Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
Более 250 педагогов обсудили пути и способы актуализации педагогического потенциала культурного наследия региона - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»![]() 26-27 марта состоялась научно-практическая конференция «Педагогические возможности современной социокультурной среды региона в развитии образовательной мотивации детей и подростков», которую организовали кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования совместно с Домом детского творчества Петродворцового района и детским садом № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Тематика мероприятия вызвала большой интерес педагогической общественности. В работе конференции приняли участие более 250 педагогов из Санкт-Петербурга, Ижевска, Перми, Ленинградской и Калининградской областей, а также из Республики Беларусь (город Минск).
В рамках первого дня конференции было организовано пленарное заседание «Культурное наследие как ресурс развития образовательной мотивации детей и подростков». Открывая конференцию, заведующая кафедрой культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Е. Н. Коробкова подчеркнула актуальность предложенной для обсуждения педагогической проблемы. Она отметила, что в условиях открытого образования культурное наследие региона может стать уникальным педагогическим инструментом, умелое использование которого способно повысить мотивацию обучающихся к образованию, развитию, самореализации. Профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат психологических наук В. В. Мелетечев раскрыл психолого-педагогические механизмы становления мотивационной сферы детей и подростков, подчеркнув, что особое влияние на этот процесс оказывают воспитывающие взрослые и культурная среда. Н. Г. Шейко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Секционные заседания, состоявшиеся во второй день конференции, прошли в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Они носили практико-ориентированный характер и были призваны обобщить лучший педагогический опыт актуализации педагогического потенциала культурного наследия региона для повышения образовательной мотивации детей и подростков.
В ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района собрались педагоги дошкольных образовательных учреждений. Секционное заседание на тему «Педагогические инновации: городские культурно-образовательные практики дошкольников» прошло в формате мастер-классов и стендовых докладов, которые развернулись на трех площадках-локациях – «Игротека» (игровые методы и технологии освоения культурного наследия), «Исследовательская лаборатория» (поисковые и исследовательские методы и технологии освоения культурного наследия) и «Творческая мастерская» (арт-педагогические технологии освоения культурного наследия). Свой педагогический опыт инновационной работы представили 35 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Особый интерес собравшихся вызвал мастер-класс воспитателя ГБДОУ де
Педагоги школ и учреждений дополнительного образования обсудили вопросы повышения образовательной мотивации средствами культурного наследия региона в рамках секционного заседания «Педагогические инновации: от освоения культурного наследия – к социокультурному проектированию». Оно прошло в Доме детского
***
Петербургский международный образовательный форум — событие мирового уровня. Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Здесь объективно оцениваются принятые решения и определяются векторы развития отрасли. Год от года программа Форума становится все более насыщенной, расширяется круг обсуждаемых вопросов, растет количество участников.
На площадках образовательных учреждений Выборгского района с 25 по 28 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума прошло 8 мероприятий для руководителей образовательных организаций и их заместителей, педагогов, методистов, воспитателей, социальных партнеров, научных работников.
Фотографии пленарного заседания вы можете посмотреть здесь
Фотографии секции в детском саду № 93 Выборгского района вы можете посмотреть здесь
Фотографии секции в ДДТ Петродворцового района вы можете посмотреть здесь
ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района Поделиться: |