Поиск по сайту

Беседы о духовно- нравственной культуре в школьной библиотеке


Авторcтво: Данилова Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга


В нашей школе сложилась добрая традиция проводить беседы с учащимися начальной школы в школьной библиотеке. Обычно такая беседа начинается с громкого чтения небольшого произведения с дальнейшим его обсуждением. Для более яркого, наглядного представления произведения делается презентация. В ней рассказывается об авторе произведения и других его работах. Так мы читали произведения Н.Носова, Л. Пантелеева,

В Драгунского.

Целью проведения беседы и создания презентации «Рождество Христово» стало появление в нашей стране государственного праздника с тем же названием. Мне хотелось, чтобы детям стал понятен и близок этот замечательный праздник, который отмечает весь Христианский мир.

И начинаю я свой рассказ словами о том, что так велико было это событие, что люди решили разделить всю историю человечества на две части: то, что было до Рождества Христова и то, что происходило и происходит после Рождества Христова.

Далее в презентации последовательно раскрываются в доступной для детей младших классов форме все Евангельские события, связанные с рождеством Иисуса Христа: рождество Девы Марии, Благовещение, рождество Младенца Иисуса, поклонение пастухов, волхвов, бегство в Египет; даются современные фотографии Вифлеема, храма рождества Иисуса Христа.

Я рассказываю детям о том, как много людей стремится побывать в этом святом месте.

Далее идет рассказ о святках, о том, как в наших небольших городках и деревнях люди празднуют Рождество Христово.

Затем я рассказываю о том, когда и почему у нас в России начали ставить елку на Рождество, рассказываю притчу о маленькой елочке и ее сестрах-красавицах оливе и пальме. Здесь обязательно обращается внимание детей на такие качества елочки, как смиренность и скромность.

Заканчивается наша встреча- беседа чтением замечательного рождественского рассказа Ольги Першиной «Небесный сахар», слушая который дети переживают за судьбу маленького забавного щенка, которого нашли и подобрали дети из воскресной школы именно в сочельник, когда ходили с колядками по деревне. Читая рассказ, я пою стихи рождественской колядки, а в самом конце рассказа предлагаю спеть вместе со мной детям. И мы поем!!! В этом году почти все начальные классы прослушали историю Рождества. И все пели!!!

Говорят, что хороший конец – всему венец. Поэтому не удивительно, наверное, что дети уходят из библиотеки какие-то просветленные, просят рассказать еще что-нибудь об этих событиях, почитать книги о Рождестве Иисуса Христа.

Перед праздником Пасхи, который в нашей стране празднуют все, постящиеся и не постящиеся, верующие и не верующие и т.д., я рассказываю детям о Евангельских событиях этого праздника, показываю документальный фильм «Схождение благодатного огня»; обращаю внимание детей на неразгаданную тайну возникновения необыкновенного, не обжигающего некоторое время огня.

В прошлом году (2010) дети как-то очень прониклись сведениями об этих событиях, и в светлую седьмицу мы с детьми одного класса попали на колокольню Спасо - Парголовского храма, где нам разрешили позвонить в колокола и послушать колокольный звон, потом рассказали об истории создания и устройстве храма. Дети были очень довольны, и я надеюсь, что заронила в их души частичку чистоты и истинной красоты, которой так не хватает в наш свободный от всех нравственных устоев мир.

Считаю необходимыми эти беседы с детьми не только потому, что есть такой государственный праздник. Потихоньку, маленькими шажками мы должны обращать детей к нравственности, в истоках которой лежит наша культура, возросшая на православии.

Поэтому, читая «нужные книги», рассказывая о наших лучших традициях, православных праздниках, можно приближать детей к тому, что такое хорошо и что такое плохо, каким надо быть, как правильно поступать в том или ином случае.


Поделиться: