Поиск по сайту

Конкурс между образовательными учреждениями

31.03.2010 Объявлен конкурс между образовательными учреждениями, находящимися в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы.
                                             ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе между образовательными учреждениями, находящимися в ведении администраций районов  Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет цель и критерии конкурса между образовательными учреждениями, находящимися в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы (далее – конкурс), порядок организации и проведения конкурса.
Целью конкурса является государственная поддержка, предоставляемая из бюджета
Санкт-Петербурга 10 государственным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, реализующим инновационный проект: комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых, качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения, - в размере 2 млн. руб. каждому в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2009 N 605-104 "О бюджете
Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (код целевой статьи 4360086).
1.2.Конкурс проводится среди государственных образовательных учреждений
находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы (далее - ГОУ), следующих типов:
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- общеобразовательные учреждения;
- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- общеобразовательные школы-интернаты;
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.
1.3.ГОУ, участвующие в конкурсе (далее - Участники), должны отвечать следующим требованиям:
1.3.1.Наличие в ГОУ органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ГОУ.
1.3.2.Отсутствие в ГОУ нарушений образовательного и трудового законодательства.
1.3.3.Наличие в ГОУ действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
1.4.Выдвижение ГОУ на участие в конкурсе производится советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе ГОУ (далее – Заявитель).
1.5.Тематика представляемого на конкурс инновационного проекта должна соответствовать одному из приоритетных направлений инновационной деятельности, определенных в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»:
Обновление и совершенствование качества образования.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Развитие и обновление педагогического потенциала.
Современная образовательная инфраструктура, развитие инклюзивного образования.
Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей.
Расширение самостоятельности школ.
1.6. ГОУ, ставшие победителями конкурсного отбора  государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, имеют право участвовать в конкурсе не ранее чем через 3 года после утверждения ГОУ в качестве учреждения-победителя конкурсного отбора государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы.

2.Критерии оценки инновационного проекта
Представленный на конкурс инновационный проект оценивается по 2-м группам критериев оценки инновационного проекта в соответствии с Приложением 6 к настоящему Положению:
2.1. Группа «Готовность инновационного проекта «Наша новая школа: петербургский вектор»:
Аргументация необходимости разработки инновационного проекта.
Уровень разработки реализации проекта.
Результативность/Эффективность изменений после реализации проекта.
Тиражируемость /перспективность применения проекта в других ГОУ.
Оформление материалов.
2.2. Группа «Готовность школы к реализации инновационного проекта «Наша новая школа: петербургский вектор»:
Оценка инновационного характера проекта.
Ресурсное обеспечение  реализации проекта.
Оценка сформированности информационного пространства проекта.
Инструменты социального развития.
Степень инвестиционной привлекательности  проекта.

3.Порядок организации конкурса
3.1. Администрации районов Санкт-Петербурга 15 апреля 2010 года представляют в Городскую конкурсную комиссию, состав которой утвержден распоряжением Комитета по образованию от 11.03.2009 N404-р "О создании Городской конкурсной комиссии и Городской апелляционной комиссии по приоритетному национальному проекту "Образование", следующие документы:
- список Участников по форме, указанной в Приложении 5 к настоящему Положению;
- ходатайства на Участников по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Положению;
- документы и материалы Участников на основании регистрационного листа технической экспертизы документов по форме, указанной  в Приложении 4 к настоящему Положению.
3.2. Городская конкурсная комиссия проводит регистрацию Участников на основании следующих документов:
заявки Заявителя по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Положению;
лицензии на право ведения образовательной деятельности (копия);
свидетельства о государственной аккредитации (копия);
устава (копия);
инновационного проекта «Наша новая школа: петербургский вектор» (объем представляемых материалов не должен превышать 15 страниц (приложения до 10 страниц) формата А 4 при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 2 см., правое поле – 1 см, размер шрифта – 12, Times New Roman, интервал – одинарный);
проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию инновационного проекта  (на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников (в соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2006 №03-1471)) на средства государственной поддержки в размере 2 млн. руб., предоставляемых по итогам конкурса (далее – проект сметы расходов);
ходатайства на Участника по форме, указанной в Приложении 2 настоящего Положения.
Участник вкладывает во внешний конверт (папку) следующие документы:
инновационный проект ГОУ «Наша новая школа: петербургский вектор» в письменной форме;
проект сметы расходов.
Следующие документы должны быть прошиты, заверены печатью ГОУ, сложены в отдельный конверт (папку):
заявка органа самоуправления ГОУ, указанного в его уставе, на участие в конкурсе,
лицензия на право ведения образовательной деятельности (копия),
свидетельство о государственной аккредитации (копия),
устав (копия),
ходатайство на участника конкурса, заверенное учредителем (также в конверт (папку) вкладывается CD – диск, на котором представлены все материалы и документы).
Секретарь Городской конкурсной комиссии регистрирует принятые документы (номер, полученный при регистрации, ставится на заявке на участие в конкурсе) и шифрует внешний конверт.
3.3. При формировании инновационного проекта «Наша новая школа: петербургский вектор» ГОУ ориентируются на критерии и показатели, содержащиеся в Приложениях 3а, 3б к настоящему Положению.
3.4. Конкурс проводится в два этапа согласно Приложению 3 и осуществляется по критериям и показателям, согласно раздела 2 настоящего Положения:
3.4.1. На первом этапе Городская конкурсная комиссия в соответствии с критериями согласно Приложению 3а настоящего Положения организует отбор инновационных проектов.
3.4.2. На втором этапе Городская конкурсная комиссия в соответствии с критериями согласно Приложению 3б настоящего Положения организует экспертизу материалов инновационного проекта в рамках реализаций Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа». Экспертиза осуществляется при посещении ГОУ. В ходе выезда эксперты располагают двумя часами времени работы для знакомства с деятельностью ГОУ, а также существующих в школе ресурсов, достижений и перспектив, которые будут использованы при реализации конкретного проекта.

4.Порядок проведения экспертизы инновационного проекта
4.1. Основной целью экспертизы является оценка инновационного проекта Участника «Наша новая школа: петербургский вектор» (далее - Проект) и соответствие Проекта возможностям Участника согласно модели конкура (Приложение 7 к настоящему Положению).
4.2. Городская конкурсная комиссия для экспертной оценки Проекта формирует экспертную комиссию. В состав экспертной комиссии включаются:
-педагогические и руководящие работники образовательных учреждений,
-работники методических служб,
-работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания,
-специалисты, которые имеют право на проведение педагогической профессиональной экспертизы,
-представители ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации).
Экспертную комиссию возглавляет руководитель, утверждаемый Городской конкурсной комиссией.
4.3. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора, система рейтингования Участников в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные средства массовой информации, Интернет-сайты и др.
4.4. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертных листах, составленных по форме, указанной в Приложениях 3а,3б к настоящему положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
4.5. Основные принципы экспертизы:
открытость и публичность экспертизы;
направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности образовательного учреждения;
нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
научная обоснованность экспертных оценок;
учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.
4.6. Пакеты документов, представленные участниками конкурса, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 3 независимыми экспертами.
4.7. Экспертная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих вопросов у отдельных экспертов.
4.8. Сводный итоговый протокол экспертной комиссии подписывается руководителем экспертной комиссии и направляется в Городскую конкурсную комиссию.
4.9. На основании экспертной оценки инновационного проекта образовательного учреждения «Наша новая школа: петербургский вектор» Городская конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
4.10. Городская конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом финансирования формирует список государственных образовательных учреждений-победителей конкурса.
4.11. Комитет по образованию издает распоряжение Комитета по образованию об итогах конкурсного отбора государственных образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты.


Возврат к списку