Народные праздники в детском саду
Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. |
|
|
Социально-образовательный проект «Наставник и ученик: исследуем и познаем науку вместе!»
Авторcтво: Алексахина Наталья Владимировна, директор, Манаенко Инна Владимировна, заместитель директора по инновационной работе, Солосина Мария Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ гимназии № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга
В сентябре 2020 года в Санкт-Петербурге дан старт пилотному проекту внедрения Целевой модели наставничества, которую разработал национальный ресурсный центр наставничества "МЕНТОРИ" в рамках нацпроекта "Образование". |
|
Реализация наставничества в Доме детского творчества «Союз» как ресурс достижения новых результатов
Авторcтво: Ильина Наталья Николаевна, методист, Лучкина Маргарита Владиславовна, педагог дополнительного образования, Осипова Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, Петрова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования, Грибова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга
Наставничество, в котором опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему освоить определённые умения и навыки, уходит корнями в греческую мифологию и происходит от имени Ментор (наставник Телемаха, сына Одиссея). Наставничество находило применение в самых разных сферах и отраслях деятельности, оно ассоциируется с человеком мудрым, обладающим способностью научить, направить, быть образцом для подражания. |
|
Особенности реализации проекта «Ах, картошечка-картошка» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Авторcтво: Чуракова Д.Д. учитель-дефектолог, Дудко Т.Г. музыкальный руководитель, Никитина С.И. воспитатель, Хабирова Т.П. воспитатель ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга
Коллектив педагогов подготовительной группы для детей с задержкой психического развития ГБДОУ детского сада №134 Выборгского района Санкт-Петербурга представляет результаты работы по проекту «Ах, картошечка-картошка». Нам не удалось бы реализовать идею без чудесных, ставших совсем большими, воспитанников и замечательных, поддерживающих наше начинание родителей. |
|
«Любое великое дело – вопрос организации». Взгляд куратора
Авторcтво: Мушкова Наталья Евгеньевна, методист ФГБУК «ВЦХТ» Москва; Фролова Елена Владимировна, методист ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен взгляд куратора программы наставничества, основанный на практике дополнительного образования и отражающий ключевые аспекты организации внедрения и реализации Целевой модели наставничества в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга: определены цели для двух реализуемых форм наставничества («педагог-педагог» и «ученик-ученик»), обозначены роль и место куратора, представлена структура взаимодействия всех участников (управленцев, педагогов, методистов), описаны форматы и особенности методического сопровождения. |
|
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». Взгляд наставляемого
Авторcтво: Жарова Дарья Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье рассматривается опыт взаимодействия в тандеме «Педагог-педагог», направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого (с анализом задач, причин и мотивов участия в программе) при осуществлении образовательного процесса с применением исследовательской деятельности, а также раскрывается пошаговый алгоритм сотрудничества тандема для достижения успешного результата в конкретных формах партнерства. Акцент сделан на взаимодействии наставника и наставляемого при подготовке и реализации совместных мероприятий. |
|
«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Взгляд наставника
Авторcтво: Перминова Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье представлены размышления педагога-наставника эколого-биологического отдела по итогам реализации формы «Педагог-педагог» программы наставничества ДДЮТ: основополагающие принципы, на которых строится взаимодействие наставника и наставляемого, этапы работы и подробная карта реализации индивидуального образовательного маршрута тандема, в которой учтены различные виды деятельности, основные задачи, которые определяет себе наставник в работе с наставляемым, ожидаемые и достигнутые результаты работы тандема. |
|
«Хороший советник лучше любого богатства». Взгляд руководителя
Авторcтво: Савченко Натела Александровна, директор ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлена точка зрения руководителя на место наставничества в дополнительном образовании детей, внедрение и реализацию Целевой модели наставничества в практику работы учреждения дополнительного образования, опыт участия в городском пилотном проекте. Подробно рассмотрены управленческие аспекты в деятельности руководителя при организации взаимодействия на всех уровнях управления, обозначены возможности эффективного использования технологии наставничества в разных сферах (образовании, воспитании, профессиональном совершенствовании педагогов).
|
|
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Взгляд тьютора
Авторcтво: Кондратенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
В данной статье описан опыт работы педагога-тьютора в объединении художественной направленности за 2021-2022 учебный год. Подробно описаны формы, технологии и инструменты, используемые в работе направления «Ученик-ученик» и результат взаимодействия наставников, наставляемых и тьютора. Поэтапно раскрыты функции педагога-тьютора: мотивация, координация, анализ, контроль. Интересны ощущения участников программы наставничества, произошедшие в них с момента включения в проект и до создания итогового продукта. В статье представлен анализ деятельности тьютора, наставников и наставляемых, показан результат итогов программы. |
|
|
ХХI век. Учитель и воспитание детей в современном мире.
Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114 Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель РФ
ХХ век оставил тяжёлое наследство в сфере отношения власти к человеку во многих государствах мира. Почему так произошло? |
|
|
|
Учиться всю жизнь. И учить друг друга.
Авторcтво: Русанов Николай Валерьевич, педагог дополнительного образования, Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга
|
|
|
Приложение 1. Учить детей без двоек.
Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ
Хочет ли ученик получать двойки? Нет. Может ли учиться без двоек? Да, при условии... |
|
|
|
Приложение 4. Развитие речи учащихся на уроке
Авторcтво: Багрий Олег Григорьевич, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №114, Заслуженный учитель РФ
Общение в речи с помощью вербальных средств - это обмен информацией. |
|
|
|
|
|
|
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ в современных условиях
Авторcтво: Дондукова Юлия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 103 комбинированного вида, Закирова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Об организации культурного досуга детей и родителей в городском пространстве с помощью маршрутного листа. |
|
|
Семейный досуг «Чемоданчик путешествий»
Авторcтво: Тиверева Ольга Анатольевна - старший воспитатель, Сарман Светлана Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Методика, позволяющая родителям включиться в увлекательную игру и помочь своему ребенку внимательно приглядеться к пространству любимого города. |
|
|
|