Предлагает выбрать рубрику из предложенных на станции. Комментирует задания. Следит за соблюдением правил игры.
1. Секрет жемчужин
1.1 Определимся с лексическим значением слова жемчужина.
Это отдельное з_рно.
Жемч_гом зовут его.
1.2 Откуда берётся жемчуг? Выберите верный научный ответ. Жемчужина …
1.3 Жемчужина – это пло_ трудов моллюска по самозащит_.
1.4 Определимся с другим лексическим значением слова жемчужина.
Сокровище, важная ценность
и лучшая драгоценность.
2. Колесо фортуны
2.1 Фразеологизм колесо фортуны имеет интересную историю. Оказывается, Фортуна – это древнеримская богиня …
2.2 Какое значение у фразеологизма «колесо фортуны»?
2.3 Найдите синоним к фразеологизму «колесо фортуны».
2.4 Определите лексическое значение слова штурвал. Штурвал – это…
3. Сундук сокровищ
3.1 Выберите фразеологизмы … со значением «много».
1.Кот наплакал. 2. Куры не клюют. 3. Хоть пруд пруди. 4. Капля в море.
3.2 … со значением «быстро». 1.Малым ходом. 2.Черепашьим шагом. 3.Сломя голову. 4.Одна нога здесь, другая – там.
3.3 Вставьте словечко!
Как с гуся ... Не разлей ... Концы в ... Выйти сухим из ...
3.4 … корабля. Задирать ... Держать…по ветру. С гулькин...
4. Загадочные звуки
Предлагает прослушать звуки и определить их, выбрав вариант ответа. Затем определить количество букв и звуков в слове-ответе.
4.1 Лев (морской).Тюлень.Морж.
4.2 Киты. Дельфины. Акулы.
4.3 Водоросль. Жемчужина. Ракушка.
4.4 Прибой. Водопад. Шторм.
5. Тайны глубин
5.1 Прикрепились к кораблю
И спокойн_ так живут.
Ж_луди морские –
Животные такие!
5.2Охотится в глубинах морских вод. Лучи как рук, в центр_ рот,
А на концах лучей глаза.
Это красивая зв_зда!
5.3Живёт в глубинах морей.
Тело мя_кое, без костей.
Три сер_ца да вос_мь ног.
Это спрут, или осьминог!
5.4Перед нами морской конё_.
Это рыба с ги_ким хвостом!
Рыльце действует как пипетка,
Втягивает рач_ка или креветку.
6. Мифические существа
6.1Основная черта бога морей Посейдона – несокрушим_ и бурн_ сила, которую проявляет водн_ стихия.
6.2Нептун – бог морей, в честь которого названа восьмая самая дальняя планета Солнечн_ системы.
6.3 Сирена – полуптица, полуженщина, демоническое существо, завлекающее своим сладкогласным пением мореплавателей в гибельн_ места.
6.4Существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбь_ хвостом, живущее в воде, - это русалка.
7. Внимание! Рифы!
7.1 Отгадайте загадку:
Живёт на возвышеньях дна, и безобиден он на вид,
Но крепка у него броня. Зовут его морской полип!
7.2 Коралл – это р_стен_е или ж_вотн_е?
Подсказка – кроссворд. Отгадайте слова по горизонтали. Тогда прочитаете слово-ответ по вертикали.
1. Тот, кто употребляет в пищу креветок и рыбу, в отличие от того, кто питается растениями.
2. Сильная буря на море.
3. Полное безветрие на море.
7.3 О чём это? Подводное или надводное возвышение морского дна на мелководье.
7.4 Объясните значение слова «коралловые» в словосочетании коралловые губы.
8. Деликатесы (на букву К)
По изображению предлагает вспомнить морской деликатес и сосчитать количество слогов в слове.
9. Дворец загадок
Отгадайте загадку. Подберите схему разбора по составу, соответствующую слову-отгадке.
9.1Чувствует себя, как рыба в воде,
Не устаёт и ныряет на глубине.
Способен заплыть далеко сей храбрец.
Ему говорят: «Ты отличный …!»
9.2Видели по телевизору не раз,
Как плавает, ныряет …!
9.3Для исследований глубоководных
Есть батискаф – аппарат …!
9.4Корабль боевой, огромный.
Называется лодкой …
|
Дети выбирают рубрику. Выполняют задания. При правильном ответе ответивший ребёнок ставит на доске мелом плюс своей команде (или берёт жетон). Выбирают вариант ответа.
1. Секрет жемчужин
1.1 Варианты ответов: е,ю; е,у; и,ю; и,у.
1.2 Жемчужина…
-образуется в раковине двустворчатого моллюска.
-образуется в речном или морском песке.
-это затвердевшие слёзы русалок.
-это драгоценность, в которую превратились слёзы сирот и невинно обиженных.
1.3 Варианты ответов: т,е; т,и; д,е; д,и.
1.4 Варианты ответов: дш, чщ, тш, чш.
2. Колесо фортуны
2.1 Фортуна – это древнеримская богиня …
1. любви и красоты. 2. удачи. 3. мудрости.
4. утренней зари.
2.2 - 1. Удача. 2. Жизнь. 3. Обман. 4. Судьба, случай, непостоянство человеческого счастья.
2.3 - 1. Вставлять палки в колёса. 2. Ждать у моря погоды. 3. Вертеться как белка в колесе. 4. Колесо счастья.
2.4 Правильный ответ: Рулевое колесо на судне.
3. Сундук сокровищ
3.1 Варианты ответов: 1,4; 2,4; 2,3; 3,4.
3.2 Варианты ответов: 3,4; 1,2; 2,3; 1,4.
3.3 Варианты ответов: молоко, вода, кисель, море.
3.4 Варианты ответов: парус, мачта, нос, дело.
4. Загадочные звуки
Слушают звуки, определяют их, выбирая ответ из списка. Считают количество букв и звуков в слове-ответе.
4.1 Правильный ответ: 4б., 4зв.
4.2 Правильный ответ: 8б., 7зв.
4.3 Правильный ответ: 7б., 7зв.
4.4 Правильный ответ: 6б., 6зв.
5. Тайны глубин
Читают тексты о морских обитателях. Размышляют, какие буквы пропущены.
5.1 Варианты ответов: а,ё; о,ё; а,о; о,о.
5.2 Варианты ответов: и,и; и,е; е,и; е,е.
5.3 Варианты ответов: г,т,е; г,д,е; г,д,и; х,д,е.
5.4 Варианты ответов: к,п,ь; к,б,ь; к,б; г,б,ь.
6. Мифические существа
Дети прочитывают предложение, вставляют пропущенные окончания прилагательных и выбирают доказательство правописания окончаний прилагательных из списка.
6.1 Правильный ответ: окончание –ая; и.п., ж.р.
6.2 Правильный ответ: окончание –ой; р.п., ж.р.
6.3 Правильный ответ: окончание –ые; в.п., мн.ч.
6.4 Правильный ответ: окончание –им; т.п., м.р.
7. Внимание! Рифы!
7.1 Коралл
7.2 Разгадывают кроссворд:
Вписывают ответы: 1. Хищник. 2. Шторм. 3. Штиль. Ключевое слово: животное.
Варианты ответов: а-и, о-и, и-о, ы-о.
7.3 Варианты ответов: риф, скала, маяк, шторм.
7.4 Коралловые губы - …
1. бледно-розовые губы.
2. ярко-красные, цвета красного коралла.
3. губы с трещинками.
4. синюшные губы.
8. Деликатесы
8.1 морская… капуста – 3 слога
8.2 краб – 1 слог
8.3 креветка – 3 слога
8.4 кальмар – 2 слога
9. Дворец загадок
Отгадывают загадки. Разбирают по составу слова-отгадки, выбирают подходящую схему разбора.
9.1 Пловец. Корень плов-, суффикс -ец-, окончание нулевое.
9.2 Водолаз. Корни -вод-, -лаз-, окончание нулевое.
9.3 Самоходный. Корни -сам-, -ход-, суффикс -н-, окончание –ый.
9.4 Подводной. Приставка под-, корень -вод-, суффикс -н-, окончание –ой.
|
Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу и следовать ей, работать по плану.
Познавательные УУД: умения извлекать информацию из символов, схем, звуков, иллюстраций, слов, предложений, текстов.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: умения извлекать информацию из символов, слов, предложений.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: умения извлекать информацию из слов, предложений; умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно искать информацию, которая нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу и следовать ей, работая по плану.
Познавательные УУД: умения извлекать информацию из символов, звуков, иллюстраций, слов.
Познавательные УУД: умения извлекать информацию из символов, иллюстраций, предложений, текстов; ориентироваться в своей системе знаний.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для решения учебной задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах (предложения, иллюстрации).
Регулятивные УУД:
умения принять и выполнить учебную задачу; ориентироваться по ключевым словам и знакам; обнаруживать проблему и решать её; выбирать правильный ответ из предложенных вариантов.
Коммуникативные УУД: умение чётко строить собственное высказывание и слушать других.
Познавательные УУД: умения преобразовывать информацию из одной формы (иллюстрация) в другую (слово, слог).
Познавательные УУД: умения ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую (предложение, слово, схема).
|