Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
Поиск по сайту
|
В Общественной палате РФ обсудили критерии оценки образовательных учреждений
03.04.2013
В ближайшем будущем россияне смогут принять решение о выборе школы или вуза на основе данных мониторинга деятельности образовательных учреждений, которые будут регулярно публиковаться на сайте Министерства образования и науки РФ. Проект постановления правительства "Об утверждении порядка осуществления мониторинга системы образования и перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования" разрабатывается в Общественной палате РФ. В перспективе мониторинг будет касаться не только вузов и школ, но и колледжей и учреждений дополнительного образования. Критерии оценки образовательных учреждений обсудили 1 апреля члены рабочей группы Общественной палаты РФ по подготовке проекта постановления.
Проведение мониторинга позволит обеспечить прозрачность системы образования, уверен директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки РФ Григорий Андрущак. Предполагается, что при оценке будут учитываться порядка 150 показателей - на основе статистических данных, информации региональных ведомств Минобрнауки, сайтов школ, колледжей и вузов. Такой мониторинг позволит выявить наиболее эффективные вузы, считает ректор Высшей школы экономики, член ОП РФ Ярослав Кузьминов. Однако некоторые критерии мониторинга, по его мнению, стоит сделать более четкими. Например, количество преподавателей, повысивших квалификацию. "Если просто взять одну эту цифру на определенный момент, то она будет не показательной", - пояснил эксперт. Вместо этого он предложил рассматривать ее в динамике: по сравнению с прошлыми годами и другими регионами. Уточнить формулировку неколичественных критериев предложил член Комиссии по развитию образования ОП РФ, директор Центра образования N548 "Царицыно" Москвы Ефим Рачевский. Один из них – оценка качества работы школы по новым стандартам. По его мнению, это чревато тем, что учителей будут заставлять работать по тем программам, которые им не интересны, ради предъявления фактов освоения новых стандартов. Другие сомнительные индикаторы – оценка работы школы по патриотическому воспитанию и участие школьников в общественных объединениях. Стремление школ к соответствию данным критериям может привести к тому, что упадет качество образования, полагает Рачевский. "Мне известны школы, в которых полно второгодников, при этом все стены увешаны кубками и грамотами", - подчеркнул Рачевский. Агентство социальной информации |