Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Методическая разработка урока английского языка
Принятый Федеральный Государственный Образовательного Стандарта (ФГОС) второго поколения меняет всю систему традиционного обучения.Изменились требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Сегодня перед учителем стоит задача не выдать некий готовый объем знаний, умений и навыков (ЗУН), а научить ребенка учиться, самого добывать эти знания, критически осмысляя полученную информацию, и как следствие, применять полученные знания не только на уроке, а в повседневной жизни,на практике. Другими словами, сформировать у обучающихся универсальные учебные действия (УУД) -предметные, метапредметные и личностные умения. В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При составлении плана урока учитель заранее планирует, какие УУД он будет развивать у своих учащихся, на каких этапах урока, какие задания будут этому способствовать, т. е. организует эффективный учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Будет учить ребенка учиться, отойдя при этом на «второй план». ФГОС предусматривает деятельностный подход к обучению. Ведьтолько в совместной деятельности учителя и ученика можно достичь гармонии взаимоотношений. Графически отразить запланированные моменты урока в свете требования ФГОС помогает технологическая карта урока. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. По определению И.М. Логвиновой и Г.Л. Копотевой «Технологическая карта урока – обобщеннографическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока)» Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Кроме формирования УУД Стандарт предусматривает планируемые результаты и соответственно их оценку. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Принятый ФГОС, сопровождающие его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику систему оценивания, которая понятна, доступна и логична не только для учителя, сколько для участников образовательного процесса (разработаны и доведены до сведения детей критерии и алгоритм оценивания, соответствующие учебным целям. На первый план выходит не оценка учителя, а самооценивание.) Оцениваться должны не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты обучения. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для системы оценки учебных результатов В последние время разрабатывались и вводились в практику новые формы оценивания, выходящие за рамки пятибалльной шкалы. Широкое распространение получили: · Учебные портфолио. Портфолио - «Портфель достижений ученика» в виде подборки личных работ ученика. · Рабочий лист - позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи. · Различные шкалы – позволяющие отследить рост достижений или эмоциональное состояние обучающихся. · Неоконченные предложения, типа «Сегодня я узнал…», «Мне стало понятно…» и т.п. · Лист самооценки · Иные формы, одобренные учителем и детьми. Итак, ФГОС второго поколения меняет взгляд учителя и общества на современный урок. Разработанный мною урок английского языка во 2 классе представлен в современной форме планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся –в виде технологической карты урока. Единого подхода в оформлению технологической карты на сегодняшний день нет. Методисты предлагают разнообразные варианты.На мой взгляд, представленная модель технологической карты - это одна из наиболее удобных. Она позволяет отразить этапы урока, спланировать деятельность учителя, и работу учащихся, определить, какие УУД формируются на каждом этапе урока, видеть ресурсы, используемые учителем на разных этапах работы. В то же время, она не перегружена лишней информацией, что позволяет экономить время учителя при подготовке к уроку. Кроме того, в уроке я использую элементы здоровьесберегающих технологий (ребята отмечают свое настроение в начале и в конце урока. Это позволяет учителю видеть насколько комфортно каждому ребенку на уроке), проводятся разнообразные физминутки (для глаз и подвижная). Представлены формы взаимооценки и самооценки, которые ребята используют на наших уроках.
Приложение: урок на тему «Seasons!»
Литература: 1. И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; 2. Л.А.Мишукова «Технологическая карта урока»; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования (1-4 кл.); 4. http://минобрнауки.рф/документы 5. Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»
Поделиться: |