Поиск по сайту


ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ КОРНЕСЛОВНО-СМЫСЛОВОЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМ?

Авторcтво: Захарова Татьяна Николаевна, ГАУ ДПО "Институт развития образования" Ярославской области

   В статье рассматриваются проблемы речевого развития современных дошкольников и возможности применения корнесловно-смыслового подхода в работе с детьми данной возрастной категории для обогащения их словаря, развития понятийной стороны речи, навыков коммуникации.
 
Откуда слово к нам пришло? Обращение к этимологии - происхождению и смыслам слов - в работе с детьми дошкольного возраста - один из путей развития интереса к языку, речи, истории своего народа

Авторcтво: Руднова Елена Вячеславовна, заведующий МБДОУ «Теремок» пос. Борисоглебский Ярославской области

    Этимология – раздел языкознания, изучающий происхождение слов. В наши дни этимологический анализ слова широко применяется в школе, однако...
 
Дорогою добра. Из опыта реализации парциальной программы «Росточки» с применением корнесловно-смыслового подхода в детском саду “Теремок” пос.Борисоглебский

Авторcтво: Руднова Наталия Николаевна, педагог-дефектолог МБДОУ «Теремок» пос.Борисоглебский

    Важным направлением формирования личности ребенка в дошкольном образовательном учреждении является его социальное развитие.
 
“Милостивые помилованы будут”. Осмысление слова “Милосердие” на примере произведений для детей писателей А.С.Шишкова и Б.Н.Сергуненкова. Мастер-класс

Авторcтво: Аладьина Елена Михайловна, воспитатель МБОУ «Колосок» пос. Борисоглебский

   Каждый ребенок раньше или позже сталкивается с проявлением жестокости сверстников, а иногда и сам бывает безжалостен. Как помочь ему...
 
«У природы нет плохой погоды…» Из опыта применения корнесловно-смыслового подхода в МБДОУ «Колосок». Осмысление с детьми разновозрастной группы произведений А.С.Шишкова

Авторcтво: Шумилова Марина Александровна, воспитатель, Горбунова Елена Валентиновна, воспитатель МБДОУ "Колосок", пос. Борисоглебский

   Когда надо донести до детей нравственное понятие, правило, в этом может помочь убедительное слово.
 
В поисках смысла слова и дела. Сценарий проведения мастер-класса с участием педагогов дошкольных образовательных учреждений

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский

     Как совершенствовать эмоциональную и эстетическую отзывчивость дошкольника на слово ...
 
Проживание слова «Порядок». Из опыта работы дошкольной группы детского сада при Ивановской школе Борисоглебского района Ярославской области

Авторcтво: Фролова Евгения Александровна, воспитатель, Бавыкина Светлана Алексеевна, воспитатель

   Интерес к корнесловно - смысловому подходу, который разрабатывается ученым, Василием Васильевичем Семенцовым, появился у нас с первых встреч с автором на одном из семинаров в нашем районе.
 
«Мы книжки хорошие делаем сами…» От слова – к тексту. Мастер-класс.

Авторcтво: Старкина Валентина Борисовна, старший воспитатель, Лебедева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», пос. Борисоглебский

   МБОУ «Звёздочка» общеразвивающего вида работает над долгосрочным творческим проектом ...
 
Сущностное воспитание в слове. Из истории обращения к корнесловно-смысловому подходу в работе дошкольных образовательных учреждений

Авторcтво: Щукина Светлана Ференцевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» пос. Борисоглебский

           Одним из нововведений ФГОС является создание единого образовательного пространства сад-школа. Как бы ни был отсрочен результат работы воспитателя, он, несомненно, влияет не только на общее развитие ребенка в дошкольном детстве, но и в будущем - на его обучение в школе