Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Интернет-технологии в работе классного руководителя
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют учителя и классные руководители. Роль учителя, классного руководителя не исправлять ошибки семейного воспитания, а учить родителей их не допускать. И конечно, здесь будут хороши все средства: от традиционных форм работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные мероприятия, интересные встречи со специалистами – психологом, социальным педагогом, преподавателями ВУЗов и т.д.) до новых интерактивных форм общения. Главное, чтобы классный руководитель или учитель-предметник сознавал, что он не учит родителей, а помогает найти правильное, взвешенное решение в деле воспитания ребенка. Но если классный руководитель находит время для живого общения с учеником в урочное время и во внеурочное время, то с родителями лимит этого времени ограничен. Чаще основным видом взаимодействия с родителями является дневник и родительское собрание. Одним из наиболее эффективных средств помощи родителям является Интернет. Преимущества Интернет–технологий в организации работы с родителями: • анонимность и безопасность; • открытость границ и доступность, возможность получить поддержку не только от классного руководителя, но и из любого уголка земного шара; • возможность получить поддержку, не выходя из дома; • оперативность реагирования; • возможность широкого доступа ко многим ресурсам, из которых можно выбрать необходимые; • многовариантность поддержки, можно получить разнообразную помощь по одному и тому же вопросу из разных источников. Социальная сеть — интерактивный веб-сайт, позволяющий общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным Интернет- ресурсом для школьников. Специализированные социальные сети для школьников такие как Дневник.ру пока не способны конкурировать с развлекательными сетями. Этому мешает так называемый «сетевой эффект», когда человек, обросший сетью контактов и друзей, не оставит привычную социальную сеть. Редкий ребенок будет регулярно заходить на ресурс, где только учатся. Поэтому учитель «идет» в социальную сеть, где уже «живут» дети (помнят хорошо свой логин и пароль, знают принципы построения и взаимодействия в сети) и организовывает в ней совместную работу. Это позволяет преподавателю создать уникальную воспитательную среду. Для организации работы есть возможность использовать любую, уже действующую, социальную сеть (например, Одноклассники, Вконтакте) или построить свою. А преимущества использования именно социальной сети в качестве образовательной площадки следующие: - привычная среда для учащихся; - возможность совместной работы; - наличие форума, "стены", чата; - каждый участник может запрашивать и публиковать необходимый материал; - разрушает барьер между учеником и учителем; - удобно использовать для проведения проекта; - школьники, пропустившие занятия, могут прийти в виртуальный класс в любое время для изучения пройденного материала; - позволяет держать учащихся в курсе учебных событий; - помогает застенчивым, неуверенным в себе школьникам почувствовать себя успешными. - стимулирует школьников внести свой вклад в развитие группы. Социальные сети несут в себе немало негативных черт, о которых обязательно нужно предупреждать подростков и учить их безопасному поведению в сетевом пространстве. А опасности таковы: - свободный доступ к информации, размещенной в социальных сетях; - появление привязанности к социальным сетям, результат – сильнейшая психологическая зависимость и неврозы; - незащищённость подростка от влияния рекламы. Перед педагогами открывается широкое поле для анализа и работы: ученик сам представляет себя, свою личность, увлечения, жизнь. В традиционных форматах коммуникации «учитель-ученик» мы в основном можем довольствоваться лишь внешней, формальной информацией (статистика, записи в классном журнале и т.п.) об ученике. Спровоцировать подростка на рассказ о себе непросто. А здесь мы видим постоянный, изменчивый по времени диалог ученика с миром, который он учится вести в самых разных областях. Социальные сети помогают не только учащимся раскрыться перед одноклассниками, но и учителю предстать перед ними в несколько ином свете: современным, компетентным, понимающем старшем товарище, умеющим общаться на «их языке». Это благотворно сказывается на установлении дружеских, партнерских отношениях и создании благоприятного эмоционального климата в классном коллективе и при личном общении со обучающимися. Социальные сети — мощный и эффективный инструмент, имеющий широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании. Главное, что и обучающиеся, и преподаватель должны понимать и осознавать в процессе общения, что социальные сети – это средство для достижения определенных целей, но не сама цель. Сотрудничая, мы можем достичь многого. Список используемой литературы 1.Радкевич А.Л. Социальные интернет-практики россиян в условиях формирования информационного общества. Москва. ННОУ ВПО «Московский государственный университет» , 2009 2. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам http://cerm.ru/ 3. Социальные интернет-практики как объект социологического анализа // Знание. Понимание. Умение. Электронный научный журнал. 2009. № 3. Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследства. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г. Адрес статьи: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/3/Radkevich/ (0,7 п.л.); 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224 5. WEB-справочник для педагогов и старшеклассников Поделиться: |