Поиск по сайту

Приложение 2. Рекомендации к изучению достояния Санкт – Петербурга


Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ


Люблю тебя, Петра творенье…

                                                                                                       А.С. Пушкин

                      Музей – смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знание.

                                                                                               Федерико Дзери

                        В Эрмитаже мы свободно путешествуем во времени и пространстве.

                                                                                        Михаил Пиотровский

        Мы счастливые люди. Живём в красивейшем городе, который слывёт культурной столицей России. Наш любимый город – музей истории и художественного мира страны. У Санкт-Петербурга лик много.   Одним он повёрнут к политикам, другим   -   к поэтам, архитекторам, писателям, наконец, иным к жителям его, многим поколениям его обитателей, среди которых правила бал молва. Мы, педагоги, обязаны передать свою любовь и привязанность к Петербургу всем нашим ученикам. Духовность и гуманность – вот важные фундаментальные понятия при изучении истории города. Для этого необходимо:                                                                                                                         

 - открыть в детях способность видеть и слышать художественный мир Санкт – Петербурга                                 - расширить представления учеников о родном городе;                                            

 - научить выявлять общее и особенное;

- научить видеть ценные достижения;                                                                                                                        

 - привить навык сопоставительного подхода к явлениям истории, художественного мира зодчих и художников, музыкантов и поэтов, ваятелей и строителей;                                                                                                

 - сформировать потребность посещать музеи;                                                               

 - научить излагать своё восприятие увиденным, умело выражать свои чувства, возникшие при знакомстве с достоянием города;                                             

  - знакомить с историей города, страны в развитии и достижении;             

 - обобщать, чему учит прошлое, какие трудности приходилось преодолевать нашим предкам.

         Пути и средства учитель выбирает сам, учитывая интересы детей, возрастные особенности, вкусы, склонности. Знакомство с городом и его изучение осуществляется в несколько этапов, в развитии от этапа к этапу, что позволит ученикам увидеть связь разных периодов от прошлого к настоящему. Курс рассчитан на несколько лет с 1 класса по 11 класс.                

        База в городе обширная. Музеев много. Выбирать сложно. Учёт запросов детей необходим. Вместе с родителями и с учениками обсудить и определиться в выборе, предварительно продумав, что предложить и в какой последовательности тем. Дети познают свой город не затем, чтобы в той или иной мере стать количественно соразмерным реальной культуре, а затем чтобы стать соучастником культурного процесса, вести диалог с культурой, то есть быть не только потребителем, но и носителем, и творцом.                             Прогулки по городу, Эрмитаж, Русский музей, Музей истории города, Наш район, Театр - всё дорого петербуржцу, обо всём он хочет знать, всё посетить.

             Рекомендации к программе изучения Санкт – Петербурга:

                                          Прогулки по городу:                                                                 

 - наш микрорайон;                                                                                                                        

 - город святого апостола Петра;                                                                                                        - Дворцовая площадь;                                                                                                          

 - Сенатская площадь;                                                                                                  

  - Исаакиевская площадь;                                                                                                            

 - Петропавловская крепость;                                                                                                

 - Смольный собор;                                                                                                      

  - Невский проспект;                                                                                                      

- Васильевский остров;                                                                                                    

 - Петроградская сторона;                                                                                        

 - набережные Петербурга;                                                                                                  

- Петербург – город литературных героев;                                                                                       

 - Пушкинский Петербург;                                                                                             

 – зодчие нашего города;                                                                                                       

 - памятные места Выборгской стороны (ежегодно);                                             

 - Ахматовский Петербург;                                                                                                    

 - Петербург поэта И. Бродского, лауреата Нобелевской премии.

                                               Эрмитаж:                                                                                                         

- Культура и искусство Древнего Египта;                                                                                       

- Культура и искусство Древнего Рима;                                                                            

 - Культура и искусство Древней Греции;                                                                         

- искусство Италии;                                                                                                           

- искусство Испании;                                                                                                            

 - искусство Голландии;                                                                                                    

- искусство Франции;                                                                                                  

 - искусство Англии;                                                                                                                

 - искусство Германии;                                                                                                                        

 - искусство Европы конца 19 и начала 20 веков.                        

                                               Русский музей:                                                                         

 - Древнерусское искусство;                                                                                              

 - искусство 18 века;                                                                                                                    

 - искусство первой половины 19 века;                                                                                   

 - искусство второй половины 19 века;                                                                                                - искусство конца 19 – начала 20 веков;                                                                 

- искусство 20 века;                                                                                                   

 - портрет в живописи;                                                                                                           

- пейзаж в живописи;                                                                                             

- история России в живописи.                                                                                         

                                                     Другие музеи:                                                                         

 - музей гимназии № 114(ежегодно);                                                                                                                          

- Домик Петра;                                                                                                               

 - музей блокады Ленинграда (ежегодно);                                                                                    

 - Зоологический музей;                                                                                                                               

 - музей политической истории России;                                                                                                               

 - музей восковых фигур исторических личностей;                                                           

 - музей железнодорожного транспорта;                                                             

 - музей антропологии и этнографии;                                                                      

- театрально-музыкальный музей;                                                                                 

 - музей артиллерии;                                                                                                   

 - музей гигиены;                                                                                                                                   

 - центральный Военно-морской музей.         

          Посещать музеи необходимо с учётом требований школьной программы по предметам, интереса детей и учителей по предмету, выбора родителей. Поход в театр раз в месяц.   Дети приглашают родителей на спектакль и вместе с ними обсуждают его.              



Поделиться: