|
Выпуск 34 (март 2018)
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе
Авторcтво: Асланова Лейла Аляровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия" Выборгского района Санкт-Петербурга
Задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. |
|
|
|
Опыт структурирования видов воспитания (из материалов работы лаборатории доказательного воспитания)
Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист ИМЦ Выборгского района СПб, канд. психол. наук, профессор Балтийской педагогической академии
В статье отражена работа Лаборатории доказательного воспитания во втором сезоне. Описано содержание и формы деятельности. Уточнено понятие воспитания на основе его отличия от обучения. Определены в данном контексте понятия отношения и установки. Представлены традиционно выделяемые в практической работе виды воспитания. Рассмотрены три возможных критерия их классификации: |
|
|
|
Мировоззрение «внутренних варягов» в России
Авторcтво: Тимкин Юрий Николаевич, кандидат исторических наук, доцент, Вятский социально-экономический институт (г. Киров)
В Древней Руси варягами называли выходцев «из-за моря», т.е. с Балтики. |
|
Формирование у детей правильной выразительной речи
Авторcтво: Чудиновская Светлана Эдуардовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 518 Выборгского района, Санкт-Петербург
В статье рассмотрены приемы закрепления навыка правильной выразительной речи у детей. Произведен анализ литературных источников по проблеме. Представлено экспериментальное исследование выразительности речи у детей младшего школьного возраста. Даны методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей. |
|
|
|
|
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Авторcтво: Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории педагогики Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова
Каждое преобразование в сфере воспитания и обучения запускает новую волну понятий. |
|
Любовь к Родине начинается с любви к природе
Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Синчук Татьяна Борисовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологические проблемы очень остро стоят перед современным обществом, особенно жителями крупных мегаполисов, каким является Санкт-Петербург. Наряду с известными проблемами большого города – таких как загрязнение атмосферного воздуха, растущая загрязненность среды обитания, проблемы обращения с отходами, одной из главных проблем является нарастающее отчуждение его жителей, в том числе и детей, от природы. |
|
О внеурочной деятельности в образовательных учреждениях
Авторcтво: Татьяна Сергеевна Пчелинцева, аспирант кафедры «Дошкольная педагогика и психология», Тольяттинский государственный университет, Тольятти
Актуальность проведенного теоретического исследования связана с обновлением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в котором уточнены требования, предъявляемые к организации внеурочной деятельности в школе. |
|
Внедрение Всероссийского спортивно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»
Авторcтво: Бедина Наталья Анатольевна, учитель физической культуры ГБОУ школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме пропаганды здорового образа жизни и поэтапного внедрения ВСК «ГТО» среди различных групп населения нашей страны.
В статье автором предложена интересная на ее взгляд разработка спортивно-оздоровительного мероприятия для школьников 5-6 классов и их родителей по данной проблематике.
|
|
Исследуем, делаем открытия... (о проектной деятельности в игровой форме)
Авторcтво: Дядькина Ирина Анатольевна, воспитатель; Буянова Оксана Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Московского района Санкт-Петербурга
Любой ребенок, появляясь на этот свет является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. И первыми, кто поддерживает его в этом мире это, конечно, его родители, которые учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. |
|
Организация и проведение семейных досуговых программ
Авторcтво: Барсанова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель Ма-ленького театра больших кукол, методист ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
Не секрет, что многие взрослые умеют организовать свой досуг без детей, а также есть много ме-роприятий по организации досуга детей отдельно от взрослых. Наиболее ценны и редки те мероприя-тия, от которых одинаково получают удовольствие как дети, так и взрослые. |
|
Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву» в 7 классе. (Методическая разработка)
Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист; Кочешкова Любовь Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, методист, руководитель педагогической лаборатории, кандидат филологических наук; Смирнов Николай Валентинович, кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания, директор ГБОУ гимназии №85 Петроградского района Санкт-Петербурга
Внеурочное занятие «Путешествие из Петербурга в Москву», в основу которого положена игровая технология, способствует формированию у учащихся целостного представления об эпохе XVIII века. |
|
Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении
Авторcтво: Аксенова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель МО учителей гуманитарного цикла ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга; Бородина Лариса Борисовна, учитель начальных классов, председатель МО учителей начальных классов ГБОУ школа "Тутти" Центрального района Санкт-Петербурга
Авторы предлагают познакомиться с одной из интересных страничек жизни известной петербургской школы "Тутти" - участии её коллектива - детей, учителей, родителей с привлечением культурной общественности Санкт - Петербурга в общешкольных событиях патриотической направленности. |
|
|
Организация внеурочной деятельности в основной школе
Авторcтво: Подставкина Светлана Александровна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора, МБОУ "Лицей №9" г. Белгорода
В современном быстроменяющемся мире, который требует от людей широкого кругозора, высокой культуры, способности быстро переключаться на разные виды деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо сложные задачи. При этом главнейшей является та, что сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка». |
|
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы по посадке семян
Авторcтво: Друганова Валентина Александровна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Тостопятова Надежда Андреевна, воспитатель структурного подразделения ДО ГБОУ школа № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. |
|
Проект «Цветы на окне и на клумбе в нашем саду»
Авторcтво: Аполонова Ольга Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга; Жарова Оксана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга
В этом году в рамках Российско-Шведского проекта, воспитанники ГБДОУ детский сад № 65, воспитатели, родители стали активными участниками международной программы «Семена дружбы». На клумбах детского сада мы вырастили цветы. |
|
Экологический проект «Цветы – цветочки»
Авторcтво: Денисова Наталья Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга
Вот и наступила осень. А значит пришло время подвести итоги работы по выращиванию шведских семян. Наш детский сад принял участие в традиционном фестивале международного проекта «Семена дружбы». |
|
Экологические квесты в рамках проекта «Семена Дружбы»
Авторcтво: Крюкова Марина Васильевна, заведующий ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга; Цветкова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга, Яковлева Н.А., воспитатель ГБДОУ детского сада № 140 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Образовательный квест — это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. Но во время этой игры решаются образовательные и воспитательные задачи. |
|
Эколого-образовательный проект «Наш веселый огород»
Авторcтво: Егорова Ольга Вячеславовна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Агишева Татьяна Викторов-на, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга; Са-довникова Оксана Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга
Наступила осень, а это значит, пришло время сбора урожая и подведения итогов по проекту «Наш веселый огород». |
|
|
Чтение сегодня: к разговору о предстоящем Книжном салоне
Авторcтво: Свирина Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры основного среднего и общего образования СПБ АППО, научный руководитель ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
Каждый шестой не читающий подросток – это пять-шесть, в среднем, учеников, никак не интересующихся книгой в каждом седьмом классе. К девятому классу их, если верить цифрам, становится вдвое меньше... |
|
Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе в условиях реализации ФГОС
Авторcтво: Шкарин Денис Юрьевич, студент выпускного курса гуманитарного факультета, профиль – История. Воронежский государственный педагогический университет
В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной деятельности. |
|
Определение понятия «внеурочная деятельность»
Авторcтво: Коростелева Валерия Александровна, аспирант кафедры методики преподавания географии Московский Педагогический Государственный Университет, г. Москва
Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих педагогов, методистов и ученых. Анализ методико-педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность. |
|
Статьи
1 - 30 из 39
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|