Урок с использованием технологии рейтинговой накопительной системы
Авторcтво: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» г. Санкт-Петербург
Методическое пособие содержит разработку урока русского язык, составленного в соответствии с программой. Пособие включает подробное описание хода урока с указанием целей, используемых методических приемов и разбором наиболее сложных вопросов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система работы с детьми, находящихся на семейном обучении
Авторcтво: Бредихина Татьяна Григорьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школы №60 Выборгского района Cанкт-Петербурга
В соответствии с действующим законодательством РФ общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне организаций – в форме семейного образования и самообразования. |
|
Культурно-образовательные практики: новый образовательный формат
Авторcтво: Ванюшкина Любовь Максимовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой истории искусств Высшей школы народных искусств, Коробкова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой культурологического образования СПбАППО
Понятие «культурно-образовательные практики» вошло в понятийный аппарат новых образовательных стандартов, обозначая деятельностный и активный характер современного образования. |
|
Освоение культуры дошкольником в контексте ФГОС ДО
Авторcтво: Подгорнова Светлана Валентиновна, старший преподаватель кафедры культурологического образования СПбАППО
Статья посвящена анализу проблем трансляции социокультурного опыта в современных условиях и приоритетах дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Автор рассматривает текст Стандарта с позиций взаимодействия образования и культуры и описывает подходы к реализации идей ФГОС с учетом специфики основных направлений культурного наследования. |
|
Роль педагога в актуализации педагогического потенциала предметно-пространственной среды детского сада
Авторcтво: Севастьянова Марина Николаевна, Сулима Людмила Константиновна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье поднимается вопрос о функциях воспитывающих взрослых в контексте культурно-образовательных практик дошкольников. Главная роль педагога, по мнению авторов публикации, заключается в создании развивающей предметно-пространственной среды, которая сама по себе способна инициировать различные виды детской деятельности. Авторы описывают возможную стратегию актуализации педагогического потенциала пространства группы – внесение реальных, использующихся в повседневной культуре, предметов и вещей, которые позволяют включить детей в культурные практики исследования, игры и творчества. |
|
Актуализация педагогического потенциала района в ходе культурно-образовательной практики
Авторcтво: Гаврилова Оксана Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 112 Выборгского района г. Санкт-Петербург, Щербак Зинаида Францевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 112 Выборгского района Санкт-Петербург
Статья является обобщением практического опыта культурно-образовательных практик в ДОУ. Авторы описывают способы привлечения историко-культурного наследия микрорайона и района расположения детского сада для организации исследовательских практик детей. |
|
|
Авторская методика «Карта исследователя» и ее возможности для организации культурных практик дошкольников
Авторcтво: Иванова Ольга Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 15 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
В статье представлена авторская методика «Карта исследователя», которая направлена на поддержание детской инициативы, развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника старшего возраста. Предложенная методика носит игровой характер, помогает ребёнку проявлять исследовательскую активность, развивает навыки коммуникации, рассуждения и умения работать в паре, команде, дает воспитаннику возможность понять и осознать многообразие окружающего мира. Статья содержит примеры практического применения методики «Карта исследователя» как в групповом пространстве, так и на прогулке. |
|
|
|
Культурные практики в системе работы ОУ: организационно-управленческий аспект
Авторcтво: Виноградова Людмила Александровна, заведующий ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме включения культурно-образовательных практик в работу дошкольного образовательного учреждения. Авторы раскрывают сущность понятия «культурная практика», выявляют место культурных практик в образовательной программе детского сада, обозначают главное условие их внедрения – готовность педагога стать «тьютором», приводят лист самооценки воспитателя «Использую ли я в своей профессиональной деятельности культурно-образовательные практики?». |
|
Культурные практики и мотивирующая предметно-пространственная среда детского сада
Авторcтво: Шейко Наталия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Пискарева Татьяна Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Тихонова Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматривается роль предметно-пространственной среды детского сада в организации культурно-образовательных практик дошкольников, раскрываются организационно-педагогические условия и способы актуализации ее развивающего потенциала. Приводятся примеры диагностических исследований, позволяющих педагогам наметить стратегии совершенствования предметно-пространственной среды группы с целью усиления ее мотивирующей функции. |
|
Книги без слов: за и против. Как книжка В. Бундина «Куда торопятся машины?» отправила нас в занимательное путешествие
Авторcтво: Зуева Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
В статье представлен опыт работы с детской иллюстрированной книгой, в частности, с книгой без слов; приведены примеры двух образовательных путешествий в рамках городского пространства, содержание которых продиктовано книжкой В. Бундина «Куда торопятся машины?». Данные образовательные путешествия являются примером исследовательских культурных практик и ориентированы на детей старшего дошкольного возраста. |
|
|
Культурно-образовательная практика дошкольников как система развивающих ситуаций (на примере музыкально-театральной практики «Музей ЧуДетства»)
Авторcтво: Григорьева Елена Юрьевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района Санкт-Петербурга
В статье раскрываются подходы к трансформации традиционного музыкального занятия в ДОУ в «культурно-образовательную практику» дошкольников. В качестве важнейшего инструмента автор рассматривает систему развивающих педагогических ситуаций, в рамках которых дети решают различного рода исследовательские, творческие и оценочные задания. В качестве примера приводится методическая разработка культурно-образовательной практики художественного типа «Музей ЧуДетства». |
|
Культурно-образовательные практики как способ развития эмоционального интеллекта дошкольников (на примере темы «Бумажные фантазии»)
Авторcтво: Ефремова Людмила Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Санкт - Петербурга
В статье рассматривается технология организации художественной культурно-образовательной практики дошкольников. Через освоение различных технологий работы с бумагой дети осознают, что творить (созидать что-то новое) можно из любой бумаги, в том числе, и из той, что часто сдают в макулатуру или выбрасывают в мусорное ведро. Осваивая различные приемы рисования и конструирования из бумаги, создавая авторские творческие работы, представляя свои творения родителям и педагогам, дети учатся выражать свои эмоции и понимать эмоции других людей. |
|
Организация творческой деятельности дошкольников в контексте культурно-образовательных практик (на примере темы «Мы украсим город наш!»
Авторcтво: Цветкова Екатерина Тагировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Любая культурно-образовательная практика завершается творческой работой детей, в рамках которых воспитанники имеют возможность отрефлексировать освоенный опыт в процессе создания («сочинения») собственного текста культуры. В статье приводится пример организации занятия, на котором были подведены итоги городской практики дошкольников, содержательно связанной с изучением функции и назначения декора архитектурных построек. Основываясь на знаниях и опыте, приобретённых в ходе культурно-образовательной практики, воспитанники подготовительной группы создали авторский проект декоративного убранства строящейся поблизости от детского сада станции метрополитена «Путиловская» |
|
|
Речевое развитие дошкольников в процессе читательских культурно-образовательных практик
Авторcтво: Бобейко Татьяна Николаевна, воспитатель, Ершова Людмила Львовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга
В статье поднимается проблема развития речевой культуры дошкольников средствами чтения. Раскрывается роль читательских культурно-образовательных практик в расширении активного словаря детей, умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения, слушать и слышать собеседника, понимать художественный замысел литературных произведений. |
|
Культурно-образовательная практика: возможности реализации интегрированного подхода в дошкольном образовании
Авторcтво: Носкова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, Калмыкова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад № 73 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
В центре статьи – проблема интеграции в дошкольном образовании. Авторы приходят к выводу, что культурно-образовательные практики могут являться одним из способов создания интегрированной модели дошкольного образования. В статье приводится пример образовательного события, которое позволило не просто объединить знания и умения детей, полученные на физкультурно-оздоровительных и краеведческих занятиях, но и расширить мировоззрение воспитанников, дав им возможность сформировать свое представление о роли взаимопомощи при выполнении коллективного дела. |
|
Потенциал книжной иллюстрации при организации культурно-образовательной практики в старших возрастных группах ДОУ
Авторcтво: Матова Ирина Юрьевна, педагог изобразительной деятельности, Михайлова Людмила Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт реализации культурно-образовательной практики для детей 6-7 лет на основе книжных иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особенность методической разработки состоит в обеспечении педагогами взаимосвязи исследовательской, художественной и коммуникативной деятельности старших дошкольников. Обращение ребенка к поэзии, произведениям музыкального и изобразительного искусства становится этапом и стимулом для создания собственного художественного текста, отражающего целостное видение классического литературного произведения. |
|
Литературные путешествия как фактор познавательного развития дошкольников
Авторcтво: Эглитис Кристина Чеславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга
В данной статье автор предлагает переосмыслить роль художественной книги в жизни дошкольника. Представленная культурная практика знакомит читателя с различными формами «активного чтения» и различными видами детской деятельности, организованными на основе текста сказочной повести. |
|