Поиск по сайту

Методическая разработка Классный час: «День Победы»


Авторcтво: Забава Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга


Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся 1 класса через историческое прошлое нашей страны.

Задачи: 

  1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

  3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать её в трудное время.

Оборудование: мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Прощание Славянки», «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – звук метронома, «День Победы», изображения бумажных голубей, воздушные шары, плакаты по теме, выставка детских работ ко Дню Победы.

Ход классного часа.

1. Орг.момент.

Звучит фонограмма  «Прощание Славянки». Музыка затихает. (Слайд 1)

2. Основная часть.

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слёз и печали. К сожалению, время неумолимо, и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников. (Слайд 2)

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Сегодня мы мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть. (Слайд 3)

Голос Левитана

Ученик:                        

Июнь…  Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он лишь в 45- м в мае. (Слайд 4)

Звучит музыка «Священная война»

Учитель:

Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. (Слайд 5) Героизм советских людей не поддается счёту: Брестская крепость, битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайд 6)

Те, кто оставался в тылу, работали на заводах. Многие города и деревни были захвачены. Но их жители не сдавались и оказывали сопротивление захватчикам. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарами, разведчицами, связистами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки. Люди уходили в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом. Наравне со взрослыми сражались с фашистами и дети. Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Герои не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.

И вот наступил долгожданный День Победы. Этого события люди ждали 1418 дней. (Слайд 7)

Ученик:

Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Кто-то пел и кто-то плакал,

А кто-то спал в земле сырой.

Учитель:

Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Слайд 8)

Минута молчания – метроном.

Учитель:

Минуло уже 70 лет со дня Великой Победы. С каждым годом война всё дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам. (Слайд 9) Мы всегда будем помнить о подвиге советского народа. И пусть эта память поможет сохранить мир на нашей земле.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами.  (Слайд 10) Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.

Первый ученик:

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим-синим.

Второй ученик:

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Третий ученик:

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашим небом

Процветали города.

Учитель:

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. (Слайд 11) Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда чёрные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

3. Заключительная часть.

(Слайд 12) После окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны  в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира получило популярность выражение «голубь мира». Хотя само выражение и изображение голубя мира появились гораздо раньше. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Предлагаю поддержать эту традицию и выпустить на воздушных шарах бумажных белых голубей с надписью «Миру – мир!» (Слайд 13)

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!
          Пусть спокойные спят города.
          Пусть сирены пронзительный вой
          Не звучит над моей головой.
          Ни один пусть не рвётся снаряд,
          Ни один не строчит автомат.
          Оглашают пусть наши леса
          Только птиц и детей голоса.
          И пусть мирно проходят года,
          Пусть не будет войны никогда! 

(Слайд 14)

Дети вырезают изображения голубей из белой бумаги, прикрепляют к воздушным шарам.

Учитель:

Наш классный час завершается. Я хотела бы услышать ваши мнения о сегодняшнем мероприятии. Какие чувства вызвал у вас классный час? Что сможете сделать вы, первоклассники, для того, чтобы не было войны, а всегда был мир? Как вы считаете, нужно ли знать о боевых заслугах наших предков? (Ответы детей.)

Звучит фонограмма песни «День Победы». Все выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары.


Поделиться: