Поиск по сайту

Педагоги 129 детского сада познакомились с технологиями проведения занятий с кинетическим песком - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Педагоги 129 детского сада познакомились с технологиями проведения занятий с кинетическим песком 08.10.2019

Недавно в ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 129 Выборгского района педагог-психолог Вероника Аркадьевна Кузнецова провела мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения на тему «Игры с кинетическим песком».

Игры с песком – это самый любимый атрибут детства. Частички песка плодотворно влияют на состояние нервной системы, так как активизируются нервные окончания на кончиках пальчиков и ладоней. Упражнения и игры с кинетическим песком оказывают положительное влияние на развитие: мелкой моторики, речи и памяти, образного и пространственного мышления, навыков письма и рисования, усидчивости, внимания и трудолюбия, коммуникативных и социальных навыков, креативности, воображения и фантазии. Песок – это удивительно богатый своими возможностями материал. Недаром он был выбран психологами для такой техники, как песочная психотерапия.

На мастер-классе Вероника Кузнецова показала разнообразные игры и упражнения,2.jpg которые можно применять в работе с детьми разных возрастов. Педагоги узнали о таких играх и упражнениях как: «Найди отличие», «Необыкновенные следы», «Песочные человечки», «Игрушки-потеряшки», «Цветные заборчики», «Страна наших чувств». Все вместе собравшиеся под руководством педагога-психолога с удовольствием проиграли и опробовали возможный ход занятия с кинетическим песком, начиная с ритуала приветствия, развивающих игр и заканчивая ритуалом прощания, выучили стишок-благодарность песку:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!»

3.jpgПедагоги ощутили на себе широкие возможности кинетического песка, поучаствовав в выполнении таких упражнений как: «Пекарь», «Прятки», «Классификатор». Также Вероника Аркадьевна дала рекомендации по использованию этого материала для творчества в развивающей работе с детьми дошкольного учреждения.

Наибольший интерес вызвали разнообразные развивающие игры, предложенные педагогом-психологом, а также – использование различных дополнительных материалов при работе с песком: массажных мячиков, пуговиц, счетных палочек, стеклянных камешков, различных природных материалов, логических блоков Дьенеша.

Мастер-класс прошел в позитивной атмосфере, многие решили применять полученный опыт в своей педагогической практике.

В заключение мастер-класса педагог-психолог выдала каждому раздаточный материал – сборник игр и упражнений с кинетическим песком, которые можно использовать в работе с детьми разных возрастных групп.



ГБДОУ центр развития ребенка –

детский сад № 129 Выборгского района


Поделиться:

Возврат к списку