Поиск по сайту

Не хлебом единым - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Не хлебом единым 24.03.2021

В двадцать первый раз Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района принимал в своих стенах учащихся его объединений и учеников школ Выборгской стороны. Ребята в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет выступили в качестве почти что научных сотрудников. Для удобства работы слушания прошли в пяти секциях: биологической, экологической и химической, социально-гуманитарной, исторической, краеведческой и географической, физических и технических наук.

Ребята приложили огромные усилия, подготовив работы, которые язык не поворачивается назвать докладами или рефератами. Настоящие исследовательские труды – результат умственной деятельности школьников. Воображение поразило не только разнообразие тем, но и то, насколько разносторонни ребята, большинству которых не исполнилось еще и восемнадцать лет. Исследования состава водорослей нескольких водоемов, жизнь крота на различных по составу почвах, сравнение качества магазинных и дачных овощей и фруктов – далеко не весь перечень предметов исследования.

Андрей Филатов – юный палеонтолог и участник экологической секции, объединение1.jpg «Ландшафтная экология». Древними окаменелостями Мостовского района Краснодарского края он увлекся еще три года назад. Увлекся так прочно, что с этой темой пришел на конференцию. В основу изучения окаменелостей лег папоротник, которому, как выяснилось, около трехсот двадцати миллионов лет. За идентификацией находки Андрей даже обращался к петербургскому профессору Снегиреву, от которого и узнал, что окаменелость является папоротником. Дальше, как говорится, больше. Молодой человек, увлекшись процессом, совершил не одну подобную находку. Таким образом и родилась исследовательская работа.

2.jpgПока экологи и биологи рассказывали о своих открытиях и интересных находках, ребята из секции технических наук посвящали слушателей в не менее увлекательные и, даже, полезные темы. Одна из исследовательских работ – труд учащейся объединения «Медицина» Амины Великановой под названием «Люди, которые нам помогают». То, как устроена служба скорой помощи, девушка изучила изнутри благодаря семье врачей – с одной стороны, и наставнику – с другой. Кстати, наставник – выпускница этого объединения под руководством педагога дополнительного образования Татьяны Перминовой. Одиннадцать лет назад, как и Амина она занималась во Дворце, и уже сейчас работает фельдшером на станции скорой помощи. Будучи медицинским работником, она также помогла Амине изучить тонкости работы скорой медицинской помощи. Педагог Татьяна Перминова считает, что выбор темы работы не случаен. В период, когда только началась пандемия, многие жители города, в том числе дети, задавались одним и тем же вопросом: почему карету скорой помощи приходилось ждать долго. В своей работе Амина Великанова рассказала о приоритетности вызова: какие случаи требуют неотложной помощи, а какие терпят. Также целью работы, пояснила педагог, было показать важность и сложность профессии, самоотверженность врачей, которые большую часть жизни проводят на боевом посту.

Интересно, что современная молодежь не обошла стороной такую животрепещущую тему как, например, вред компьютерных игр. В частности, учащаяся объединения «Медицина» Юлия Ивашева привела примеры отрицательного воздействия игр на геймеров. Эксперимент по оценке их эмоционального состояния показал – люди, проводящие время за различными игровыми симуляторами, более уязвимы и неуравновешенны. 3.jpg

Интересно ребятам было разобраться и в механизме погружения и всплытия подводных лодок. Темой самой массовой исследовательской работы стало «Рискованное поведение подростков». Ее изучением занялись сразу шестеро ребят. Они рассказали об эпизодах неоправданного риска среди их сверстников. О том, что толкает юношей и девушек кататься на крышах поездов, бегать по заброшенным зданиям, прогуливаться по крышам высоток или подземелью, употреблять психотропные вещества. А самое главное – чем в результате оборачивается примерно половина таких «увлечений». Ярким примером в этой работе стал случай, произошедший в декабре прошлого года с 11-летним жителем Петербурга. Пятиклассник, поддавшись на уговоры своих сверстников, зацепился за идущий на скорости поезд. Не удержавшись, мальчик угодил под колеса одного из вагонов, в результате чего лишился обеих ног. К великому счастью мальчик выжил, несмотря на то, что обнаружили ребенка только через час после случившегося. Петербуржские медики уверены что это – просто чудо. Амир Гафиятуллин – один из юношей, приложивших немало усилий по созданию исследовательской работы. Молодой человек рассказал о чувствах, которые переживал по мере нахождения информации. По словам Амира сначала он испытывал сильный страх, после которого пришло осознание того, что такое поведение является противоестественным и неоправданным. Амир признался, что и сам несколько лет помышлял заняться паркуром. Но начитавшись и насмотревшись огромное количество материала и видеороликов понял, что рисковать собственной жизнью не хочет.

Безусловно, авторы лучших работ не остались не отмеченными. Но самая главная награда для всех участников научно-практической конференции – знания и опыт, которыми ребята поделились друг с другом. И кто знает, может быть именно темы этих работ, войдя в сознание школьников, навсегда изменят их отношение к тому или иному вопросу, поднятому здесь.


Итоги конференции вы можете посмотреть здесь



Надежда Темирова,

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку