Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Национальные традиции в духовно-нравственном становлении личности
Автор: Ильичева Ирина Георгиевна, директор ГБОУ №123 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методологической основой Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения названа Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирована высшая цель образования – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
 
Опыт и перспективы антинаркотической профилактической работы в образовательной среде
Автор: Савченко Натэла Александровна, директор ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга, почетный работник общего образования РФ

Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Дворец) - это одно из старейших учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (основан в 1928 году). История его уходит в далекие 30-е годы XX столетия (первое название - пионерский клуб на Выборгской стороне, где занималось 500 детей). За эти годы в стенах нашего Дворца нашли свои увлечения, получили путевку в жизнь несколько поколений юных петербуржцев.
 
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при изучении начального курса географии
Автор: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ средней общеобразовательной школы №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена методу проектов, который может рассматриваться как один из ведущих методов обучения географии, в большей степени отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование у учащихся ключевых компетентностей.
 
«Колокола и колокольные звоны» (урок для учащихся 5-х классов по программе уроков музыки и школьной программы внеклассной работы)
Автор: Мартиросян Ирина Викторовна, педагог-организатор ГБОУ № 558 Выборгского района Санкт-Петербурга действительный член АКИР (Ассоциации колокольного искусства России)

Содержание урока-лекции – презентация, беседа, видео и фонограммы – разработано на основе проведенного в школе в 2002году Благотворительного Концерта «Колокола и колокольные звоны России» с приглашением звонарей и учащихся Школы звонарей Владимирского Собора Санкт-Петербурга.
 
Опыт реализации системы работы по профилактике ДДТТ в дошкольном структурном подразделении ГБОУ школа №469
Автор: Звягинцева Татьяна Владимировна; Мурашова Светлана Евгеньевна; Жукова Елена Юрьевна; Костерина Ольга Юрьевна, воспитатели логопедической разновозрастной группы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга

С каждым днем в нашем городе, как и по всей стране, к сожалению, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Результаты статистики по нашему городу весьма неутешительны.
 
Работа со словом на уроках русского языка в классе с инофонами
Автор: Колногорова Альбина Даниловна, учитель ГБОУ СОШ № 494 Выборгского района Санкт-Петербурга

В последние годы все более актуальной становится проблема обучения русскому языку детей-инофонов. Речь идет о полиэтнических школах, стихийно возникших в связи с  широкими миграционными процессами.
 
Родители – первые логопеды своему ребенку
Автор: Гешель Инна Михайловна, учитель-логопед; Лемехова Ольга Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Очень хочется объяснить родителям насколько важно выполнять, рекомендации логопедов, которые занимаются с их ребенком, разъяснить какую роль играют их методические советы, связанные с особенностью проведения домашних занятий.
 
Развитие психомоторики дошкольников с задержкой психического развития посредством музыкально-ритмических занятий
Автор:  Дудко Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга

Среди важных проблем в дошкольном образовательном процессе, наиболее остро заявляющих о себе в последние десятилетия, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей.
 
Развитие речемыслительной деятельности учащихся начальной школы (методическая разработка написания изложения с использованием ИКТ)
Автор: Шутова Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга; Мосягина Марина Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

При обучении русскому языку учащихся младших классов одной из актуальных проблем остается разработка новых приемов и средств развития речемыслительной деятельности. Основными видами работ, направленных на развитие связной письменной речи, т.е. способствующих формированию комплексного умения создавать текст в письменной форме, являются изложения и сочинения.
 
Коллективно-творческий выезд по английскому языку по сказке «Волшебник Изумрудного города» (методическая разработка)
Автор: Рогожина Наталья Николаевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга; Русанова Елизавета Юрьевна, учитель английского языка гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга

Отработав в гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга много лет, хочется поделиться интересным необычным опытом организации внеурочной деятельности учащихся.
 
Решение текстовых задач на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей на примере познавательных задач исторической направленности в коррекционной школе
Автор: Перова Надежда Яковлевна, учитель математики ГС (К) ОУ № 487 (VIII вида) Выборгского района Санкт-Петербурга

Математика в школах VIII вида является одним из основных учебных предметов. Наиболее ложным при изучении данной дисциплины является усвоение понятий.
 
Особенности работы воспитателя логопедической группы
Автор: Сагалова Ольга Павловна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №116 Выборгского района Санкт-Петербурга

Общение с воспитателями логопедических групп различных районов Санкт-Петербурга во время проведения семинара-практикума для слушателей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования привело к пониманию актуальности вопроса о специфике работы воспитателей, работающих с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи.
 
Коррекция фонематических нарушений у учащихся начальных классов общеобразовательных школ
Автор: Романова Елена Владимировна, учитель - логопед; Романова Марина Николаевна, учитель - логопед ЦПМСС Выборгского района Санкт-Петербурга

На  занятия  к  школьному  логопеду  часто поступают  дети  с  акустической   дисграфией,    обусловленной  нарушением  фонематического  анализа  и  синтеза.  Учащиеся  допускают  разнообразные  ошибки,  нередко  по  той  причине,  что  в  русском  языке  количество  звуков  больше  чем  количество  букв  алфавита,  их  обозначающих.
 
Совет Гимназии № 116 как способ формирования и развития ключевых компетенций школьников
Автор: Иванова Елена Олеговна, Заместитель директора по ВР ГБОУ гимназии 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором (научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться «жить»), определили по сути основные глобальные компетентности, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы».
 
Организация совместной деятельности с детьми старшего возраста. Занятие на тему: «День Матери»
Автор: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Праздник, посвященный Дню Матери, является одним из самых любимых и значимых в детском саду.
 
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальной школе (Методическая разработка)
Автор: Буланова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №371 Московского района Санкт-Петербурга

Язык, как средство общения, возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Обучение письму – составная часть всего содержания обучения русскому языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими письменными знаками.
 
Поговорим о самообслуживании и контакте с чужими людьми в раннем возрасте
Автор: Авдюничева Елена Геннадьевна, воспитатель, ГБДОУ д/с №12 Калининского района Санкт-Петербурга

Готовность ребенка раннего возраста к самообслуживанию,  контакту с чужими людьми являющейся одной ступеней адаптации и социализации, является все более актуальной в настоящее время.                                 Необходимо отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством взрослого, завтра он способен выполнить самостоятельно.
В результате возрастного развития, возникающие к концу какого-либо возраста новообразования, приводят к перестройке всей структуры сознания ребенка и тем самым изменяют всю систему его отношений к внешней действительности и к самому себе.                                            Большинство родителей, по их признанию, имеют недостаточную практическую и информационную подготовку для решения конкретных задач в развитии и воспитании ребенка.                                      Существует противоречие между желанием родителей непосредственно участвовать в «правильном», по их мнению, развитии малыша и невозможностью осуществить его. Причины данной проблемной ситуации имеют социально-психологические, социально-культурные, социально-экономические корни.

 
Игры и упражнения с мячом как средство развития мелкой моторики
Автор: Ипатова Анжела Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

   Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоор-динированной работой мелких мышц руки и глаза.
 
Классный руководитель в год 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года
Автор: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проблема воспитания для современного российского общества чрезвычайно актуальна. Мы, учителя, становимся воспитателями в тот момент, когда открываем «дверь» в мир знаний, когда прикасаемся к личности ученика, к его совести, чувствам, к его мыслям. И мастерство воспитания заключается в том, чтобы гражданская, патриотическая жизнь началась для ребенка с малых лет.
 
Использование игрового и стихотворного материала в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
Автор: Любимова Ольга Владимировна, воспитатель ГБДОУ №119 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Многие поколения петербуржцев сменились за три столетия, много событий произошло в жизни Петербурга: и радостных, и печальных. История города сохранилась и дошла до нас в стихах и песнях, посвященных Петербургу, в фотографиях и картинах, в газетных строчках, в рассказах и воспоминаниях, в бесценных коллекциях музеев и выставок.
 
Воспитание навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений (записки воспитателя)
Автор: Михайлова Наталья Яковлевна, воспитатель младшей группы ГБДОУ №34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Много лет работая с маленькими детьми, я поняла, что нет ни одного процесса неважного, или наиболее важного.
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средства подготовки руки к письму
Автор: Калинина Ольга Игоревна, воспитатель; Крикунова Наталья Владимировна, воспитатель; Лукьянова Юлия Анатольевна, воспитатель ГБДОУ №57 Кировского р-на Санкт-Петербурга

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
 
Развитие связной речи у детей в условиях ЦВЛ «Детская психиатрия» (Из опыта работы воспитателя)
Автор: Адзерико Александра Михайловна, воспитатель ЦВЛ «Детская психиатрия», Санкт-Петербург

На современном этапе развития коррекционной педагогики с целью совершенствования обучения в специальных учреждениях особенно важными представляются научно обоснованные разработки путей и направлений методики работы учителя по развитию речи детей с проблемами в развитии.
 
Использование обучающего метода критического мышления при изучении химии в 8 классе на уроке « Простые и сложные вещества. Химический элемент»
Автор: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школы №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Петербургской современной школе в настоящее время необходим переход на новый – инновационный технологический этап. С помощью этого перехода возможно движение образования вперед, так как технологии – это мощнейший инструмент развития всех сторон общества.
 
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка
Автор: Шерепа Елена Александровна, учитель английского языка гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга

Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся,  их познавательных и созидательных способностей.
 
Инновационное использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Автор: Шульженко Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт=Петербурга

Дошкольное   детство, очень  короткий  отрезок   в жизни  человека, всего  первые семь лет.  Но  они  имеют огромное  значение. В  этот  период  развитие  идет как  никогда  бурно  и стремительно. Особенно совершенствуется  мелкая  моторика  кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук  имеет особое, развивающее  воздействие.
 
Использование информационных ресурсов для формирования языковых навыков (при подготовке к ЕГЭ)
Автор: Головина Светлана Олеговна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга

В настоящее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка стало распространенным. Так для эффективной подготовки учащихся целесообразно использовать мультимедийные презентации, ресурсы Интернет.
 
О воспитании чувства Родины у старших дошкольников
Автор: Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
 
Физкультурный праздник в детском саду «Мама, папа, я – спортивная семья» (из опыта работы воспитателя)
Автор: Михайлова Вера Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 12 Калининского района Санкт-Петербурга

      В своей  статье хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего  дошкольного возраста по привитию им  навыков  здорового  образа жизни.