Поиск по сайту

Проектная технология как основной метод создания школьной газеты


Авторcтво: Зайцева Тамара Анатольевна, учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образования», ГБОУ школа №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга


Школа – живой организм, который меняется, преобразуется в соответствии с переменами жизни общества. И каждая школа – это особое государство, в котором есть что-то свое: свои традиции, свое лицо. Как сохранить традиции? Как сохранить «душу» школы?

Ответом на этот вопрос и стал замысел создания и реализации школьного проекта «Клуб журналистики «Кругозор» и как результат его работы это выпуск школьной газеты «На волне 559».

Первая газета вышла в 2007 году. Систематический выпуск газеты (4 номера в год) начался с 2010 года.

Итак, кому предназначена эта газета?

- Учителям, ученикам, родителям, читателям микрорайона.

Каковы ее задачи?

- Стать наряду с сайтом школы главным информационным центром.

- Рассказывать о результатах работы школы, о достижениях и недостатках.

- Ставить проблемы, которые являются злободневными.

- Позволять делится опытом в проведении интересных классных дел, уроков.

- Раскрывать таланты учащихся в разных областях наук.

- Информировать читателей о важных событиях в жизни страны, о жизни замечательных людей.

- Знакомить учащихся с историей Выборгского района.

- Решать проблемы профориентации.

- Учить читателей правильной речи.

Структура газеты, ее рубрики вытекают из вышеперечисленных задач.

- Наши праздники

- Вести из классов

- Толерантность

- Говорят выпускники

- Наши достижения

- Выборгский район

- Говорят малыши

- Моя будущая профессия

- Наши интересы

- Веселые ребята и т.д.

Для того чтобы газета пользовалась популярностью, чтобы учащиеся ждали каждого ее выпуска, необходимо, чтобы готовили ее люди, знающие хотя бы азы журналистики. Для решения этой проблемы в школе функционирует клуб журналистики «Кругозор».

В нем занимаются ученики с 5-го по 11-й класс. А в момент «мозгового штурма», т.е. перед выходом нового номера газеты, собираются представители почти всех классов.

На занятиях клуба ребята знакомятся с историей журналистики, этикой журналиста, читают и анализируют популярные газеты, но больше времени члены Клуба проводят на практических занятиях:

- Как взять интервью?

- Особенности репортажа

- Сбор материала из разных источников для статьи ( книги, СМИ, ресурсы интернета)

В процессе освоения программы учащиеся получают первичные журналистские навыки, пробуют свои силы в умении «взять интервью».

Некоторые из ребят, работающие в газете не один год, уже мечтают стать журналистами.

Много времени на занятиях кружка мы уделяем правильной как письменной так и устной речи. Ведь в самом начале нашей совместной деятельности девизом кружковцев слова Л.К. Чуковской:

«Всякий автор, кем бы он ни был, о чем бы он ни писал, какие бы ни ставил перед собой специальные задачи, обязан говорить с читателями на языке правильном, вразумительном, точном, иначе статья его окажется бесполезной».

Таким образом, в процессе работы на каждом этапе у учащегося формируются умения и навыки сбора и обработки информации, умение анализировать, обобщать и подводить итоги проделанного, принимать решения самостоятельно, что позволяет быть успешным в разных жизненных сферах.


Поделиться: