Авторcтво: Антонова Любовь Сергеевна, Бушманова Юлия Игоревна, учителя информатики школы №483 Санкт-Петербурга |
В марте месяце стало понятно, что после весенних каникул нас ждут серьезные изменения в работе. До начала занятий мы обсуждали варианты дистанционной работы. Как учителям информатики нам было проще, чем многим использовать современные технологии, но с другой стороны, нам пришлось столкнуться с дополнительными проблемами, нужно было продумывать как будут выполнять задания наши ученики. Это связано с тем, что для многих практических работ нужны компьютеры/ноутбуки, специальное программное обеспечение. Далеко не в каждой семье в наличии есть необходимая техника, а большинство практических работ невозможно выполнить на смартфоне.
Мы решили использовать Google Класс и другие приложения Google. Приложение Класс - система организации дистанционного занятия. Другие приложения Google частично решали проблему программного обеспечения для выполнения практических работ, в первую очередь это Google Документы, Таблицы и Презентации. Использование этих приложений не требует установки дополнительных программ на компьютер/ноутбук, для использования их на смартфонах/планшетах дополнительные приложения все же понадобятся.
Эти приложения, хоть и в меньшей степени, мы использовали ранее. Для проведения онлайн-уроков мы решили использовать Google Meet. Выбор пал не на Zoom, потому что было удобно интегрировать его работу с Google Классом, переходить к онлайн-встрече можно было прямо из задания созданного в Google Классе.
Все учащиеся использовали аккаунты G Suite for Educational, поэтому у нас есть возможность видеть общую статистику по использованию сервисов.
Конечно не все дети подключались к онлайн-урокам, вот как они сами это прокомментировали:
Было приятно видеть, когда дети были рады увидеть одноклассников и учителя онлайн, было немного сложно, когда случалось так, что на онлайн-встрече у всех учеников выключены микрофоны и камеры.
Некоторые учащиеся отмечают, что учиться дистанционно им было комфортнее, чем в школе (экономия времени, домашняя обстановка), другие говорят, что им не хватало живого общения с одноклассниками и преподавателями, что им остались непонятными некоторые темы.
Несмотря на организацию процесса дистанционного взаимодействия, уходило намного больше времени на подготовку к удаленному уроку. Дистанционное обучение для учителя более трудоемко, потому что даже для создания простой презентации требуется ответить на большое число вопросов, которые, возможно возникнут у учащегося. Многие вопросы, которые решались с учащимися по ходу очного занятия, в дистанционной форме растягивались во времени.
Далеко не все учащиеся обладают высокой степенью самоорганизации, что является для дистанционного обучения минусом. Опираясь на данные опроса, мы узнали, что детям не только тяжело себя организовать к определенному времени, но не отвлекаться от урока. Что касается домашнего задания то большая часть учащихся во время не сдают свои выполненные работы, по истечении срока сдачи, приходится напоминать о необходимости выполнить задание. Небольшая часть мотивированных учащихся использовала освободившееся время для самостоятельного изучения дополнительного материала на учебных порталах.
По результатам опроса учащихся, единого мнения в отношении дистанционной формы обучения у учащихся нет. Кто-то видит в нем только плюсы, кто-то только минусы, а часть учащихся находит и то, и другое. Мы тоже ищем для себя плюсы и рады полученному опыту.
Поделиться: