Поиск по сайту

Город на ладошке - Обзоры Журнала «Ресурсы, обзоры и новости образования»

Город на ладошке 03.02.2011

   2 и 3 февраля 2011 года на базе детского сада №93 прошли мастер-классы по теме «Освоение культурного наследия Санкт-Петербурга старшими дошкольниками: из опыта реализации культурно-образовательной программы «Город на ладошке».открыла.jpg

   Открыла мероприятие к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПбАППО, научный руководитель ГДОУ №93 Н.Г. Шейко. Она познакомила собравшихся с культурно-образовательной программой «Город на ладошке», призванной помочь в освоении дошкольниками ближайшего окружения как среды своего существования, овладении разнообразными способами взаимодействия с городом и отдельными объектами городской среды и приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к городу.

   Темой первого дня стало развитие визуальных способностей средствами культурного наследия города. В рамках этой темы было проведено два открытых занятия.

   львы.jpgПервое занятие – «Сказка об удивительных животных» демонстрировало метод фасилитированной дискуссии, разворачивающейся относительно произведения городской скульптуры. Особенность данного метода заключается в том, что педагог, дав задание, занимает нейтральную позицию (то есть не дает никакой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает свое мнение; не высказывает оценок; обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дальнейшее развитие обсуждения). Ребятам были показаны три слайда, с изображениями разных скульптур одного животного – льва, и было предложено высказать свое мнение о том, какие эти львы (добрые, злые, сильные, ленивые) и для чего они поставлены в том или ином месте. После обсуждения малыши получили домашнее задание – сходить с родителями к скульптуре льва, расположенной рядом со станцией метро «Озерки» и внимательно его рассмотреть. Задачами этого занятия было создание условия для развития у дошкольников умения рассматривать скульптурные произведения, составляющие часть городской среды, для понимания взаимосвязи композицифонари2.jpgи и смысла произведения.

   Второе занятие – «Как победить длинную петербургскую ночь» демонстрировало такие методы как беседа и различные приемы актуализации повседневного личного опыта дошкольников. Его ведущей культурологической идеей была необходимость дополнительного освещения городских улиц зимой как следствие короткого светового дня. Ребята с энтузиазмом рисовали фонари, пытались объяснить их назначение, пробовали классифицировать их по особенностям декоративного оформления. план.jpg

   «Развитие умения ориентироваться в пространстве города» - такова была тема второго дня. Посетившие открытое занятие «Город на бумаге», познакомились с методом игровых технологий, нацеленных на освоение языка «плана». Ребятам показывали, как необычно могут выглядеть привычные для них предметы (игрушки, окружающая их мебель), если смотреть на них сверху, затем, дошкольникам самим предложили угадать какие игрушки изображены на картинках-планах и расставить их соответственно. В конце занятия малыши с энтузиазмом искали по комнате, ориентируясь по предложенному им плану, спрятанные кусочки головоломки. Когда все части были найдены и собраны воедино, получился новый план – план детской площадки, который им предстояло освоить на прогулке.

   Завершил мастер-классы круглый стол, где можно было обсудить увиденное, обменяться мнениями и задать вопросы организаторам.

М. Комиссарова


Поделиться:

Возврат к списку