Поиск по сайту

Инновации: методика и практика


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ (к проблеме актуализации педагогического потенциала культурного наследия города).

Авторcтво: Ступненкова Анастасия Андреевна, педагог-психолог, Автономова Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад № 130 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Представлен опыт работы группы специалистов ГБДОУ детский сад № 130 по социальному развитию детей.
 
Развитие познавательного интереса семьи к культурно-историческому пространству Петербурга посредством организации городских квестов (на примере квеста «По заячьим следам Петропавловской крепости»)

Авторcтво: Горбенко Ирина Викторовна, педагог-психолог, Шестакова Марина Александровна учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района Санкт-Петербурга

О проблеме формирования познавательного интереса, как важного условия развития социальной позиции «Я–Петербуржец».
 
Городской квест-путешествие и его роль в формировании у дошкольников и их родителей интереса к семейным формам досуга

Авторcтво: Захарчик Маргарита Юрьевна, воспитатель ГБДОУ 356, Майборода Дарья Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ 28 Московского района Санкт-Петербурга

  Организация совместного досуга детей и родителей является одной из наиболее острых проблем
 
Формирование пространственной ориентировки дошкольников в городской среде с помощью квест-игры «Все на поиски ученого кота»

Авторcтво: Гончарова Людмила Александровна, старший воспитатель, Пенькова Елена Владимировна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 33 Приморского района Санкт-Петербурга

О формировании пространственной ориентировки дошкольников в городской среде.
 
Семейная культурно-образовательная практика «Нескучный выходной в Кронштадте»

Авторcтво: Газиева Алла Михайловна, учитель-дефектолог, Кормилицына Евгения Станиславовна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 13 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

  Авторы делятся инновационными приемами сотрудничества с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста
 
Куда сегодня мы пойдем? Или тайны Пегаса и Белки

Авторcтво: Травникова Алла Викторовна, Ерофеева Юлия Игоревна, воспитатели ГБДОУ ЦРР детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья знакомит с авторскими городскими маршрутами, примерами проблемных вопросов, образцами буклетов и итоговой обобщающей игрой-ходилкой «Белочка или Пегас».
 
Как можно развить коммуникативные способности дошкольников средствами семейного досуга?

Авторcтво: Михеева Инна Николаевна, воспитатель, Зайцева Екатерина Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

В статье даются практические рекомендации как можно помочь ребенку развить его коммуникативные способности
 
Учёт этнокультурных особенностей детей при реализации программы воспитания ДОУ

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, Лютянский Юрий Дмитриевич, магистрант факультета географии РГПУ им. А.И.Герцена

Статья повествует об этнокультурных особенностях детей-представителей различных народов, проживающих на территории России.
 
Фасилитированная дискуссия и ее роль в развитии личности дошкольника

Авторcтво: Никитина Нина Андреевна, воспитатель, Зайцева Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР, Сарызина Елена Анатольевна, воспитатель, Кюбарсепп Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  В статье раскрывается сущность понятия «фасилитированная дискуссия», описывается ее педагогический потенциал...
 
«Путешествие с друзьями» - развивающая игра для детей и родителей

Авторcтво: Романовская Елена Аркадьевна, воспитатель, Балашова Екатерина Николаевна, психолог ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлена авторская настольная игра, посвященная истории и культуре Санкт-Петербурга
 
Проект «Формула успеха»

Авторcтво: Агаджанова Эмилия Рафаэловна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества №2», г. Ульяновск

  В современном образовательном пространстве акцент в обучении смещается с передачи знаний на создание психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала каждого ребенка.
 
Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Авторcтво: Соколова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ школы №115 Выборгского района Санкт-Петербурга

О видах и формах организации проектно - исследовательской деятельности, их применении в начальной школе для детей с ОВЗ
 
«День дружбы» (методическая разработка занятия (сценарий)

Авторcтво: Базина Наталья Александровна, воспитатель, Фирер Елена Анатольевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

  Сегодня особенную актуальность приобрёл вопрос толерантности — терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам
 
Авторские настольные игры – средство развития общей культуры дошкольников (на примере игры «Люблю по Пушкину гулять»)

Авторcтво: Грачева Наталья Геннадьевна, Осадчая Светлана Юрьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  На конкретных примерах авторы показывают, какую роль играют настольные историко-культурные игры в развитии у воспитанников умения «жить в большом городе».
 
Учёт этнокультурных особенностей детей при реализации программы воспитания ДОУ

Авторcтво: Лютянская Наталья Львовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 93 комбинированного вида, Лютянский Юрий Дмитриевич, магистрант факультета географии РГПУ им. А.И.Герцена

Об этнокультурных особенностях детей-представителей различных народов, проживающих на территории России
 
Практика использования социокультурного пространства города при реализации проекта «Подводный мир»

Авторcтво: Назарова Елена Васильевна, воспитатель, Волкова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района Санкт-Петербурга

Представлен проект для детей подготовительной группы с участием родителей, в котором было задействовано социокультурное пространство города.
 
Формирование функциональной грамотности у младших школьников на уроках русского языка

Авторcтво: Коломыйцева Наталья Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 135 Выборгского района Санкт- Петербурга

О приемах, способствующих развитию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.
 
Педагогика Реджио Эмилия. Инновационный подход к воспитанию и развитию дошкольников

Авторcтво: Головина Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ; Большакова Анна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Реджио подход – это интересная технология, которая интегрирует разные педагогические методики, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и позволяет, нам педагогам, развивать способности дошкольников, побуждая их самих задавать вопросы, искать решения и совершать собственные открытия. Реджио подход находится в пятерке лучших и самых активно развивающихся подходов по гармоничному раннему развитию детей в мире.
 
Коучинговый подход на уроках английского языка на примере методической разработки по английскому языку по теме «Родная страна» с применением технологии недирективного коучингово подхода (урок в 7 классе)

Авторcтво: Васильева Анна Александровна, учитель английского языка ГБОУ школы 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Когда мы говорим «школа» многим представляется строгая учительница с указкой в руке. Этот образ передается из поколения в поколение. Строгая учительница требует зубрежки правил и параграфов. Так было веками…
    Сегодня мир подкидывает задачки, которые по силам лишь людям, умеющим свободно мыслить, задавать сильные продвигающие вопросы и находить на них ответы, порой даже раньше, чем они появятся во вне.