Авторcтво: Васильева Раиса Львовна, учмтель музыки ГБОУ № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга |
Цель использования: Повышение эффективности усвоения теоретического материала.
Структура технологии:
Предварительная подготовка:
• Поиск образовательных ресурсов (учебно-методические и учебно-наглядные пособия, документальные и художественные фильмы, аудио/видеозаписи концертов и спектаклей, видеотренинги, аудиоподкасты, обучающие программы и приложения).
• Создание электронных образовательных ресурсов (аудиолекция, видеолекция, презентация, обучающее приложение).
Изучение нового материала:
• Рассылка или публикация учебного материала
• Самостоятельный анализ лекции и определение сложных для понимания фрагментов.
Актуализация знаний:
• Вводная игра
• Проверка текущего уровня
Закрепление изученного:
• Формирование общей активности класса
• Развитие коммуникативных навыков
Проверка усвоения:
• Текущий контроль
Рефлексия:
• Самоанализ
• Обратная связь
Особенности технологии и её использования:
Преимущества:
• благодаря использованию информационных технологий, учебный материал можно преподнести в более доступной форме;
• освободившееся время педагог может посвятить индивидуальной работе с учениками;
• при изучении материалов к уроку ученику нет необходимость догонять или ждать остальных, каждый осваивает информацию в своём темпе;
• если кто-то из учеников отсутствует, то он сможет ознакомиться с лекцией дома и не отстать от группы;
• если ученик что-то забыл, он сможет в любой момент освежить свои знания обратившись к необходимому файлу
• организованная совместная работа учащихся и соответствующие учебные материалы позволяют ученикам работать самостоятельно и автономно;
Недостатки:
• если в процессе изучения материала у ученика возникнет вопрос, он не сможет тут же посоветоваться с учителем;
• не у всех детей есть свободный доступ к компьютеру и интернету
• если ученик не выполнил домашнее задание, ему может быть не интересно на уроке;
Благодаря организации обучения, при котором поддерживается развитие качеств и умений необходимых в информационный век, ученик развивается согласно тем требованиям, которые предъявляет ему современное общество.
Креативное мышление, самостоятельность, коммуникабельность, умение работать в команде, информационная грамотность - эти и многие другие важные качества развиваются в ребёнке постепенно, ненавязчиво, в процессе освоения учебного предмета.
Для того, чтобы избежать многих проблем, связанных с применением данной технологии, необходимо осуществлять переход от традиционного урока постепенно. Для успешного реализации «перевёрнутого» метода важны коллективные усилия со стороны педагога, родителей и самое главное детей.
Результаты применения:
• Благодаря увеличению времени индивидуальной работы, между учителем и учениками выстраиваются доверительные наставнические отношения.
• Ученик, который владеет информацией стремится поделиться ею с окружающими. Пассивное слушание – сменяется активным включением.
• Учащиеся открывают новые знания в совместной работе с педагогом, а не просто выслушивают неудобоваримую, сухую информацию, для того чтобы сразу её забыть.
• Благодаря коллективной работе внутри группы дети учатся взаимодействовать и решать возникшие проблемы самостоятельно.
• Использование в подготовке информационного блока приложений, видео и игр преображает домашнее задание в занимательное приключение и позволяет просто и понятно донести до ученика необходимую информацию.
• Индивидуальная работа и изучение учебных материалов в удобной для каждого ученика скорости, позволяют повысить успешность изучения теоретической информации.
Поделиться: