Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Возможности использования игровых технологий на уроках истории

Авторcтво: Ушатова Лидия Александровна, учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №2 г. Ярославля

О значении учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся.
 
Смешанное обучение в школе

Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга

Одной из форм электронного обучения в процессе образования, основанной на применении интернет-технологий является смешанное обучение. Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.

 
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ходьбой на лыжах в детском саду

Авторcтво: Крюкова Марина Васильевна, заведующий, Легостева Светлана Юрьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №140 Выборгского района Санкт-Петербурга

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование уже осознаваемых потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.
 
О перспективе и эффективности «e-learning» электронного обучения в общеобразовательных школах Республики Казахстан

Авторcтво: Кыстаубаева Айгуль Тулкибаевна, преподаватель географии средней школы имени Асета Бейсеуова с дошкольным мини-центром (Республика Казахстан)

В последние годы в Казахстане, а также во многих других странах мирового сообщества, все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития цивилизации.
 
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на интернет-платформе ГлобалЛаб с использованием цифровой естественно-научной лаборатории ЛабДиск Гломир

Авторcтво: Субботина Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

Новый образовательный стандарт выделяет как приоритетные направления образовательной деятельности проектно-исследовательскую деятельность, освоение ИКТ, формирование надпредметных компонентов. Одним из путей реализации данных направлений является включение учащихся в проектную деятельность, в частности в сетевые проекты.
Международный сетевой проект ГлобалЛаб является инновационной моделью, позволяющей реализовать требования ФГОС НОО оптимальными средствами.
 
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Практика технологии рейтинговой накопительной системы

Авторcтво: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье», Санкт-Петербург

Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный  характер. Статья содержит фрагменты урока русского языка для обучающихся 9 класса, построенного с использованием технологической карты оценки образовательных результатов на основе рейтинговой накопительной системы. Материал  адресован учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи в использовании современных походов к оценке деятельности обучающихся.
 
Химия в образовательных и культурных традициях Санкт – Петербурга

Авторcтво: Леонтьева Ольга Михайловна, учитель химии ГБОУ школа № 76 Выборгского района г. Санкт – Петербурга

       В повседневной жизни мы не замечаем, что окружающие нас предметы и явления имеют отношение к химии. Нам известен химический состав воздуха и воды...
 
Современные подходы к диагностике речевых нарушений

Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга

В России более 200 тысяч детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии. Только в Санкт-Петербурге обучается около 10 тысяч детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты города обеспечивают помощь более чем 11,0 тысячам учащихся. Однако в образовательных учреждениях обучаются и стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней.
 
Тренинг установок в повышении квалификации управленцев

Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, профессор Балтийской педагогической академии, Лиознов Антон Валерьевич, магистрант СПбПУ, сертифицированный тренер СПТ

Публикация посвящена новому опыту использования социально- психологического тренинга в повышения квалификации управленческих кадров, опробованному в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга.
 
Артиллеристы, покорившие небо (Продолжение. Начало в РОНО, №23)

Авторcтво: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим.
 
Развитие исследовательской активности на уроках химии и биологии

Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, методист/ научный руководитель, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Игнатик Юлия Евгеньевна, учитель химии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Холина Елена Васильевна, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист кафедры естественных наук и ИМЦ

Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности в условиях культуротворческой школы.   Развитие исследовательской активности – одна из актуальных задач, решаемых учителем при организации исследовательской деятельности в школе. Ее актуальность обусловлена необходимостью воспитания творчески активных, социально зрелых выпускников школ, способных самостоятельно решать жизненные проблемы в условиях изменений в социуме.
 
Трудности в организации исследовательской работы учащихся 9 классов в процессе создания индивидуальных итоговых проектов

Авторcтво: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена анализу трудностей в организации исследовательской работы учащихся и педагогов. Выпускник школы должен быть готов учиться всю жизнь: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.   Одно из направлений формирования этой готовности – организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Согласно ФГОС ООО проектно – исследовательская деятельность является составной час­тью образовательного процесса. Участие в проектно-исследовательской деятельности и выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС, поэтому прямая обязанность учителя (руководителя проекта) обучить методологии исследования, подготовить учащихся к данной работе.
 
Организация и оценивание проектно-исследовательской деятельности в курсе ОБЖ лицея на примере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки

Авторcтво: Летов Сергей Петрович, преподаватель-организатор, учитель ОБЖ ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки на основе проектной деятельности учащихся. Согласно ФГОС составляющими патриотизма являются  три взаимосвязанных компонента: когнитивный (знания об исторических корнях своей Родины, своего народа, своего края, знания о военном героизме), эмоциональный (наличие чувства гордости и уважения к подвигам героев, любовь к своему родному  краю), деятельностный (способность проявлять себя в поступках, проявлять готовность к защите всего, что связано с Родиной). В соответствии с ФГОС патриотическое воспитание на предметных уроках следует вести на основе системно-деятельностного подхода. В рамках названного подхода военно-патриотическое воспитание учащихся происходит в процессе обучения ОБЖ  через проекты.
 
Исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания

Авторcтво: Маняхина Валентина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьников и роли педагога, семьи в решении этой проблемы. Педагогов волнует отношение нынешних школьников к своей стране. Педагоги должны призвать юных россиян не забывать о тех, кто отдал свои жизни за Родину, за ее величие или посвятил свои жизни улучшению жизни в России. Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений патриотического воспитания в школе. В этом контексте наиболее приемлемы надпредметные ученические исследовательские работы, которые направлены на исследование конкретных личностно значимых для ученика проблем.        
 
Использование ТРИЗ – технологий для подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности

Авторcтво: Маркина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района

Статья посвящена проблеме подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности на основе использования ТРИЗ – технологий. ТРИЗ создавалась, чтобы заменить те интуитивные «озарения», которые приводят талантливых инженеров и ученых к выдающимся изобретениям и открытиям, такой стратегией мышления, которая позволяла бы каждому хорошо подготовленному специалисту осознанно и целенаправленно получать такие же результаты. ТРИЗ-педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
 
Подготовка учащихся к научно-практической конференции

Авторcтво: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101Выьоргского района Санкт-Петербурга

В своей статье автор  делится опытом работы по подготовке к научно – практической конференции учащихся, которые пишут научно–исследовательские работы по предмету «английский язык». В настоящее время проектно-исследовательская деятельность учащихся – это требование ФГОС, что предполагает систематическую и целенаправленную работу в этом направлении на основе образовательного маршрута «выбор темы – ученическая конференция», в рамках которого учащийся проходит несколько  этапов в своей подготовке к исследованию.
 
Здоровьесберегающая исследовательская работа на уроках биологии и физической культуры

Авторcтво: Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пестова Людмила Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

Статья посвящена развитию здоровьесберегающего исследовательского поведения учащихся на уроках биологии и физической культуры.   Для повышения уровня  знаний о своем здоровье и здоровом образе жизни необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ребенок получал не только знания о ценности здоровья, но и формировал умения размышлять над своим здоровьем, выстраивал свое здоровьесберегающее поведение в условиях выбора здоровый-нездоровый образ жизни. С этой целью для учащихся организуется интегрированная здоровьесберегающая исследовательская деятельность на уроках биологии и физической культуры.
 
Реализация концепции духовно-нравственного воспитания на уроках истории и обществознания

Авторcтво: Горбачева Виктория Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 103 Санкт-Петербурга

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности...
 
Восхождение к здоровью. (Библия дает ориентиры человечеству в достижении здоровья и долголетия)

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, к.б.н., учитель ОРКСЭ ГБОУ средней школы №120 Санкт-Петербурга

Св. Писание содержит "инструкцию по эксплуатации" самого чудесного в мире «механизма» - живого человеческого организма.
 
Преемственность в образовании в истории зарубежной и отечественной педагогики

Авторcтво: Джабирова Кристина Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ №43 Санкт-Петербурга

         Зарождение и развитие идеи преемственности связано с развитием общества, прогрессом научных знаний.
 
Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования

Авторcтво: Акимова Татьяна Николаевна, аспирант, Лисицинская Александра Викторовна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования

В статье рассматриваются подходы к проблеме профессиональной компетентности учителя, влияния системных изменений на профессиональное развитие учителя. Определены и проанализированы сходство и различие  понятий «профессиональной компетентности и компетенции» в широком смысле.
 
Проект «Путешествие Незнайки»

Авторcтво: Измозик Светлана Владимировна – воспитатель высшей категории ГБДОУ №119 детский сад «Незнайка», Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший, дошкольный возраст (4-6 лет)
 
Проект «Винни Пух и математика»

Авторcтво: Ефимец Наталия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший дошкольный возраст
 
Проект «Всем на свете нужен дом»

Авторcтво: Упалева Анастасия Геннадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: познавательный
Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
 
Проект «Игралочка»

Авторcтво: Арзуманян Наира Амоевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников
Возраст: младший, средний дошкольный возраст (3-5 лет)
 
«Интерактивные технологии в процессе формирования у дошкольников элементарных математических представлений»

Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб.

Развитие дошкольников немыслимо без математики, обладающей уникальным развивающим эффектом. Знакомство с простейшими математическими задачами «способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности».
 
Опыт разработки и реализации программы внеурочной деятельности «Учусь работать с текстом»

Авторcтво: Иванова Оксана Валерьевна, учитель ГБОУ гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга

   Актуальной проблемой современного общества в целом и российского образования в частности, является проблема отсутствия полноценной читательской деятельности, а следствием этого является неумение работать с информацией.