Поиск по сайту

Выпуск 22 (январь 2014)


Первый шаг к чудесам

Авторcтво: Кондратьева-Петровская Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга

Дорогие друзья!
Начну с вопроса – верите ли вы, что Ваш ребенок может творить чудеса? Конечно, может!
 
Создание благоприятных условий, необходимых для коррекции речи и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ

Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед; Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрены проблемы речи и коммуникативного общения  у учащихся начальной школы с ОВЗ. Проанализированы характерные особенности условий  формирования и коррекции речи и развития коммуникативных навыков.  На основе  опроса учащихся  начальной школы с ОВЗ, авторами  проведен анализ речевого развития и  фактора  влияния кино теле продукции и компьютерных игр на развитие речи и формирование коммуникативных навыков.  Была  выявлена и обоснована необходимость совместной работы  всех участников образовательного процесса в организации условий   для преодоления  речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ, обучающихся в начальных классах, ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» VI вида.

 
Еще раз о межпредметной интеграции. Межпредметная интеграция на примере урока блока химия/английский язык по теме: «Путешествие на машине времени: металлы в истории человечества» («Travelling in the Time Machine: metals in the history of mankind»)

Авторcтво: Андреева Янина Владимировна, учитель английского языка; Дойникова Виолетта Робертовна, учитель химии; Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Предлагаемая методическая разработка интегрированного урока блока «химия-английский язык» по теме: «Металлы» представляет собой игру «Путешествие во времени», в ходе которой учащиеся «оказываются в разных эпохах» развития человечества, определенных этапами открытия и освоения различных металлов. Выбор игры-путешествия имеет целью активировать работу учащихся на уроке, мотивировать их на изучение нового материала, так как игровые технологии обычно хорошо воспринимаются учащимися.
 
Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста учебника “The Earth is in danger”)

Авторcтво: Хребтова Анастасия Владимировна, учитель английского языка ГБОУ школы №185 Центрального района, Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “The Earth is in danger” и представлена система заданий для обучения коммуникативному чтению.
 
Совместная деятельность педагога и дошкольников по теме «Памятник Петру I – символ Выборгского района»

Авторcтво: Лигай Арина Борисовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Каждый район Санкт-Петербурга имеет свои официальные и неофициальные символы – опознавательные знаки, по которым территориальную административную единицу города узнают. Для Выборгского района таким символом является памятник Петру I на Большом Сампсониевском проспекте.
 
Музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтические методы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБСКОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Автор рассматривает актуальность проблемы возникновения и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, основные этапы и формы работы психолога образования по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также предлагает список музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтических средств работы в этом направлении.
 
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников

Авторcтво: Бояршинова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представил выпускника школы креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки; владеющим основами научных методов познания окружающего мира; мотивированным на творчество и инновационную деятельность; готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающим значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни.  В связи с этим меняются и требования к результатам освоения основной образовательной программы.
 
Формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС

Авторcтво: Чуйнышена Елена Николаевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга

Сегодня задачей школьного образования является формирование у учащегося таких качеств личности, которые позволят ему по окончании школы быть способным к анализу существующей ситуации, ориентироваться в меняющемся мире, самостоятельно и ответственно принимать оптимальные решения, уметь общаться с людьми разных профессий и культур.
 
Совместный досуг родителей и детей средней речевой группы, посвященный Дню матери

Авторcтво: Филимонова Галина Александровна, воспитатель; Петрова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербуржцы – дети разных народов огромной России, исповедуя разные религии, соблюдая разные обычаи, дорожат наследием богатой истории общей родины.
 
Использование специализированных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 – 7 лет

Авторcтво: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Так как мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен, мы как никогда стараемся неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации.
 
Чему можно научиться за порогом детского сада: образовательные возможности городских прогулок. Цикл экологических путешествий «Загадки старого парка» (Сосновский лесопарк)

Авторcтво: Поспелова Полина Ефимовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Образовательная прогулка является одной из эффективных форм знакомства дошкольников с природным и культурным наследием родного города. В рамках городского путешествия дети получают возможность не только расширить свои представления о Петербурге, но и накопить яркие впечатления, сформировать личностное отношение ко всему, что их окружает в повседневной жизни, и, главное, развить свои исследовательские способности.
 
Дистанционный конкурс – индикатор универсального образовательного результата

Авторcтво: Беляева Светлана Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Полякова Наталия Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Чесноков Алексей Владимирович, заместитель директора ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно Российскому закону «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
 
Контакты, партнерство или сетевое взаимодействие?

Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В Выборгском районе Санкт-Петербурга за последние 10 лет сложилась система тесного взаимодействия между Информационно-методическим Центром и Центральной районной детской библиотекой. Ведь цели и задачи детских библиотекарей любого уровня схожи. Это воспитание гармоничного духовно-нравственного человека, умеющего думать, уважать и сострадать.
 
Возможности информационного портала районной системы образования для сопровождения программы повышения квалификации «Подготовка и сопровождение управленческих кадров образовательных учреждений»

Авторcтво: Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора ГБОУ ИМЦ Выборгского района; Фридман Галина Ильинична, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района; Школа Елена Олеговна, к.п.н., директор ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье описаны образовательные сервисы, используемые в системе повышения квалификации образовательного пространства Выборгского района Санкт-Петербурга. Описаны принципы использования возможностей информационных систем при реализации образовательных программ.
 
Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках музыки

Авторcтво: Корнева Галина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга

Влияние музыки на толерантное поведение личности подтверждено различными социологическими и психологическими исследованиями, в которых подчеркивается, что большой музыкальной кругозор облегчает общение и взаимопонимание между разными слоями общества, а одним из кирпичиков прочного социального мира может быть широкое и всеобщее музыкальное образование, психологически сближающее людей и обращающее «чужое» в «свое».
 
Диалог субъектов образовательного процесса на базе информационных и коммуникативных технологий

Авторcтво: Тумалева Елена Андреевна, доцент кафедры информатизации образования РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург

В статье  рассматриваются два основных типа электронной образовательной коммуникации. Один из них -  реализация  электронной образовательной коммуникации осуществляемой при взаимодействии субъекта учебной деятельности с текстами культуры (здесь используется расширительное  понятие текста как способа фиксации социальной информации в электронной форме). Второй тип коммуникации - реализация взаимодействия субъектов  образовательного процесса по информационно-техническим каналам.
 
Принципы подготовки и реализации предметных недель

Авторcтво: Никифорова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы школы №550 Центрального района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются принципы проектирования и реализации предметных недель по русскому языку и литературе. Предметные недели рассматриваются как важный фактор самоопределения ученика и как способ создания особой событийной образовательной среды, помогающий в выстраивании ИОМ ученика.
 
Воспитание красотой

Авторcтво: Звягина Анна Витальевна, учитель ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Понятия «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках.
 
Методологические аспекты систем управления качеством в школах (международный опыт)

Авторcтво: Загвоздкин Владимир Константинович, научный руководитель экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» на базе ГБОУ СОШ №1060 Москвы

В  последнее время как в нашей стране так и за рубежом  ведутся  интенсивные дискуссии   об управлении  качеством  в школах.  Проводятся конференции и семинары, публикуется огромное количество  статей и книг на тему управления качеством и оценки качества  школ.   Однако в реальности, на уровне отдельной школы,  управление  качеством  зачастую  сводится к чисто формальным отчетам и росту бумагооборота.  В реальности школьной жизни  мало что меняется.
 
Хореография как средство эстетического и физического развития детей младшего школьного возраста

Авторcтво: Дмитриева Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Исследовательская работа о влиянии хореографии на развитие двигательных способностей и улучшении физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Анализ производился в сравнении с уроком физкультуры, где тоже идет развитие двигательных возможностей, но без учета эстетического развития.
 
Использование новых нетрадиционных педагогических технологий при обучении детей с ЗПР (развитие высших психических функций)

Авторcтво: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Работая с группой детей с диагнозом ЗПР 12 лет мы заметили, что традиционные методы по коррекции основных психических функций - памяти, внимания и мышления не всегда  приносят желаемый результат.  Не первый год мы активно используем  методику  российского психолога Софроновой Е.Д. «Интеллектуальный тренинг» (адаптация американской технологии). Эта методика предназначена для работы с детьми  3 – 7 лет и младших школьников с нормальным уровнем психического развития. Мы решили  использовать эту методику в работе с детьми нашей группы.
 
Творческая активность на уроках русского языка

Авторcтво: Максимова Светлана Валентиновна, ведущий научный сотрудник Центра социализации воспитания и неформального образования, к.пс.н., научный руководитель экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО»; Солоухина Татьяна Павловна, директор, к.эк.н.; Конусова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 3 Североморска, к.п.н.

Шесть лет в СОШ № 3 г. Североморска Мурманской области работает экспериментальная площадка Федерального института развития образования по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности».
 
«Мы – будущие олимпийцы»

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В этом году в нашей стране пройдет Зимняя Олимпиада в городе Сочи. В связи с этим в нашем детском саду мы проводим Малую Олимпиаду. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры.
 
Возможности сетевого взаимодействия в работе районного методического объединения учителей физики

Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района

Основная цель деятельности районного методического объединения учителей физики – создание  условий для профессионально-личностного роста учителя физики за счет организации взаимодействия  с методическими службами района и города, а также с другими учителями в условиях перехода на ФГОС.
 
Интегрированное учебное мероприятие в рамках внутришкольного межпредменого проекта

Авторcтво: Арапова Татьяна Владимировна, учитель естествознания; Беликова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Печенина Татьяна Михайловна, учитель географии; Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сегодня многие учителя школ отмечают, насколько возрос объем изучаемого учебного материала, необходимого для успешного освоения обучающимися программ основного среднего образования и прохождения итоговой аттестации в новой форме.
 
К разработке организационно-педагогической модели управления процессами самоорганизации образовательных систем в условиях сетевого взаимодействия

Авторcтво: Давыдова Наталия Николаевна, к.т.н., доцент; Федоров Владимир Анатольевич, д.п.н., профессор ФГАОУ ВПО РГППУ г. Екатеринбург, Россия

Автор исследует в интересах развития системы образования возможности распределенной научно-образовательной сети, выделяет методологические основания исследования возможностей разработки организационно-педагогической модели управления процессами самоорганизации образовательных систем в условиях сетевого взаимодействия.
 
Интернет как среда организации сетевого межмуниципального взаимодействия

Авторcтво: Рахманкулов Рашид Рафаильевич, заместитель директора по УВР МОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Розовое, Саратовская область

Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности. Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.
 
Технологии дистанционного обучения как средство реализации профильного обучения старшеклассников

Авторcтво: Кондакова Марина Леонидовна, к.п.н.; Подгорная Елена Яковлевна, к.п.н.

В условиях быстрых изменений в экономике, науке и общественной жизни, стремительного развития информационных технологий, появления новых профессий на рынке труда, целесообразно рассматривать дистанционное обучение как эффективный инструмент реализации компетентностного подхода в образовании.
 
Опыт организации сетевого взаимодействия педагогов в МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области"

Авторcтво: Кириченко Наталья Евгеньевна, учитель информатики, руководитель ресурсного центра, МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области"

МОУ "Гимназия г. Вольска Саратовской области" в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования является пилотной школой и ресурсным центром. На сегодняшний день в гимназии обучается 660 школьников.
 
Сетевое взаимодействие в Школе гражданского сообщества как современная высокоэффективная инновационная технология

Авторcтво: Каськова Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР; Ларькина Галина Александровна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района Нижнего Новгорода

Сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать в постоянно меняющемся  информационном обществе, но и динамично развиваться. Владеют ею пока не многие, но, овладев, – эффективно позиционируют инновационные образовательные программы, успешно и активно функционируя на поле образовательной политики. Сетевое взаимодействие стало содержательной основой одного из проектов Программы развития Школы гражданского сообщества МБОУ средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нижнего Новгорода на 2013-2020гг. - «Школа сетевого взаимодействия». Основная идея проекта заключается в создании единой образовательной среды для удовлетворения образовательных и культурных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства.
В ближайшем будущем сетевое взаимодействие позволит оптимизировать  труд учителя за счет совместно-распределенного труда, перейти в режим электронной школы и в полной мере использовать ее возможности для повышения эффективности образовательного процесса.
 

Статьи 1 - 30 из 39
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец