Поиск по сайту

Выпуск 18 (февраль 2013)


Духовно-нравственное воспитание в процессе литературно-творческой деятельности слабослышащих младших школьников

Авторcтво: Ильюшина Светлана Викторовна,учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга; Рябкова Юлия Борисовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Появление «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» означает, что главной целью образования и результатом деятельности любого образовательного учреждения является формирование личности гражданина России.
 
Из опыта работы логопеда по взаимодействию с семьей

Авторcтво: Путкарадзе Наталия Яковлевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пирогова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ №20 Выборгского района Санкт-Петербурга

Исследуя индивидуальные особенности развития детей в современном образовании, в частности развитие речи ребенка, важная роль отводится взаимосвязи работы логопеда и семьи.
 
Возможности учебно-познавательных задач для достижения образовательных результатов ФГОС

Авторcтво: Абдулаева Оксана Каримовна., к.п.н., доцент кафедры естественно-научного образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Основными качествами выпускника современной школы являются умение ставить цель и добиваться ее, умение общаться, адаптироваться к ситуации, ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и применять знания, умение заботиться о себе и о других, быть нравственным человеком и т.д. Готовит ли современная школа таких выпускников?  
 
Проектная деятельность в условиях реализации новых ФГОС. Учебный проект как инструмент формирования метапредметных умений

Авторcтво: Левина Наталия Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга

С введением ФГОС сменилась цель образовательной парадигмы. Формулировка ее следующая: «Развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности». Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволяет повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе...
 
Аттестация педагогических работников (методические рекомендации)

Авторcтво: Комиссарова Надежда Константиновна, методист по аттестации ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В соответствии с существующим законом РФ «Об образовании» с 01.01.2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогов.
 
Метакогнитивные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов образования

Авторcтво: Иваньшина Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры ЕНО Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объем информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  все более востребованными.
 
Организация проектной деятельности на уроках технологии в основной школе в свете внедрения ФГОС

Авторcтво: Корсакова Тамара Николаевна, методист ИМЦ, учитель технологии гимназии № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современном, быстро изменяющемся мире, образовательные достижения учащихся не могут ограничиваться только освоением предметных знаний, умений, навыков. Выпускник современной школы должен уметь применять эти знания на практике, работать с информацией, представленной в различном виде, с целью приобретения новых знаний.
 
Как стать гимназией

Авторcтво: Наймарк Елена Александровна, методист, учитель истории ГБОУ гимназии № 540 Приморского района Санкт-Петербурга

В статье рассматривается образ стабильной, инновационной гимназии. Предлагается к рассмотрению проект «Интеграция школы и Вуза». Рассматриваются причины сопротивления данным инновациям. Предложены приемы устранения конфликтов в новой гимназии.
 
Устное народное творчество, как средство воспитания любви к Родному краю и уважения истории своему народу у детей дошкольного возраста

Авторcтво: Лагуткина Ольга Васильевна, воспитатель, учитель математики, ГБОУ №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа компенсирующей направленности детей с ЗПР

Д.С. Лихачев писал: «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета,  достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, традициях. Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний… ».
 
Опыт организации внеурочной деятельности школьников в рамках сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования

Авторcтво: Киселева Ольга Леонидовна, методист Дома детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга

В данной статье рассматривается модель взаимодействия учреждения дополнительного образования детей – Дома детского творчества «Союз» и общеобразовательных учреждений Выборгского района по решению задач воспитания и развития обучающихся через организацию различных форм внеурочной деятельности.
 
К опыту изучения особенностей нравственной сферы личности ребенка

Авторcтво: Абдуллаева Иннас Даниловна, младший научный сотрудник, соискатель PHD; Данилов Игорь Викторович, студент 5 курса филиала МГУ им. М.В.Ломоносова в г.Ташкенте

Изучением нравственной сферы человека и ее развитием занимались многие представители психологической науки своего времени. Наиболее яркий след в разработке этого вопроса оставили в XX в. такие зарубежные ученые как Ж. Пиаже и Л. Колберг и российский исследователь В.В. Зеньковский.
 
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании ситуационного метода обучений (кейс-метод)

Авторcтво: Андреева Антонина Борисовна, учитель истории и обществознания МБУ СОШ № 90 г. Тольятти

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
 
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка ГБОУ лицея №179 Калининского района Санкт-Петербурга

На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
 
Система этического воспитания в образовательных учреждениях Серпуховского муниципального района

Авторcтво: Муханова Елена Александровна, заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Серпуховского муниципального района Московской области

В современной ситуации дисгармонизации отношений и ценностных приоритетов в детской, подростковой и молодежной среде, нарастающей дегуманизации общества и деструктивных процессов в нем важно в общеобразовательных учреждениях выстраивать такую систему, которая позволит направить работу разума и души наших детей на разрешение  нравственно-этических проблем жизни, позволит им быть ЧЕЛОВЕКОМ.
 
Роль музыки в развитии мирообразных этнокультурных представлений у школьников

Авторcтво: Кукаева Ольга Геннадьевна, учитель музыки МОУ СОШ №12, г. Ижевск, Удмуртская Республика

В современной России усиливается внимание к национально-этническим вопросам. Это требует от российской педагогики поиска механизмов для мультикультурной адаптации подрастающих поколений, так как умение жить внутри объективных  «этнокультурных диссонансов» (А.О. Карпов), преодолевать конфликтные ситуации возможно только при  этнокультурной оснащенности каждого субъекта.
 
Использование на уроках биологии лексического разбора терминов как способ развития интереса к изучаемому предмету

Авторcтво: Кушнир Елена Васильевна, учитель биологии школы №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учение о живой природе это часть общечеловеческой культуры. Изучение живых организмов, основных процессов происходящих  в них, взаимосвязей  между компонентами окружающей среды позволяет сформировать правильное мировоззрение,  научное мышление и осознание своей роли в окружающем мире.
 
Дидактическая игра как средство формирования этнотолерантности детей дошкольного возраста

Авторcтво: Фатихова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ИПК и ПРО Удмуртской Республики, г. Ижевск

Современный человек – это не только образованный человек, но человек, умеющий строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Готовый принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.  
 
Опыт мониторинга развития базовых национальных ценностей учащихся МБОУ СЭЛ № 21 имени Героя России С.В. Самойлова г. Пскова

Авторcтво: Рвачёва Елена Борисовна, педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Социально-экономический лицей №21 имени Героя России С.В. Самойлова», г.Псков

Одним из приоритетных направлений деятельности психолога лицея является осуществление психологического сопровождения воспитательного процесса и мониторинг его эффективности.
В основу воспитательной работы лицея положен тезис о том, что воспитание есть управление процессом социализации школьника. Таким образом, целью нашего исследования является воспитательный процесс в лицее.
 
Особенности социализации дошкольников в жизнедеятельности школы

Авторcтво: Суннатова Рано Иззатовна, д.пс.н., профессор МГУ им.М.В.Ломоносова (филиал в г.Ташкенте); Вахабова Фируза Наримановна, к.пс.н., председатель Ассоциации негосударственных образовательных учреждений

Проблема подготовки детей к обучению в школе всегда занимала одно из важных мест в педагогической и возрастной психологии. Успешное решение ее трудно переоценить, поскольку за ней стоит обеспечение повышения  эффективности обучения детей и оптимизация их познавательных процессов.
 
Математическое моделирование в старшей школе

Авторcтво: Галялутдинова Дамира Сиразитдиновна, учитель информатики ГБОУ школы № 559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из основных содержательных линий в изучении информатики является   математическое и компьютерное моделирование.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
 
О проблеме адаптации преподавания русского языка к новым информационным технологиям

Авторcтво: Солнцева-Накова Екатерина Василевна, редактор периодических изданий при факультете славянских филологий в Софийском университете им. Св. Климента Охридского, секретарь общества русистов Болгарии, член секции художественного перевода при Союзе переводчиков Болгарии; Манчев Владимир Симеонович, главный ассистент редакции периодических изданий, Софийский университет им. Св. Климента Охридского, Болгария,

Научно-образовательный процесс по своей сущности является информационным, а информация  представляет собой неисчерпаемый ресурс не только на  Земле, но и во всей Вселенной. При обработке информации она, в отличие от всех других  ресурсов, не исчерпывается, а обогащается.
 
Современный подход к гендерному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

Авторcтво: Филиппова Ирина Владимировна, инструктор по физическому воспитанию ГДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы физкультурно-оздоровительной работы и дошкольного образования в целом. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методик.
 
Движение – жизнь, движение – радость

Авторcтво: Попова Надежда Витальевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ № 233 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие является одним из важнейших показателем, характеризующих состояние здоровья,особенно в раннем возрасте, когда достаточно быстро  протекают процессы роста и развития ребенка.
 
Формирование математического представления у детей с помощью чисел первого десятка

Авторcтво: Федоткина Ирина Владимировна, воспитатель; Васильева Надежда Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ №45, Приморского района, Санкт-Петербурга

Одной из обязательных задач образовательной программы в дошкольных учреждениях является формирование элементарных математических представлений у детей. Учитывая особенности психологии детей дошкольного возраста и принимая во внимание их основную ведущую деятельность – игру, формирование математических представлений легче всего происходит при интеграции всех образовательных областей...
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС МБОУ «СОШ №20» имени И.И. Наймушина

Авторcтво: Артеменко Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина, г. Братск

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
 
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 г. Буя

Авторcтво: Румянцева Людмила Витальевна, директор МОУ СОШ № 9 г. Буй Костромской области

МОУ  СОШ №9 г. Буя с 1 сентября 2011 года приступает к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
 
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ «СОШ № 4» Костромской области

Авторcтво: МБОУ «СОШ № 4» Костромской области

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.
 
Модель организации воспитательной работы в малокомплектной школе в разновозрастных отрядах по месту жительства школьников

Авторcтво: Сафина Татьяна Ивановна, заместитель директора школы по воспитательной работе МОУ Кузнецовской средней общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области

МОУ Кузнецовская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки из средств регионального бюджета (2007 год).
 
Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Авторcтво: Методические рекомендации. Министерство образования и науки Российской Федерации

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
 
ФГОС и насущный вопрос, или как преодолеть «мозговой разрыв поколений» (ИКТ на уроках гуманитарного цикла. Из опыта работы учителей русского языка и литературы гимназии №74)

Авторcтво: Балыбердина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Внедрение федеральных государственных стандартов образования нового поколения (ФГОС) ставит каждое образовательное учреждение перед необходимостью формирования информационно-коммуникативного  пространства, которое позволит оптимизировать развитие познавательной активности всех субъектов образовательного процесса.
 

Статьи 1 - 30 из 53
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец