Поиск по сайту


«Научить учиться». Из опыта работы. (Формирование УУД у учащихся начальных классов средствами проектно-исследовательской деятельности)

Авторcтво: Кожевникова Ирина Александровна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии №107 Выборгского района Санкт-Петербурга

Главной задачей учителя современной школы является «научить детей учиться», раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 
Формирование исследовательских умений у младших школьников

Авторcтво: Цвилих Ирина Викторовна, директор ГБОУ прогимназии №130 Санкт-Петербурга

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем.
 
Режиссерский анализ пьесы «Медвежья находка» (по мотивам сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»)

Авторcтво: Атаева Жанна Михайловна, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Театрон» ГБО ДО ДДЮТ Санкт-Петербурга

В помощь учителям литературы, театральным педагогам, руководителя детских театральных коллективов.
 
Методическая разработка «Занятие по изобразительной деятельности «Создание композиции по мотивам литературного произведения»»

Авторcтво: Жильцова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ Выборгского района «Юность»

Объединение изобразительного искусства «Затея» Дома Детского Творчества «Юность» для обучающихся этого коллектива является не просто образовательной площадкой в системе дополнительного образования. Это территория творческого поиска, любимого интересного занятия, которому ребенок готов посвятить свое свободное время, это место встречи единомышленников и друзей. Поэтому здесь царит особая атмосфера.
 
«Школьный репортёр» в новом статусе

Авторcтво: Фурзикова Тамара Васильевна, директор ГБУ ДО ДДТ «Юность», Толчельникова Марина Валерьевна, педагог дополнительного образования и педагог-организатор ДДТ «Юность»

В школах Выборгского района давно знают газету «Школьный репортёр» - и дети, и родители, и учителя. Однако для многих станет новостью, что в прошлом учебном году это полюбившееся многим издание получило официальный статус региональной - петербургской газеты.
 
«СоСРЕДотоЧТЕНИЕ: диалог поколений» (из опыта работы с учениками, родителями, учителями-коллегами)

Авторcтво: Алексеева Галина Алексеевна, Терехова Марина Владимировна, учителя русского языка и литературы ГБОУ школа №117 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогическое сообщество бьёт тревогу: современные школьники перестают читать. Но надо ли бить её, тревогу? Может, это только наше ощущение? Может, это ностальгия по читающему взахлёб СССР?
 
«Современные педагогические и художественные аспекты работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Авторcтво: Гребенькова Марина Николаевна, директор ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

В настоящее время остро стоит вопрос о проблемах детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимо помочь таким детям преодолеть неуверенность, поверить в свои силы и раскрыть их творческие способности.
 
Коллективные работы детей в объединении «Мягкая игрушка»

Авторcтво: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

Создание коллективных работ детей продиктовано самим учебным процессом. В первый год обучения в объединение «Мягкая игрушка» приходят дети первого класса, которым не всегда исполнилось семь лет. Навыков работы с иголкой и ножницами нет никаких. Если они в детском саду и резали картон и бумагу, то работать с тканью мало кто пробовал.
 
Различные формы подведения итогов занятий и презентации результатов реализации дополнительных общеобразовательных программ

Авторcтво: Широкова Татьяна Сергеевна, методист ГБУ ДО ДДТ «Современник» Санкт-Петербурга

«Конец – делу венец», - гласит народная мудрость. И действительно, начатое дело надо закончить, начатое занятие и в целом программу необходимо методически грамотно завершить.
 
Внеурочная проектная деятельность по теме «Мир моих увлечений»

Авторcтво: Орлова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 622 Санкт-Петербурга

В настоящее время духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Каждый из нас несет ответственность за воспитание наших детей. От того, как мы воспитаем их, какие ценности заложим, какие жизненные ориентиры поставим, зависит не только будущее наших детей, но и будущее нашей страны.
 
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в системе коррекционно-развивающего процесса дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Авторcтво: Симашкова Наталия Андреевна, учитель-логопед ГБДОУ №121 Санкт-Петербурга

Актуальность: в современном мире, в связи с увеличением количества детей с нарушениями речи, всё актуальнее становится вопрос эффективности коррекционного процесса речевого развития детей дошкольного возраста.
 
Применение технологии «Дебаты» на уроках биологии

Авторcтво: Анисимова Ольга Борисовна, учитель биологии и географии, МБОУ Любимская СОШ Ярославской области

В 2005 г. большинство педагогов нашей школы прошли обучение технологии дебаты. В 2006 г. мы были участниками семинара общеобразовательной программы «Дебаты» на базе клуба «Дебаты» школы №80 г. Ярославля.
 
Эффективность современных технологий доказывается педагогической практикой

Авторcтво: Харламова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ №125 Санкт-Петербурга

«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку».  
Д.И. Писарев
 
«Я петербуржец, а это значит…» ( Мои педагогические находки)

Авторcтво: Соловьева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №62 Санкт-Петербурга

В связи с резким падением культуры, знаний о родном городе как учащимися, так и их родителями, возникает острая необходимость во взаимодействии таких понятий, как ЛИТЕРАТУРА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-ТЕАТР-МУЗЕЙ-ЭКСКУРСИЯ.
 
Комплексная программа по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике зависимого поведения детей и подростков «Здоровая личность» и ее реализация

Авторcтво: Федорова Марина Ивановна, заведующая отделом профилактики наркозависимости, педагог-психолог ГБУ ДО ДДТ «Олимп»

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы и дополнительного образования.
 
Воспитание на великих примерах

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ №120 Санкт-Петербург, к.б.н.

Главные проблемы нашего общества – нравственные и духовные. И это понимают все.
Как следствие такого понимания в школах России и появился курс «Основы религиозных культур и светской этики», направленный на восполнение духовной пустоты в обществе. Но мы будем успешны в преподавании курса только в том случае, если то, что мы говорим, будет опираться на красоту нашей внутренней духовной жизни.
 
Использование пиктограмм в работе по коррекции общего недоразвития речи дошкольников

Авторcтво: Ловчая Светлана Алексеевна, учитель-логопед, Целоусова Инна Волдемаровна, учитель-логопед, ГБДОУ №6 Санкт-Петербурга

Для повышения интереса к занятию детей с ОНР, предотвращения истощаемости вни-мания и быстрой утомляемости учителям-логопедам приходится искать вспомогатель-ные средства, облегчающие и систематизирующие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
 
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках программы “Архитектура Знания” для учащихся 5 классов Межпредметная квест-игра “Гений места: тайны Елагина острова”

Авторcтво: Вильцина Марина Андреевна, заместитель директора по УВР, методист, Кочешкова Любовь Евгеньевна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы, руководитель педагогической лаборатории, Смирнов Николай Валентинович, к.ист.н., директор ГБОУ гимназии № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга, учитель истории и обществознания

Внеурочное занятие в форме межпредметной квест-игры “Гений места: тайны Елагина острова» в рамках  нелинейной программы внеурочной деятельности «Архитектура Знания» интегрирует в себе основы знаний по нескольким дисциплинам: истории, истории и  культуре Санкт-Петербурга, биологии, географии, английскому языку, литературе, изобразительному искусству, мировой художественной культуре.
 
Использование ИКТ в развитии познавательных интересов у дошкольников

Авторcтво: Шипкова Вера Николаевна, старший воспитатель, Потапова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №125 Санкт-Петербурга

Компьютер уже давно стал средством освоения окружающего мира для современных детей: информация, которую он представляет ребенку захватывающе  интересна.
 
Технология сюжетной игровой деятельности

Авторcтво: Яковлева Наталия Леонидовна, педагог-психолог ОДОД ГБОУ №18 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Практика показала, что многие современные дети совсем не умеют играть и испытывают трудности в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками, потому что этого, в свою очередь, не умеют и многие современные взрослые (родители).
 
Технология обучения старших дошкольников рассматриванию картин и составлению речевых творческих продуктов

Авторcтво: Васильева Светлана Александровна, воспитатель ГБДОУ №115 Санкт-Петербурга

Дети дошкольники очень любят картинки и с большим удовольствием их рассматривают, любят сочинять рассказы на определенную тему и фантазировать. В педагогике это стремление используется для развития   навыков связной речи.  
 
«Распознавание стилистических ошибок в работе над журналистскими текстами» (методическая разработка)

Авторcтво: Толчельникова Марина Валерьевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования ДДТ «Юность», Санкт-Петербурга

Последние годы в России много говорится о развитии гражданского общества. А ведь достойного гражданина своей страны нужно растить с детства.
 
Развитие памяти у обучающихся в начальной школе. Мастер-класс "Мнемозина представляет" (методическая разработка)

Авторcтво: Зимина Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования ГБОУ №102 Санкт-Петербурга

Предлагаемый мастер класс в сжатой форме рассказывает о методах и приёмах работы, развивающей память у учащихся первых, вторых классов на занятиях внеурочной деятельности.
 
Из опыта организации фольклорных праздников в детском саду

Авторcтво: Каплунова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №104 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка.
 
Как огонек везде, всегда живет наш детский сад и не стареет

Авторcтво: Саврасова Лидия Евгеньевна, заведующий, Толкач Оксана Николаевна, воспитатель, Логинова Мария Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №21 Санкт-Петербурга

Мы работаем в одном из старейших дошкольных образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга. История детского сада № 21 насчитывает уже более 80 лет.