|
|
|
Восприятие учителями личностных качеств учащихся
Авторcтво: Жукова Наталья Айзиковна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования АППО Санкт-Петербурга
В логике происходящих сегодня изменений в образовательном процессе вполне закономерным является обращение к личностным и метапредметным образовательным результатам современного образования на всех его ступенях. Личностный аспект образования предполагает развитие индивидуальных способностей и становление определенных качеств личности школьников. Организация учебного процесса, в котором происходит развитие личности всех его участников, и выстраиваются равноправные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик», сегодня становится возможной при определенной философии педагогов. |
|
Развитие предметных компетенций современных школьников
Авторcтво: Иванов Николай Николаевич, доктор филологических наук, профессор кафедры методики преподавания филологических дисциплин в начальной школе ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского»
В работе осмыслена проблема развития предметных компетенций школьников. Данная проблематика представлена в контексте восприятия художественного текста учащимися. Автором раскрыты филологические, психологические и методические особенности анализа и интерпретации произведений разных литературных родов и жанров. Обобщен опыт формирования представлений учащихся о связях формы и содержания литературного произведения. Работа адресована преподавателям литературы, учителям, методистам, студентам и нацелена на решение проблем гуманитарного образования, эстетического воспитания читателя, на развитие его способности адекватно воспринимать произведение литературы. Рассмотрено соотношение компетенций и знаний и умений, эмоциональных реакций школьников, предложены развивающие образные представления учащихся методические находки. |
|
Мониторинг личностного роста учащихся начальных классов: организация и методическое решение
Авторcтво: Гаврилова Ирина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга; Сергеева Татьяна Викторовна, Почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга
Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперёд, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху. |
|
|
|
|
|
Культура здорового образа жизни учащихся (из опыта работы ГБОУ № 475 Санкт-Петербурга)
Авторcтво: Добровольская Елена Леонидовна, заместитель директора по ВР ГБОУ №475 Выборгского района Санкт-Петербурга
Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно-воспитательным процессом. Одним из ключевых направлений проекта «Петербургская школа – 2020» является направление по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. |
|
Использование проектной деятельности в лицее для реализации образовательной программы
Авторcтво: Галл Марина Юрьевна, учитель английского языка высшей категории, методист ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга
В основе нового стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. |
|
Творить добро. А как иначе?
Авторcтво: Федоренко Наталия Владимировна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, помочь подойти к пониманию творения добра как естественной, природосообразной позиции человека в этом мире, духовной радости. |
|
Музейно-педагогические исследования
Авторcтво: Андреев Владимир Евгеньевич, учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга
Музейноспецифический образовательно-воспитательный процесс как существенная составная часть музейной деятельности является предметом исследования музейной педагогики.
Музейная педагогика является стыковой наукой, синтезирующей элементы педагогики и музееведения. Ее особенность заключается в том, что она является частью музееведения и одновременно относится к отраслям педагогических наук. Таким образом, музейная педагогика – это общественно-научная специальная дисциплина, которая изучает содержание и принципы, а также методы специфического для музея процесса воспитания и образования.
|
|
|