Поиск по сайту

«Образовательным учреждением года» в Выборгском районе был признан детский сад №133 - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

«Образовательным учреждением года» в Выборгском районе был признан детский сад №133 18.05.2018

16 мая состоялось награждение участников Конкурса педагогических достижений Выборгского района Санкт-Петербурга 2018. Победителем в номинации «Образовательное учреждение года» стал детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района.

Первых малышей детский сад №133 принял в сентябре 1949 года. Детский сад сразу стал специализированным, в нем были организованы группы для детей с нарушением слуха и речи. Сегодня детский сад имеет уже 3 площадки и может принимать детей со всего Выборгского района. В 2007 году произошла реорганизация путем присоединения детского сад № 37 и № 88. Детский сад занимается с детьми с проблемами зрения, зрения, задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи. На сегодняшний день контингент обучающихся составляет 232 ребенка.

В детском саду работает творческий работоспособный коллектив, который возглавляет Инна Николаевна Мигунова «Почетный работник Общего образования Российской Федерации». 84% педагогического состава имеют высшее образование, 89 % высшую и первую квалификационную категорию, 16 педагогов входят в Золотой фонд детского сада, имеют отраслевые и региональные награды.

Начиная с 60-х годов прошлого века и по сегодняшний день, детский сад активно сотрудничает с кафедрой дефектологии РГПУ им. Герцена, каждый год в учреждении проходят практику будущие тифло и сурдопедагоги.

Учреждение активно учувствует в районной и городской опытно-экспериментальной работе начиная с 2008 по 2015 детский сад имел статус городской площадки, а с 2014 районный. Продуктами опытно-экспериментальной работы стали:

– Педагогическая диагностика развития зрительного, слухового восприятия и речи дошкольников с нарушением слуха.

– Примерные рабочие программы по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения для детей с младшего по старший дошкольный возраст.

– Методическое пособие по проектированию образовательно-воспитательного процесса.

Рецензентами выступили: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им.Герцена Красильникова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры тифлопедагогики РГПУ им.Герцена Никитина Анна Валентиновна.

С начала опытно-экспериментальной работы с 2008 года педагогами написано более 120 публикаций разного уровня, это академические, печатные, электронные издания, сборники и пособия. 2.jpg

Кстати, на Конкурсе педагогических достижений Выборгского района Санкт-Петербурга 2018 получили заслуженные награды и два педагога детского сада.

Так, учитель-дефектолог Арина Погумирская стала дипломантом в номинации «Гармония, благополучие, поддержка».

Арина Погумирская: «Получив степень бакалавра коррекционной педагогики в 2016 году. Я решила, что хочу быть педагогом более широкого спектра, поэтому в прошлом году поступила в магистратуру Института детства на программу «Развитие креативности у ребенка в образовательной полихудожественной среде». Мне очень нравиться моя работа дефектолога, с каждым днем я убеждаюсь все больше, что работа дефектологом это мое, что именно здесь я расту как педагог, как личность. Работая в детском саду, я могу проявлять свои творческие способности, которые идут на пользу детям. Девиз моей жизни созвучен, с цитатой известно писателя Клайва Льюиса «Любовь не пылкое чувство, а упорное желание, чтобы тот, кого мы любим, обрел высшее благо».

3.jpgПобеду в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» также одержала педагог из 133 сада – учитель-логопед Наталья Изергина.

Наталья Изергина: «Детство формирует нас, делает нас теми, кто мы есть сейчас. Традицией моей большой семьи стала любовь к детям, служение детству. Так, моя прапрабубушка, Корель Амалия Мартиновна, преподавала в Петербургской гимназии для девочек. Моя бабушка, Проскура Мария Прокофьевна, была директором школы в городе Воронеже. Моя мама, Проскура Ольга Павловна, всю жизнь проработала учителем начальных классов в средней школе № 90 нашего Выборгского района. Одна их моих двух сестер стала детским врачом, другая – сурдопедагогом. И я не могла выбрать себе другого пути, в 1999 году я закончила РГПУ им. Герцена и получила специальность – учитель-логопед. Мой стаж работы по специальности составляет уже 20 лет, я имею Высшую квалификационную категорию.

Жизнь в нашем детском саду наполнена и повседневной работой, и интересными событиями. Я принимаю участие в детских праздниках, выездных мероприятиях с детьми, выступаю на родительских собраниях и педсоветах, помогаю нашему дружному коллективу благоустраивать территорию детского сада. В настоящее время я работаю с детьми с кохлеарным имплантом. В связи с этим у меня возник закономерный вопрос: «Как сделать реабилитацию детей с кохлеарным имплантом наиболее успешной?» Традиционно логопед уделяет большое внимание формированию и развитию произносительных навыков, коррекции звукопроизношения. Ребенок с кохлеарным имплантом, часто пропустивший этапы естественного формирования звуков в онтогенезе, должен научиться не только слышать и выделять речевые звуки в потоке речи, но и освоить артикуляционный уклад каждого звука. Для таких детей это сложнейшая задача, т.к. у них нарушено понимание обращенной речи, характерное для детей с нарушенным слухом. Восприятие словесных инструкций оказывается сложным для них. Методикой, позволившей решить эту проблему стала для меня биоэнергопластика. Биоэнергопластика – это одновременно, совместное взаимодействие руки и языка, которое позволяет быстрее сформировать у ребенка с кохлеарным имплантом кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата и убрать зрительную опору – зеркало. Отсутствие многократного повторения устных инструкций, опора на собственные кинестетические ощущения от положения языка и рук, позволяют наиболее успешно овладеть комплексом артикуляционных упражнений и арт. укладом каждого звука. На протяжении всех этапов работы с использованием биоэнергопластики, следуя поставленным задачам, проводились консультации, беседы и мастер-классы с родителями. Были изготовлены наглядные пособия, в результате чего многие родители включились в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых нарушений у детей с кохлеарным имплантом в домашних условиях, самостоятельно использовали полученные знания и умения. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка с кохлеарным имплантом.

Распространение наработанного мною опыта происходило путем выступлений на научно-практических международных конференциях, методических и научно-практических городских семинарах со следующими темами докладов:

- «Изучение русской пейзажной живописи в системе работы учителя-логопеда по развитию связной речи у дошкольников с ОНР» (20. 12. 2011г.)

- «Влияние ознакомления с пейзажной живописью на развитие речи у детей с ТНР» (20.04.2014г.)

«Технологии организации взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья в группах совместного обучения и воспитания в условиях ДОУ» (22.04. 2016г.)

- «Взаимосвязь коррекционной работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда в обучении кохлеарноимплантированных детей.» (27.11.2015г.)

- «Использование биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей с кохлеарным имплантом» (07.11. 2017)».




ГБДОУ детский сад №133


Поделиться:

Возврат к списку