Но только в связи с инновационной стратегией развития образования она вышла из контекстного, "межстрочного" состояния и стала конструктивной парадигмой.
 
Готовимся к государственной итоговой аттестации

Авторcтво: Мельникова Валентина Анатольевна, учитель математики Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната «Красные Зори», г. Петергоф, Ленинградская область

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат создана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в частности, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Заболевания воспитанников различны: от плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза, до ДЦП, гипотрофии мышц. Также у нас обучаются ребята с неврологическими и психиатрическими диагнозами.
 
Воспитание бережного, чуткого отношения к матери,формирование потребности радовать близких добрыми делами у детей 5-7 лет

Авторcтво: Фурменкова Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Организация культурно-досуговой деятельности старших дошкольников способствует формированию стремления активно участвовать в развлечениях, праздниках, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, развивает творческие способности, память, любознательность, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
 
Особенности внеклассной работы учителя-словесника в рамках культуротворческой школы

Авторcтво: Серова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средней общеобразовательной школы №124 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

  На  современном этапе развития школьного обучения особый интерес проявляется к предметам гуманитарного цикла, цель которого не просто дать хорошие знания по предмету, но и  помочь каждому ученику развить то, что в нем заложено от природы, раскрыть его внутренние индивидуальные способности, дать основы нравственного воспитания и сформировать личность, способную адаптироваться во взрослой самостоятельной  жизни.
 
Особенности подготовки учащихся индивидуальной формы обучения к итоговой аттестации по русскому языку и математике

Авторcтво: Ахметова Елена Юрьевна, учитель математики; Башилина Наталия Ивановна, учитель математики; Кулакова Анна Дмитриевна, председатель МО русского языка и литературы; Дзюба Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы; Черкасская Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Выделение в отдельную методическую тему подготовку к итоговой аттестации  по русскому языку  и алгебре подростков, обучающихся индивидуально, на наш взгляд,  является оправданным по ряду причин, прежде всего психофизиологических. В первую очередь,  это касается подростков,  прошедших серьезное лечение (перенесших травму позвоночника, серьезные операции, онкологические заболевания, заболевания легких и внутренних органов) и надолго оторванных от школьного коллектива.