|
Инновации: методика и практика
Первый шаг к чудесам
Авторcтво: Кондратьева-Петровская Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга
Дорогие друзья!
Начну с вопроса – верите ли вы, что Ваш ребенок может творить чудеса? Конечно, может!
|
|
|
|
|
Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников
Авторcтво: Бояршинова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики ГБОУ гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представил выпускника школы креативным и критически мыслящим, активно и целенаправленно познающим мир, осознающим ценность образования и науки; владеющим основами научных методов познания окружающего мира; мотивированным на творчество и инновационную деятельность; готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленным к осознанному выбору профессии, понимающим значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. В связи с этим меняются и требования к результатам освоения основной образовательной программы. |
|
Формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС
Авторcтво: Чуйнышена Елена Николаевна, учитель английского языка гимназии №116 Приморского района Санкт-Петербурга
Сегодня задачей школьного образования является формирование у учащегося таких качеств личности, которые позволят ему по окончании школы быть способным к анализу существующей ситуации, ориентироваться в меняющемся мире, самостоятельно и ответственно принимать оптимальные решения, уметь общаться с людьми разных профессий и культур. |
|
|
Использование специализированных игр и упражнений для развития воображения у детей 6 – 7 лет
Авторcтво: Кольберг Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада №72 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Так как мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен, мы как никогда стараемся неординарно и нестандартно мыслить. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении творческих процессов, в нахождении путей их оптимизации. |
|
|
Воспитание красотой
Авторcтво: Звягина Анна Витальевна, учитель ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. Понятия «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках. |
|
Использование новых нетрадиционных педагогических технологий при обучении детей с ЗПР (развитие высших психических функций)
Авторcтво: Иванова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга
Работая с группой детей с диагнозом ЗПР 12 лет мы заметили, что традиционные методы по коррекции основных психических функций - памяти, внимания и мышления не всегда приносят желаемый результат. Не первый год мы активно используем методику российского психолога Софроновой Е.Д. «Интеллектуальный тренинг» (адаптация американской технологии). Эта методика предназначена для работы с детьми 3 – 7 лет и младших школьников с нормальным уровнем психического развития. Мы решили использовать эту методику в работе с детьми нашей группы. |
|
Творческая активность на уроках русского языка
Авторcтво: Максимова Светлана Валентиновна, ведущий научный сотрудник Центра социализации воспитания и неформального образования, к.пс.н., научный руководитель экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО»; Солоухина Татьяна Павловна, директор, к.эк.н.; Конусова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР МОУ СОШ № 3 Североморска, к.п.н.
Шесть лет в СОШ № 3 г. Североморска Мурманской области работает экспериментальная площадка Федерального института развития образования по теме «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности». |
|
«Мы – будущие олимпийцы»
Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Олимпийские игры – это значительное событие в жизни каждого человека. В этом году в нашей стране пройдет Зимняя Олимпиада в городе Сочи. В связи с этим в нашем детском саду мы проводим Малую Олимпиаду. Ее цель – сформировать у детей начальные представления об Олимпийских Играх, как части общечеловеческой культуры. |
|
Интегрированное учебное мероприятие в рамках внутришкольного межпредменого проекта
Авторcтво: Арапова Татьяна Владимировна, учитель естествознания; Беликова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы; Печенина Татьяна Михайловна, учитель географии; Селянко Ольга Николаевна, учитель информатики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Сегодня многие учителя школ отмечают, насколько возрос объем изучаемого учебного материала, необходимого для успешного освоения обучающимися программ основного среднего образования и прохождения итоговой аттестации в новой форме. |
|
Современные проблемы воспитания. Социальная гостиная
Авторcтво: Олифир Ирина Владимировна, педагог-организатор ГБОУ №475 Выборгского района
Парголово-одно из старинных поселений северных окрестностей Санкт-Петербурга. Чистый , здоровый воздух, прелестное месторасположение, озёра, леса, горы, издавна привлекали людей, и давали возможность отдохнуть от городской жизни. |
|
|
Планирование работы педагога дополнительного образования
Авторcтво: Кузнецова Екатерина Дмитриевна, методист ОДОД «Северное сияние» ГБОУ школы №102 Выборгского района Санкт-Петербурга
Планирование – это не догма, а творческий процесс… Это заблаговременное определение порядка и последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. Хорошо продуманный и своевременно составленный план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, дидактический материал, правильно спланировать проведение теоретических и практических занятий и является проектом учебной деятельности педагога.
|
|
Опыт включения «особых» детей в массовые спортивные мероприятия
Авторcтво: Козлова Наталия Александровна, педагог-организатор дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга; Петров Олег Александрович, заведующий секцией отдела туризма, краеведения и спорта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга
В настоящее время большое внимание уделяется вопросу инклюзив¬ного образования, формам взаимодействия и общения с «особыми» детьми и их дальнейшей социализации, адаптации в обществе. |
|
Восстанавливая традиции уклада народной жизни
Авторcтво: Комаровская Елена Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №483 Выборгского района Санкт-Петербурга
Изучение традиционной культуры русского народа старинных бытовых праздников большей частью крестьянских, с моей точки зрения, является главной частью исторического и этнографического образования подрастающего поколения. |
|
|
|
|
|