Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Результаты, эффекты и перспективы реализации проекта «Изменение школьной инфраструктуры», составной части комплексной программы развития школы

Авторcтво: Малько Галина Николаевна, директор МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаул

В последние годы со стороны Министерства образования и науки было много нововведений. Для каждого из них имелись свои основания, и поэтому многое было реализовано качественно, на системной основе. Следующая инициатива Министерства образования и науки — «Наша новая школа» и новый федеральный государственный образовательный стандарт, которые в корне меняют учебный процесс и предполагают введение до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. С этого года в процесс уже вовлечены младшие школьники (учащиеся первых классов). Для средней школы процесс начнется чуть позже.
 
Современные инновационные технологии в образовании

Авторcтво: Бондаренко Ольга Владимировна, педагог-психолог ГОУ гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Начнем наш анализ с фиксации ряда своеобразных мифов «инновационности» или просто недоразумений. Первое недоразумение — что инновация и новшество (новация) — это одно и то же; второе — что инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) — также одно и то же, тогда — это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). Третье недоразумение связано с языковым натурализмом: так как инновация — это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.
 
Смысл и значение слова учителя, обращенного к ученику

Авторcтво: Семенцов Васильевич Василий, профессор-консультант Института развития образования Ярославской области, доцент Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, кандидат педагогических наук, развивает подходы к воспитанию и обучению, обоснованные русским просветителем А.С. Шишковым (1754 – 1841): корнесловный смысловой метод

Решению проблемы различения смысла и значения слова посвящено  множество научных трудов, написанных великими учеными всего мира, от древних восточных мудрецов и античных философов (к примеру, Платон) и до общепризнанных философов и психологов современности (например, Фреге, Гуссерль, Выготский, Лурия). Общими усилиями ученым удалось прийти к следующим неоспоримым выводам об отличиях смысла слова и от его значения.
 
Интернет ресурсы служат учителю

Авторcтво: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №114 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласно требованиям новых ФГОС основной целью школы является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. [1, 7]. Основной целью учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, и ключевая компетентность человека на сегодня это – сбор информации, ее анализ, способность эту информацию отобрать и адаптировать для своих условий.
 
Веб-квест как один из способов обучения «уроженцев цифрового мира»

Авторcтво: Маркова Олеся Юрьевна, учитель испанского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

2001 году появился новый термин, введенный Марком Пренски – "уроженцы и иммигранты цифрового мира", который сравнивал детей, рожденных в период цифровой революции с гражданами, рожденными в стране, а нас, взрослых, с иммигрантами, гражданами, приехавшими в чужую страну и вынужденными приспосабливаться к новым условиям и языку. Особенно это заметно в школе, когда учителя и дети являются представителями разных "культур".
Как же нам учить "новых детей " в " новой школе"? Одним из открытий явился для меня Webquest.
В статье рассматривается возможность этого вида проектной деятельности на уроках иностранного языка, как соответствующая  нормам ФГОС.

 
Петербургское учительство: традиции и современное состояние

Авторcтво: Вершловский Семен Григорьевич, д.п.н., профессор СПбАППО; Шевелев Александр Николаевич, д.п.н., проф., заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО

Сборник «Петербургские учительские династии» раскрывает только один, хотя и важнейший, из аспектов профессиональной деятельности учителя. Это проблема выбора профессионального пути, дальнейшей профессиональной мотивации (своеобразной профессиональной «подпитки») педагога к осуществлению многотрудной и требующей постоянного профессионального совершенствования учительской деятельности. Деятельности, смысл и значимость которой далеко не всегда осознается социумом.
 
Проектная технология как основной метод создания школьной газеты

Авторcтво: Зайцева Тамара Анатольевна, учитель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образования», ГБОУ школа №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа – живой организм, который  меняется, преобразуется в соответствии с переменами жизни общества. И каждая школа – это особое государство, в котором есть  что-то свое: свои традиции, свое лицо. Как сохранить традиции? Как сохранить «душу» школы?
 
Особенности развития эмоций в раннем возрасте

Авторcтво: Петрова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Соколова Ирина Кимовна, воспитатель ГБДОУ№119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание психологов и педагогов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
 
Внедрение принципов инклюзивного образования в общеобразовательной школе в опыте ГБОУ СОШ № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Зебницкая Варвара Александровна, директор ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Орлова Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Соколова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №508 Московского района Санкт- Петербурга; Евстигнеева Анна Владимировна, заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга; Иванова Наталья Николаевна, социальный педагог ГБОУ СОШ № 508 Московского района Санкт- Петербурга

Данная статья  является отражением и обобщением практического опыта  по внедрению принципов инклюзивного образования  в работу общеобразовательной школы.  Не смотря на то, что отдельные элементы инклюзивного образования  актуальны и используются в школах города уже не один год, естественно вписываясь в структуру образования, инклюзивное образование продолжает оставаться областью малоизученной и не систематизированной. Инклюзивное образование только официально приобретает все большую популярность, но часто не находит отклика  у педагогов школ и вызывает затруднения при внедрении даже отдельных его элементов как у учителя , так и и у родителей учащихся.
На примере имеющегося опыта коллектив педагогов и администрации старается систематизировать полученные практические выкладки, обозначить трудности на пути включения в общеобразовательное учреждение детей с особыми возможностями здоровья (в частности – детей с нарушениями слуха), а также предложить некоторые пути их решения, оказавшие положительное влияние на продвижение идей инклюзии  в современной школе.  
В статье обозначены  пути преодоления трудностей  у всех участников образовательного процесса, приемы популяризации знаний об инклюзии,  некоторые идеи организации процесса воспитания в классе, где обучаются дети с ОВЗ.
Авторы  описывают индивидуальный опыт школы по внедрению отдельных принципов инклюзивного образования – пути  роста от общеобразовательной школы до экспериментальной площадки  и надеются, что данный опыт будет полезен коллегам и позволит решить некоторые практические задачи и проблемы школы.

 
Различные способы обработки информации на уроках математики

Авторcтво: Иванова Светлана Васильевна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Кустова Ирина Александровна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга; Боркова Татьяна Арнольдовна, учитель математики ГБОУ гимназии №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные ученики живут в принципиально ином информационном пространстве, нежели дети, которые учились даже 10 – 15 лет назад. В связи с этим меняется роль учителя в образовательном процессе. Теперь он важен не как носитель того или иного знания, а как специалист, который может грамотно организовать, оптимизировать процесс его усвоения.
 
Знание или понимание – что важнее?

Авторcтво: Малявина Надежда Леонидовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ№ 124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Трудно вложить в ученика огромную сумму знаний, которая к тому же все растет и растет. Но тем более обидно, когда этот труд оказывается напрасным: что делать с неподъемным багажом. Понимание – это "живые знания", пережитые индивидуально. Помочь перевести знания на уровень понимания – значит облегчить процесс обучения современному школьнику.
 
Стандартизация как процесс: методологический дискурс

Авторcтво: Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора по науке ГБОУ ДППО Центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический центр"

Всю историю человеческого существования  сопровождают процессы, связанные со стандартизацией как необходимым условием  оптимизации социальной жизни общества. Между тем, необходимо понимать, что попытка проследить сущностные стороны стандартизации тех или иных сторон экономической и социальной  жизни (и образовательной деятельности как  их  части) обусловлена  необходимостью  определить методологический дискурс проблематики, связанной  с образовательными стандартами нового поколения.
 
Мониторинг физического развития и двигательной подготовленности учащихся основной и средней школы

Авторcтво: Демин Евгений Алексеевич, учитель физического воспитания, заслуженный учитель РФ ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга

Введение образовательных стандартов  (Сборник нормативных документов. Физическая культура. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М. Дрофа, 2007) и дополнительного часа по предмету физическая культура в Учебный план общеобразовательной школы, повышает ответственность учителя и предъявляет дополнительные требования к организации учебного процесса и результатам педагогического труда. Эффективность преобразований и результат педагогического труда при изменении условий образовательного процесса, зависит от совместных действий всех его участников (администрации ОУ, учителей, учащихся и их родителей). При этом оптимизация  и рациональное использование имеющихся ресурсов, не возможно без глубокого анализа и контроля учебно-воспитательного процесса.