|
Выпуск 22 (январь 2014)
Первый шаг к чудесам
Авторcтво: Кондратьева-Петровская Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга
Дорогие друзья!
Начну с вопроса – верите ли вы, что Ваш ребенок может творить чудеса? Конечно, может!
|
|
Создание благоприятных условий, необходимых для коррекции речи и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ
Авторcтво: Джукич Татьяна Григорьевна, учитель-логопед; Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье рассмотрены проблемы речи и коммуникативного общения у учащихся начальной школы с ОВЗ. Проанализированы характерные особенности условий формирования и коррекции речи и развития коммуникативных навыков. На основе опроса учащихся начальной школы с ОВЗ, авторами проведен анализ речевого развития и фактора влияния кино теле продукции и компьютерных игр на развитие речи и формирование коммуникативных навыков. Была выявлена и обоснована необходимость совместной работы всех участников образовательного процесса в организации условий для преодоления речевых нарушений и развития коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ, обучающихся в начальных классах, ГБС(К)ОУ школы №584 «Озерки» VI вида.
|
|
|
|
|
Музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтические методы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Авторcтво: Смирнова Александра Юнировна, педагог-психолог ГБСКОУ школы №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Автор рассматривает актуальность проблемы возникновения и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у педагогов работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, основные этапы и формы работы психолога образования по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов, а также предлагает список музыко-, библио-, сказко-, кинотерапевтических средств работы в этом направлении.
|
|
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников
Авторcтво: Бояршинова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представил выпускника школы креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки; владеющим основами научных методов познания окружающего мира; мотивированным на творчество и инновационную деятельность; готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающим значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. В связи с этим меняются и требования к результатам освоения основной образовательной программы. |
|
Формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС
Авторcтво: Чуйнышена Елена Николаевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
Сегодня задачей школьного образования является формирование у учащегося таких качеств личности, которые позволят ему по окончании школы быть способным к анализу существующей ситуации, ориентироваться в меняющемся мире, самостоятельно и ответственно принимать оптимальные решения, уметь общаться с людьми разных профессий и культур. |
|
|
Использование специализированных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 – 7 лет
Авторcтво: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Так как мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен, мы как никогда стараемся неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации. |
|
|
Дистанционный конкурс – индикатор универсального образовательного результата
Авторcтво: Беляева Светлана Владимировна, методист ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга; Полякова Наталия Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга; Чесноков Алексей Владимирович, заместитель директора ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга
Согласно Российскому закону «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Новое поколение стандартов уточняет основные ориентиры современного образования: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования. Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
|
|
Контакты, партнерство или сетевое взаимодействие?
Авторcтво: Цветкова Людмила Дмитриевна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
В Выборгском районе Санкт-Петербурга за последние 10 лет сложилась система тесного взаимодействия между Информационно-методическим Центром и Центральной районной детской библиотекой. Ведь цели и задачи детских библиотекарей любого уровня схожи. Это воспитание гармоничного духовно-нравственного человека, умеющего думать, уважать и сострадать. |
|
|
Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках музыки
Авторcтво: Корнева Галина Юрьевна, учитель музыки ГБОУ школы №558 Выборгского района Санкт-Петербурга
Влияние музыки на толерантное поведение личности подтверждено различными социологическими и психологическими исследованиями, в которых подчеркивается, что большой музыкальной кругозор облегчает общение и взаимопонимание между разными слоями общества, а одним из кирпичиков прочного социального мира может быть широкое и всеобщее музыкальное образование, психологически сближающее людей и обращающее «чужое» в «свое». |
|
Диалог субъектов образовательного процесса на базе информационных и коммуникативных технологий
Авторcтво: Тумалева Елена Андреевна, доцент кафедры информатизации образования РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург
В статье рассматриваются два основных типа электронной образовательной коммуникации. Один из них - реализация электронной образовательной коммуникации осуществляемой при взаимодействии субъекта учебной деятельности с текстами культуры (здесь используется расширительное понятие текста как способа фиксации социальной информации в электронной форме). Второй тип коммуникации - реализация взаимодействия субъектов образовательного процесса по информационно-техническим каналам. |
|
Принципы подготовки и реализации предметных недель
Авторcтво: Никифорова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы школы №550 Центрального района Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются принципы проектирования и реализации предметных недель по русскому языку и литературе. Предметные недели рассматриваются как важный фактор самоопределения ученика и как способ создания особой событийной образовательной среды, помогающий в выстраивании ИОМ ученика. |
|
Воспитание красотой
Авторcтво: Звягина Анна Витальевна, учитель ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Понятия «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. |
|
Методологические аспекты систем управления качеством в школах (международный опыт)
Авторcтво: Загвоздкин Владимир Константинович, научный руководитель экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» на базе ГБОУ СОШ №1060 Москвы
В последнее время как в нашей стране так и за рубежом ведутся интенсивные дискуссии об управлении качеством в школах. Проводятся конференции и семинары, публикуется огромное количество статей и книг на тему управления качеством и оценки качества школ. Однако в реальности, на уровне отдельной школы, управление качеством зачастую сводится к чисто формальным отчетам и росту бумагооборота. В реальности школьной жизни мало что меняется. |
|
Хореография как средство эстетического и физического развития детей младшего школьного возраста
Авторcтво: Дмитриева Валентина Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель хореографического коллектива ГБОУ СОШ №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа о влиянии хореографии на развитие двигательных способностей и улучшении физического и эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Анализ производился в сравнении с уроком физкультуры, где тоже идет развитие двигательных возможностей, но без учета эстетического развития. |
|
Использование новых нетрадиционных педагогических технологий при обучении детей с ЗПР (развитие высших психических функций)
Авторcтво: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга
Работая с группой детей с диагнозом ЗПР 12 лет мы заметили, что традиционные методы по коррекции основных психических функций - памяти, внимания и мышления не всегда приносят желаемый результат. Не первый год мы активно используем методику российского психолога Софроновой Е.Д. «Интеллектуальный тренинг» (адаптация американской технологии). Эта методика предназначена для работы с детьми 3 – 7 лет и младших школьников с нормальным уровнем психического развития. Мы решили использовать эту методику в работе с детьми нашей группы. |
|
Творческая активность на уроках русского языка
Авторcтво: Максимова Светлана Валентиновна, ведущий научный сотрудник Центра социализации воспитания и неформального образования, к.пс.н., научный руководитель экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО»; Солоухина Татьяна Павловна, директор, к.эк.н.; Конусова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 3 Североморска, к.п.н.
Шесть лет в СОШ № 3 г. Североморска Мурманской области работает экспериментальная площадка Федерального института развития образования по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности». |
|
«Мы – будущие олимпийцы»
Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В этом году в нашей стране пройдет Зимняя Олимпиада в городе Сочи. В связи с этим в нашем детском саду мы проводим Малую Олимпиаду. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры. |
|
Возможности сетевого взаимодействия в работе районного методического объединения учителей физики
Авторcтво: Григорьева Галина Александровна, учитель физики ГБОУ школы №559 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района
Основная цель деятельности районного методического объединения учителей физики – создание условий для профессионально-личностного роста учителя физики за счет организации взаимодействия с методическими службами района и города, а также с другими учителями в условиях перехода на ФГОС. |
|
Интегрированное учебное мероприятие в рамках внутришкольного межпредменого проекта
Авторcтво: Арапова Татьяна Владимировна, учитель естествознания; Беликова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Печенина Татьяна Михайловна, учитель географии; Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня многие учителя школ отмечают, насколько возрос объем изучаемого учебного материала, необходимого для успешного освоения обучающимися программ основного среднего образования и прохождения итоговой аттестации в новой форме. |
|
|
Интернет как среда организации сетевого межмуниципального взаимодействия
Авторcтво: Рахманкулов Рашид Рафаильевич, заместитель директора по УВР МОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Розовое, Саратовская область
Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен ресурсами, информацией и перемещение учащихся. Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности. Учащиеся приобретают возможность получить более широкий спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы. |
|
|
|
Сетевое взаимодействие в Школе гражданского сообщества как современная высокоэффективная инновационная технология
Авторcтво: Каськова Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР; Ларькина Галина Александровна, заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района Нижнего Новгорода
Сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать в постоянно меняющемся информационном обществе, но и динамично развиваться. Владеют ею пока не многие, но, овладев, – эффективно позиционируют инновационные образовательные программы, успешно и активно функционируя на поле образовательной политики. Сетевое взаимодействие стало содержательной основой одного из проектов Программы развития Школы гражданского сообщества МБОУ средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.Нижнего Новгорода на 2013-2020гг. - «Школа сетевого взаимодействия». Основная идея проекта заключается в создании единой образовательной среды для удовлетворения образовательных и культурных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства.
В ближайшем будущем сетевое взаимодействие позволит оптимизировать труд учителя за счет совместно-распределенного труда, перейти в режим электронной школы и в полной мере использовать ее возможности для повышения эффективности образовательного процесса.
|
|
Статьи
1 - 30 из 39
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
|
|