Поиск по сайту

Выпуск 10 (июнь 2011)


Музейная педагогика в духовно-нравственном развитии школьников. Традиционные и современные подходы

Авторcтво: Лукьянова Ольга Юрьевна, учитель истории, руководитель школьного музея ГОУ № 534 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
 
«Анимация – творчество для каждого»

Авторcтво: Лебедева Ольга А., заместитель директора по воспитательной работе; Дуркина М.Юрьевна, педагог дополнительного образования ГОУ школы-интерната № 1 (1 вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из важнейших направлений обучения и воспитания неслышащих школьников является включение их в широкий спектр социального взаимодействия и приобретения ими неформальных коммуникативных связей со слышащими людьми.
 
Развитие познавательных и творческих способностей детей через дидактические игры с математическим содержанием

Авторcтво: Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель; Морозова Елена Валентиновна, воспитатель ГДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра – основная деятельность детей. Дети не ставят в игре какой-то  иной цели, чем цель – играть. Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно.
 
Формирование нравственных представлений ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (методическая разработка)

Авторcтво: Маркушева Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГДОУ № 12 Выборгского района Санкт-Петербурга

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добрым, сопереживающим, совестливым, справедливым, честным.
 
«Чаепитие у русского самовара»

Авторcтво: Радомская Марина Николаевна, воспитатель; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ № 108 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном мире вопросы нравственно-патриотического воспитания стоят остро. Будущее русского народа непосредственно зависит от уровня нравственности и патриотизма подрастающего поколения. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.
 
«Экологическое воспитание как неотъемлемая часть духовно-нравственного развития современных школьников». Предмет «Технология»

Проблема экологии в настоящее время является одной из самых актуальных и болезненных не только в нашей стране, но и в масштабах всей планеты.
 
Пути взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Авторcтво: Плахина Елена Владимировна, воспитатель; Драчёва Лариса Евгеньевна, воспитатель ГДОУ № 76 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

На современном этапе развития дошкольного воспитания устанавливается новый тип взаимосвязи       детского сада и семьи - сотрудничество.
 
«Русский музыкальный фольклор в воспитании дошкольников»

Авторcтво: Мелентьева Татьяна Андреевна, музыкальный руководитель ГДОУ №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

На протяжении многих лет наш коллектив (ГДОУ №2, г. Кронштадт) ведёт углубленную работу по использованию народного творчества в воспитании детей.
 
«Интегрированные уроки как средство духовно-нравственного воспитания учащихся»

Авторcтво: Калинкина Наталья Борисовна, учитель музыки ГОУ лицея № 623 им. И.П.Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга

Духовно-нравственное возрождение нашего Отечества невозможно без развития соответствующей системы образования и воспитания. Без духовно-нравственного воспитания невозможно быть культурным и образованным человеком, понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, нельзя развить высоконравственную гражданскую позицию, пробудить чувство патриотизма, осознать необходимость жить нравственно.
 
Здоровьесберегающий фактор при обучении компьютерным технологиям в общеобразовательной школе

Авторcтво: Челак Евгения Николаевна, директор ГОУ № 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема обеспечения условий сберегающих здоровье учащихся в процессе обучения находится в центре внимания ученых (Р.И. Айзман, В.Ф. Базарный, И.А. Колесникова, Л.Г. Татарникова).
 
Урок семейного чтения в школьном музее «Старая квартира»

Авторcтво: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

ТЕМА: «ЧТО ДЕЛАЕТ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ»
ЦЕЛЬ: Формирование отношения к семье как к ценности.
 
«Семья и школа: организация диалогового взаимодействия в воспитании личности гражданина» (из опыта работы классного руководителя по созданию воспитательной системы)

Авторcтво: Зайцева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

     Следствием происходящих в стране социально-политических и экономических преобразований явилось общественное движение, направленное на коренной пересмотр характера, содержания, форм и методов образования и воспитания.
 
Беседы о духовно- нравственной культуре в школьной библиотеке

Авторcтво: Данилова Татьяна Владимировна, заведующая библиотекой ГОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе сложилась добрая традиция проводить беседы с учащимися начальной школы в школьной библиотеке. Обычно такая беседа начинается с громкого чтения небольшого  произведения с дальнейшим его обсуждением.
 
Совершенствование коррекционной работы по формированию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, посредством обучения речевому этикету.

Авторcтво: Лисеенко Зинаида Прокопьевна, воспитатель ГДОУ № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Этикет – это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, но выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях.
 
Метод проекта в дошкольном образовательном учреждении (методическая разработка)

Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, разработан американским философом и педагогом Джоном Дьюи.
 
Опыт реализации проекта «Подвижные игры – как средство воспитания толерантности дошкольников старшего возраста на занятиях физическими упражнениями»

Авторcтво: Иванова Ирина Ивановна, руководитель физического воспитания ГДОУ № 20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема толерантности не была бы столь актуальна в настоящее время, если бы,  не была связана с деструктивными действиями, которые являются следствием нетерпимого отношения людей, особенно в отношении беженцев и мигрантов.
 
Достижение целевых установок современного образования в условиях реализации программы внеурочной деятельности школьников «Экологический календарь»

Авторcтво: Парфенова Татьяна Александровна; Храбрая Марина Николаевна, учителя биологии школы № 97 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный человек должен глубоко осмыслить диалектику отношений между обществом и окружающей природной средой.
 
Формирование эмоционально-творческой личности в коррекционном образовательном учреждении

Авторcтво: Коврижных Елена Михайловна, учитель трудового обучения; Паникаровская Татьяна Дмитриевна, учитель ИЗО ГС(К)ОУ № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

На формирование человека большое влияние оказывает социальная среда и условия жизни.
 
Логоритмическое воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи

Авторcтво: Бабушкина Рената Леонидовна, учитель - логопед; Кислякова Оксана Маратовна, музыкальный руководитель; ГДОУ № 11 Калининского района Санкт-Петербурга

Традиционно логопедическая ритмика применяется в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими такие нарушения речи, как: дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, нарушения голоса, тахилалия, брадилалия (Г.А. Волкова [2]).
 
Особенности организации взаимодействия детей с различными диагнозами в группах совместного обучения и воспитания.

Авторcтво: Шатова Ирина Александровна, учитель-дефектолог; Левошкина Елена Владимировна, учитель-логопед ГДОУ № 133 Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обеспечение доступности для населения образовательных услуг и, во-вторых, снижением рождаемости.
 
«Низкий поклон вам, ленинградцы!»

Авторcтво: Иванова Людмила Михайловна, воспитатель; Иванова Ирина Владимировна, воспитатель ГДОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

В этом году весь мир отмечал 66-летие Великой Победы. Очень важно, чтобы память о подвиге советского народа оставалась жить в веках, чтобы о страшных днях войны, ужасе блокады нашего города и мужестве его защитников-ленинградцев знали наши дети, внуки и правнуки.
 
Учитель начальных классов и библиотекарь — точки соприкосновения

Авторcтво: ЦветковаЛюдмила Дмитриевна, методист ГОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Не секрет, что  помощь библиотекаря может быть весьма ощутимой и полезной как для учителя, так и для ученика.
 
Учим дошкольников безопасности в быту и на улице

Авторcтво: Михайлова Вера Николаевна, воспитатель ГДОУ № 73 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     В своей  статье  хочу  поделиться своим  опытом работы с детьми старшего  дошкольного  возраста  по  здоровому  образу  жизни.
 
Обращение к преподавателю нового предмета «Основы православной культуры» в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Авторcтво: Белова Маргарита Григорьевна, доцент кафедры филологического образования СПбАППО

Мы, наверное, не ошибемся, если скажем о чувствах, которые испытывает преподаватель перед тем, как начать разговор по предмету, которого не было в школьном преподавании очень давно.
 
Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ

Авторcтво: Захарченко Марина Владимировна, доктор философских наук, профессор кафедры социально-педагогического образования СПбАППО

Категориальное определение «духовно-нравственный» вводится в тезаурус нормативно-правовых документов Российской Федерации Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, который вносит поправки в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., №3266-1.
 
Возможности осуществления этнопедагогического подхода в воспитательном процессе ГОУ №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга (опыт подготовки и проведения проблемно-тематического педагогического совета)

Авторcтво: Александрова Татьяна Константиновна, научный руководитель, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И.Герцена; Лебедева Елена Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ гимназии № 73 "Ломоносовской гимназии" Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные задачи воспитания учащихся, обусловленные насущными проблемами российского общества, социальным заказом, который оно предъявляет школе, заставляют педагогов по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности.
 
Выбор за нами. Палитра подходов к воспитанию духовности в современной школе

Авторcтво: Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РХГА

Оживление, которое вызвал в профессиональных кругах начавшийся
эксперимент по апробации предметов религиозной культуры и этики, вселяет
надежду на то, что на этот раз начавшееся движение приведет к
положительным результатам.
 
Подготовка учителя к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Авторcтво: Григоренко Андрей Юрьевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И.Герцена

     Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности и традиции народа.
 
Формирование акцентологически правильной речи учащихся начальной школы

Авторcтво: Силко Арина Валентиновна, учитель начальных классов ГОУ гимназии № 148 им. Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

Формирование акцентологически правильной речи учащихся начальной школы.
 
Методы устранения неточного интонирования у детей младшего школьного возраста

Авторcтво: Лещинская Елена Иосифовна, педагог дополнительного образования, руководитель хоровой студии "Ровесник"ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга

Большинство руководителей детских вокальных и хоровых коллективов сталкиваются с проблемой плохой интонации у детей.
 

Статьи 1 - 30 из 40
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец