Поиск по сайту

Выпуск 32 (июнь 2017)


Воспитательный потенциал музыкально-оформленного социокультурного события в жизни младших школьников

Авторcтво: Ломакина Ольга Игоревна, концертмейстер ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Современная жизнь сложна и многообразна. Экологические, социальные, экономические и другие проблемы, вставшие сегодня перед нами, могут быть сведены к общей проблеме - проблеме человека.
 
Методы преподавания современного танца

Авторcтво: Вавилова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицей №384 Кировского района Санкт-Петербурга

Танец – это искусство, любимое детьми.
 
Формирование у детей 4-5 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек-игрушек (методическая разработка)

Авторcтво: Егорова Анна Евгеньевна, воспитатель, Саврасова Лидия Евгеньевна, заведующий ГБДОУ детский сад №21 Санкт-Петербурга

Представленная методическая разработка посвящена проблеме сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
 
Кризис детского чтения в российском обществе

Авторcтво: Васильева Екатерина Дмитриевна, педагог дополнительного образования, заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 135 Выборгского р-на Санкт-Петербурга, член Санкт-Петербургского библиотечного общества

В статье рассматриваются проблемы детского чтения, а так же проблемы информационного пространства современных российских школьников. Приводятся данные международных исследований PISA. На примере современной школьной библиотеки представлена реализация программы, где интегрируются основные компоненты для развития у школьников читательской и информационной культуры.
 
Формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности» (методическая разработка)

Авторcтво: Лапенкова Алиса Дмитриевна, педагог-организатор ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит и описывает формы диагностики результативности реализации длительной досуговой программы по профориентации старшеклассников «Школа успешности».
 
Пути повышения эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Авторcтво: Неустроева Анна Николаевна, к.п.н., заведующая кафедрой начального образования Педагогического института ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

В статье рассматривается роль внеурочной деятельности в развитии личности современного школьника, а также предлагаются пути повышения и способы оценки эффективности организации внеурочной работы в начальной школе.
 
Педагогические сочинения Льва Николаевича Толстого

Авторcтво: Емельянова Лена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №21, Сокольникова Фекла Михайловна, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления образованием Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Вторая половина XIX века была нелегким периодом для отечественной педагогики.
 
О подборе дидактического материала к урокам русского языка (из методической копилки учителя)

Авторcтво: Яковлева Елена Вадимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

Дидактический материал призван способствовать достижению личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы. Цель данной подборки дидактического материала – помочь учителям найти свой вариант создания и использования текстов
 
Организация судейства практической части по гимнастике при проведении различных этапов Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре

Авторcтво: Политова Лариса Николаевна, учитель физической культуры, Политов Сергей Николаевич, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 457, Куприянова Надежда Павловна, учитель физической культуры ГБОУ лицея № 623, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт - Петербурга

Одной из приоритетных направлений образовательной политики нашей страны является работа с талантливой молодёжью. Об успешности такой работы можно судить, прежде всего,  по результатам учащихся, показанным на олимпиадах по различным образовательным предметам.
 
Возможности профориентационной работы в школе как средство формирования личности выпускника

Авторcтво: Лисицинская Александра Викторовна, ведущий специалист отдела образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются возможности и важность предпрофессиональной работы для формирования личности выпускника и помощи ему при выборе профессии.
 
Весна – время экологических действий

Авторcтво: Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования, Горин Кирилл Константинович, методист, педагог дополнительного образования, Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующий эколого-биологическим отделом, Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования

В соответствии с Указом Президента 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
 
Экологическая направленность в образовательной деятельности современного учителя

Авторcтво: Ромахина Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ №112 Выборгского района

Наша школа приняла активное участие в разработке и проведении мероприятий экологической направленности.
 
Электронная игра - викторина «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»

Авторcтво: Парфенова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №97 Выборгского района Санкт-Петербурга

       Представляемая электронная игра - викторина - образовательный ресурс,  направленный  на привлечение внимания к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) Санкт-Петербурга;
 
Из опыта экологического воспитания (ГБОУ №483 Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Лавриненко Мария Михайловна, учитель, Маслак Любовь Романовна, учитель ГБОУ № 463 Санкт-Петербурга

Наша школа много лет занимается экологическим воспитанием школьников.
 
Теоретические и практические основы экологического воспитания младших школьников

Авторcтво: Данилова М.Л., кафедра педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева

Человек -- часть природы: он не может существовать вне природы, не может нарушать её законы, по которым существует окружающий его мир.
 
Заповедными тропами Ленинградской области

Авторcтво: Дьякова Галина Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района

Одним из направлений экологического воспитания детей является включение учащихся в практическую и  исследовательскую деятельность для познания окружающей среды, изучения многообразия мира природы, осмысления происходящих экологических явлений, для овладения умением делать выводы о состоянии природы и разумно взаимодействовать с ней.
 
Как заказники Санкт-Петербурга стали сферой научных интересов школьников с Выборгской стороны

Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования, к.б.н.

17 мая в ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга прошёл очередной уже 16-й круглый стол «У Суздальских озер» на тему «Заповедному делу России 100 лет».
 
Место встречи с наукой. Эколого-биологический отдел ДДЮТ Выборгского района.

Авторcтво: Бурлак Светлана Викторовна, методист, заведующая отделом. Миронова Татьяна Евгеньевна, методист, педагог дополнительного образования

Всем, кто приходит во Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района и интересуется выбором кружка, обязательно показывают живой уголок и коллекцию растений эколого-биологического отдела, которые долгое время были визитной карточкой Дворца.
 
Использование кейс технологий в системе образования для устойчивого развития

Авторcтво: Храбрая Марина Николаевна, директор, Лаврова Елена Юрьевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, Беткова Ольга Игоревна, учитель истории и истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ №97 Выборгского района, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен комплекс методических материалов в формате «кейса» для проведения эколого-краеведческих акций на территории Выборгского района.
 
Формирование умения работать с физическими и научными текстами у учащихся основной школы при подготовке их к сдаче основного государственного экзамена по физике

Авторcтво: Бондина Вера Владимировна, методист МКУ «Информационно-методический центр», Тульская область, город Новомосковск

   Учащиеся основной школы при освоении основной образовательной программы курса физики
 
Экологическое образование, воспитание и просвещение в рамках научно-учебно-консультационного центра непрерывного экологического образования «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

Авторcтво: Черкашина Ирина Федоровна, преподаватель геолого-географического факультета Ростовского государственного университета

Насколько же актуально в настоящее время экологическое образование? Что бы ответить на этот вопрос, хочется привести один яркий пример...
 
Школьный музей – исток духовно-нравственного воспитания

Авторcтво: Чибышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ «Слободчиковская ООШ»

Наш школьный музей хранит историю вещей.
И тех, кого уж с нами нет. Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
 
Профессиональное выгорание: симптомы и признаки

Авторcтво: Тычинина Ангелина Анатольевна, методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Новомосковск Тульской области

   Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия...
 
Система работы учреждения по экологическому воспитанию детей в рамках программы международной экошколы "Зеленый флаг"

Авторcтво: Татьяна Николаевна Юдина, заведующий, Елена Евгеньевна Янбухтина, заместитель заведующего по УВР

      Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
 
Эколого-образовательный проект «Люблю берёзку русскую»

Авторcтво: Чернышева Наталья Фёдоровна, воспитатель, Макарова Ольга Михайловна, воспитатель

Основная идея:  экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день и вот таким природным объектом для нашей группы стало дерево берёза. На протяжении многих веков берёзку называют символом России. Почему? Об этом мы с детьми и их родителями решили узнать.
 
С чего начинать экологическое образование ребенка в дошкольном возрасте

Авторcтво: Ярёменко Ирина Юрьевна, воспитатель, Маркова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ №113 Санкт-Петербурга

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная, с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
 
Проект «Вырастим цветок в подарок маме»

Авторcтво: Щеблыкина Елена Александровна, воспитатель, Серенкова Елена Николаевна, воспитатель

Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская работа.      
Теоретические знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, должны стать базой для самостоятельной оценки работы и для проведения исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений.
 
Игры экологической тематики по развитию речи

Авторcтво: Елисеева Светлана Евгеньевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 113 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепить употребление существительных ед. числа в винительном падеже, закрепить образование прилагательных от существительных.
 
Создание здоровьесозидающей среды в лицее естественно-научного профиля в условиях внедрения ФГОС

Авторcтво: Бельцева Наталия Николаевна, директор лицея, к.п.н., член-корреспондент МАНЕБ, Кузьмина Светлана Анатольевна, заместитель директора по НМР лицея № 623 им. И.П.Павлова, к.п.н., доцент биохимии, Выборгский район Санкт-Петербурга

   «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
                                                                                                                                                В.А.Сухомлинский
 
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Час весёлой математики» по программе «Умники и умницы» общеинтеллектуальной направленности. 1 класс

Авторcтво: Бакланова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ №471 Санкт-Петербурга

   Предлагаемая вниманию коллег методическая разработка дает возможность педагогу решить комплекс педагогических задач используя яркую игровую форму...
 

Статьи 1 - 30 из 43
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец