Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


Как учиться без перегрузок

Авторcтво: Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка лицея № 179 Калининского района Санкт-Петербурга

Два года назад во время исследования, проведенного Институтом социологии РАН, выяснилось, что подавляющее большинство родителей школьников считают «сохранение здоровья ребенка» важнейшей функцией школы.
 
Образовательная программа «МЫ - ПАТРИОТЫ» в школе № 469 Санкт-Петербурга

Авторcтво: Степанов Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга; Степанова Жанна Михайловна, старший воспитатель, педагог дополнительного образования ГОУ школы № 469 Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы с мужем, рожденные в  СССР, бывшие комсорги, активисты.
Строй-отряд, пионерские лагеря, зарницы, слеты –  это все наши интересные детство и юность.
Как обидно смотреть на праздношатающуюся детвору  нашего поселка, хочется передать им хоть капельку нашей активности, отзывчивости, детской радости от встреч у костра, в музее, на интерактивных занятиях, тренингах.
 
Методические рекомендации по обучению решению текстовых задач с применением ИКТ

Авторcтво: Булгакова Наталья Александровна, учитель математики ГОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Текстовые задачи являются не только целью, но и важным средством обучения математике, средством развития универсальных учебных действий. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт моделирования, опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.
 
Эти талантливые левши

Авторcтво: Городкова Мария Юрьевна, педагог-психолог ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

У вас родился малыш. Маленькая причина большого счастья. Вот он первый раз улыбнулся, гулит, лепечет… Но погремушку берет только левой ручкой, ложечка тоже в левой, пройдет еще немного времени и в левую руку он возьмет карандаш. Не  надо пугаться, просто ваш ребенок – левша.
 
Пластилиновая живопись и ее возможности

Авторcтво: Гафиятуллина Елена Германовна, воспитатель ГДОУ №129 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Пластилинография – это редко встречающийся, но очень выразительный вид «живописи». Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается  в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
 
Формы и методы активизации деятельности учащихся на уроках биологии (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Рогова Светлана Юрьевна, учитель биологии ГОУ № 110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Различные изменения, возникшие в современном мире, неизбежно отражаются в системе образования в противоречиях и трудностях формирования молодого поколения. В этих условиях возникает потребность в новом взгляде на педагогические средства воспитания, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Сегодня каждый учитель должен мыслить и работать по-новому, творчески подходить к своей работе, искать новые резервы и возможности для повышения эффективности обучения.
 
Современные технологии на уроках ИЗО (урок-мастерская в третьих классах на тему «Транспорт»

Авторcтво: Котова Марина Владимировна, учитель ИЗО ГОУ СОШ № 65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип урока: Урок-мастерская
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М. Неменского  
3-й класс
 
Формируя представление целостной картины мира... (Сценарий совместного праздника-чаепития для родителей с детьми логопедической группы, посвященного Дню матери)

Авторcтво: Радюкова Татьяна Григорьевна, воспитатель логопедической группы; Журикова Елена Юрьевна, старший воспитатель; Кулешова Татьяна Георгиевна, музыкальный руководитель ГДОУ №108 Выборгского района Санкт-Петербурга

При работе по программе «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, в образовательной области «Познание», для решения задач по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и в образовательной области «Социализация» в нашем ГДОУ широко используется «Этнокалендарь». Одна из дат в «Этнокалендаре» - День матери, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября.
 
Реализация проекта «Нарушение естественных прав человека в годы Второй мировой войны» в школе-интернате

Авторcтво: Соколова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания; Федосеева Юлия Александровна, учитель русского языка и истории ГОУ школы-интерната II вида № 33 Выборгского района СПб

В 2010 году, в год празднования 65-летия Победы советского народа над фашистской Германией, в школе был разработан и реализован проект «Нарушение естественных прав человека в годы Второй мировой войны».
 
На педагогический совет с удовольствием

Авторcтво: Боброва Ирина Юрьевна, старший воспитатель ГДОУ детского сада №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический совет в ДОУ как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи в учреждении.
 
Метод проектов в школьном географическом краеведении

Авторcтво: Захаров Алексей Геннадьевич, учитель географии ГБОУ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, филологи, архитекторы, поэтому краеведение может быть различным: историческим, литературным, этнографическим, экологическим и т.п. вплоть до археологического. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя столь пригодных методов исследования, как в географии.
 
Работа в малых группах как эффективное средство решения дидактических задач урока

Авторcтво: Сулер Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как побудить учащихся к активной деятельности на уроках? Осуществить это можно через сочетание традиционных форм и новых технологий. Одной из таких технологий является работа в малых группах.
 
Я познаю мир. Опыты и игры с природными материалами для детей с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Ибрагимова Гуля Тагировна, воспитатель вспомогательной группы ГДОУ № 54 Приморского района Санкт-Петербурга

Психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом в гораздо большей степени зависит от педагогических усилий, нежели развитие нормально развивающихся сверстников.
 
Тесты по английскому языку к УМК «Spotlight» (из методического портфеля учителя гимназии)

Авторcтво: Бойцова Ольга Михайловна, учитель английского языка ГОУ № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

Уважаемые коллеги!
За многие годы работы в школе по различным УМК - «Enterprise», «Laser», «Upstream» и другим, я постоянно сталкивалась с проблемой списывания учащимися стандартных тестов к этим учебникам.
 
Создание социокультурного пространства для формирования нравственности младших школьников

Авторcтво: Звягина Анна Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» с углубленным изучение английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
 
Играя, учимся безопасной жизни

Авторcтво: Малюгина Нина Федоровна, учитель биологии, классный руководитель 7-го класса; Щурчкова Людмила Васильевна, учитель математики, классный руководитель 5-го класса; Перова Надежда Яковлевна, учитель математики, классный руководитель 7- го класса; Абакумова Ольга Викторовна, учитель трудового обучения, классный руководитель 9-го класса учебно-производственного реабилитационного центра-школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях коррекционной  школы особенно важна   проблема обеспечения детской безопасности и сохранения здоровья, привычные условия могут быть опасны для школьников. В связи с этим группа наших педагогов решила провести игру «Остров безопасности».
 
Социальное партнерство как условие формирования культуры толерантного мышления у современных школьников

Авторcтво: Денисова Марина Ивановна, заместитель директора по ВР; Пальцева Екатерина Александровна, педагог-организатор ГБОУ № 117 Выборгского района Санкт-Петербурга

       В   Законе Российской Федерации «Об образовании» отмечается, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми и народами, вне зависимости от их расовой, этнической, культурной и религиозной принадлежности, способствовать формированию общечеловеческих качеств личности будущего специалиста на основе усвоения универсальных ценностей мировой культуры. Решение этой непростой задачи для нашей школы является особенно актуальной.
 
Дистанционное обучение учащихся. Опыт разработки учебной программы по географии для учащихся 10 класса

Авторcтво: Макалова Нина Леонидовна, учитель географии СПб ГОУ СПО «Техникум олимпийского резерва №1»

Создание данной программы ДО стало насущной необходимостью для успешного проведения учебно-воспитательного процесса СПб ГОУ СПО Техникум (Колледж) олимпийского резерва № 1.
 
Как хорошо уметь читать!

Авторcтво: Журавлева Елена Володаровна, учитель начальных классов ГБОУ № 444 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

К сожалению, современные дети все меньше и меньше читают. Особое значение чтение имеет для России, ведь  до недавнего времени наша страна  считалась самой читающей  в мире.
 
Педагогическое взаимодействие в сопровождении участников образовательного процесса

Авторcтво: Колябина Татьяна Дмитриевна, к. п. н., педагог-психолог ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В современных условиях педагогическое взаимодействие не только открывает возможность повышения эффективности образовательного процесса, но и помогает увидеть подходы к осуществлению сопровождения.
 
О проектном методе на уроках трудового обучения в коррекционной школе

Авторcтво: Грищенко Валентин Сергеевич, учитель трудового обучения ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Учитывая опыт английских коллег, анализируя свою работу и деятельность коллег в Санкт-Петербурге, Новгороде, Брянске приходишь к твердому убеждению, что метод проектов вполне применим на уроках  «Технологии» и в олигофренопедагогике.
 
Арттерапевтические методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Авторcтво: Кириллова-Минова Алла Валерьевна, учитель ИЗО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важной частью системы работы школы вот уже несколько лет являются дни здоровья. В этой системе находит отражение не только здоровьесозидающая деятельность, но и взаимодействие всех участников образовательного процесса.  
 
Из опыта организации динамических перемен

Авторcтво: Гладун Ирэна Петровна, воспитатель 2-го «В» класса; Симашкова В. И., учитель 2-го «В» класса ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обусловливает использование динамических перемен. В нашей практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII- го вида (2-ой вариант) эта деятельность особенно важна, мы придаем ей целенаправленность и выстраиваем в единой системе учебно-воспитательного процесса, планируем на год.
 
День общения

Авторcтво: Иванова Алла Николаевна, воспитатель ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

День общения – это праздник в системе внеклассных мероприятий в классе для детей  с ограниченными возможностями учащихся. Дни общения уже стали традиционными в дни рождения учащихся класса, День знаний – 1 сентября, Новый год, Пасху, Праздник последнего звонка.
 
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки (из опыта работы учителя СБО Емельяновой Елены Викторовны)

Авторcтво: Емельянова Елена Викторовна, учитель СБО ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

XXI век называют «веком электронного общества» и «веком информационной цивилизации». Новые составляющие информационной компетентности связаны с появлением компьютерных технологий информационного обмена. Формирование информационной компетентности в работе с предметной виртуальной информационной средой –  новая проблема дидактики.
 
Педагогическое взаимодействие – условие эффективности образовательного процесса в коррекционной школе: точка зрения методиста

Авторcтво: Грачева Ирина Сергеевна, методист ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

В нашей школе 28.12.2009г. в интерактивной форме прошел педсовет, который работал в два этапа: 1-ый –  теоретический, 2-ой – практический. На первом этапе изучали теорию, на втором играли по станциям.
 
Организация взаимодействия в управлении через постановку общих целей и задач

Авторcтво: Алексеева Н.Н., заместитель директора по УВР, учитель-дефектолог высшей категории ГСКОУ для обучающихся с отклонениями в развитии школы №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из главных проблем взаимодействия является отношение коллектива к общей цели.
 
Формирование навыка грамотного письма (из опыта работы учителя)

Авторcтво: Обрезко Наталья Александровна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
 
Проектная деятельность в детском саду

Авторcтво: Волова Татьяна Петровна, учитель-логопед ГДОУ №133 компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) Выборгского района Санкт-Петербурга

Мы занимаемся проектной деятельностью в нашем саду  уже около 10 лет. Нами разработаны проекты «Цветы», «Минералы – сокровища Земли», «Экзотические фрукты».
 
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Авторcтво: Садыхбекова Светлана Матвеевна, учитель истории и обществознания, руководитель музея «Защитники Отечества» ГОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наш музей открыт в 2006 году. Основой для создания музея послужили материалы о ветеранах и блокадниках нашего микрорайона. После встреч  с учениками они приносили нам свои семейные реликвии: фотографии, предметы быта, оставляли свои воспоминания о военной молодости.  (Позднее они вошли в раздел музея «Война в истории моей семьи»). К сожалению, этих материалов было недостаточно для формирования полноценной музейной экспозиции.