|
Инновации: поиски и исследования
|
Смешанное обучение в школе
Авторcтво: Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ школы №94 Выборгского района Санкт-Петербурга
Одной из форм электронного обучения в процессе образования, основанной на применении интернет-технологий является смешанное обучение. Технология смешанного обучения ориентирует нас на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, на достижение планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных и предметных.
|
|
|
|
|
Внедрение рейтинговой накопительной системы в образовательное пространство основной школы. Практика технологии рейтинговой накопительной системы
Авторcтво: Макарцева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье», Санкт-Петербург
Исходя из требований ФГОС основного общего образования, оценка достижений образовательных результатов должна носить критериально-ориентированный характер. Статья содержит фрагменты урока русского языка для обучающихся 9 класса, построенного с использованием технологической карты оценки образовательных результатов на основе рейтинговой накопительной системы. Материал адресован учителю-словеснику и ставит целью оказание практической помощи в использовании современных походов к оценке деятельности обучающихся.
|
|
|
Современные подходы к диагностике речевых нарушений
Авторcтво: Цыпкина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, методист ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга
В России более 200 тысяч детей с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии. Только в Санкт-Петербурге обучается около 10 тысяч детей с проблемами в развитии. Логопедические пункты города обеспечивают помощь более чем 11,0 тысячам учащихся. Однако в образовательных учреждениях обучаются и стихийно интегрированные дети, не проходившие специального обследования. Они не получают специальной квалифицированной помощи, крайне нуждаясь в ней. |
|
Тренинг установок в повышении квалификации управленцев
Авторcтво: Лиознова Елена Викторовна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района, профессор Балтийской педагогической академии, Лиознов Антон Валерьевич, магистрант СПбПУ, сертифицированный тренер СПТ
Публикация посвящена новому опыту использования социально- психологического тренинга в повышения квалификации управленческих кадров, опробованному в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга. |
|
Артиллеристы, покорившие небо (Продолжение. Начало в РОНО, №23)
Авторcтво: Ильницкий Анатолий Дмитриевич, методист ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
В начале XX века вся наша страна – Россия, и ее столица – Санкт-Петербург переживали бурное увлечение авиацией. Строились авиационные заводы, аэродромы, открывались авиашколы, проводились авиационные праздники, выставки, авианедели. Все горели желанием смотреть и радоваться новым достижениям авиаторов, научиться летать самим. |
|
Развитие исследовательской активности на уроках химии и биологии
Авторcтво: Ведерникова Ольга Васильевна, методист/ научный руководитель, к.ф.н. ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Игнатик Юлия Евгеньевна, учитель химии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Холина Елена Васильевна, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист кафедры естественных наук и ИМЦ
Статья посвящена проблеме развития исследовательской активности в условиях культуротворческой школы. Развитие исследовательской активности – одна из актуальных задач, решаемых учителем при организации исследовательской деятельности в школе. Ее актуальность обусловлена необходимостью воспитания творчески активных, социально зрелых выпускников школ, способных самостоятельно решать жизненные проблемы в условиях изменений в социуме. |
|
Трудности в организации исследовательской работы учащихся 9 классов в процессе создания индивидуальных итоговых проектов
Авторcтво: Антипова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена анализу трудностей в организации исследовательской работы учащихся и педагогов. Выпускник школы должен быть готов учиться всю жизнь: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование. Одно из направлений формирования этой готовности – организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Согласно ФГОС ООО проектно – исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса. Участие в проектно-исследовательской деятельности и выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС, поэтому прямая обязанность учителя (руководителя проекта) обучить методологии исследования, подготовить учащихся к данной работе. |
|
Организация и оценивание проектно-исследовательской деятельности в курсе ОБЖ лицея на примере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки
Авторcтво: Летов Сергей Петрович, преподаватель-организатор, учитель ОБЖ ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
В статье представлен опыт военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки на основе проектной деятельности учащихся. Согласно ФГОС составляющими патриотизма являются три взаимосвязанных компонента: когнитивный (знания об исторических корнях своей Родины, своего народа, своего края, знания о военном героизме), эмоциональный (наличие чувства гордости и уважения к подвигам героев, любовь к своему родному краю), деятельностный (способность проявлять себя в поступках, проявлять готовность к защите всего, что связано с Родиной). В соответствии с ФГОС патриотическое воспитание на предметных уроках следует вести на основе системно-деятельностного подхода. В рамках названного подхода военно-патриотическое воспитание учащихся происходит в процессе обучения ОБЖ через проекты. |
|
Исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания
Авторcтво: Маняхина Валентина Борисовна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена проблеме патриотического воспитания школьников и роли педагога, семьи в решении этой проблемы. Педагогов волнует отношение нынешних школьников к своей стране. Педагоги должны призвать юных россиян не забывать о тех, кто отдал свои жизни за Родину, за ее величие или посвятил свои жизни улучшению жизни в России. Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений патриотического воспитания в школе. В этом контексте наиболее приемлемы надпредметные ученические исследовательские работы, которые направлены на исследование конкретных личностно значимых для ученика проблем. |
|
Использование ТРИЗ – технологий для подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности
Авторcтво: Маркина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Выборгского района
Статья посвящена проблеме подготовки учащихся начальных классов к проектно-исследовательской деятельности на основе использования ТРИЗ – технологий. ТРИЗ создавалась, чтобы заменить те интуитивные «озарения», которые приводят талантливых инженеров и ученых к выдающимся изобретениям и открытиям, такой стратегией мышления, которая позволяла бы каждому хорошо подготовленному специалисту осознанно и целенаправленно получать такие же результаты. ТРИЗ-педагогика помогает воспитать у детей стремление к самосовершенствованию. Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования – одна из важнейших задач учителя начальных классов. |
|
Подготовка учащихся к научно-практической конференции
Авторcтво: Степанова Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ Лицей № 101Выьоргского района Санкт-Петербурга
В своей статье автор делится опытом работы по подготовке к научно – практической конференции учащихся, которые пишут научно–исследовательские работы по предмету «английский язык». В настоящее время проектно-исследовательская деятельность учащихся – это требование ФГОС, что предполагает систематическую и целенаправленную работу в этом направлении на основе образовательного маршрута «выбор темы – ученическая конференция», в рамках которого учащийся проходит несколько этапов в своей подготовке к исследованию. |
|
Здоровьесберегающая исследовательская работа на уроках биологии и физической культуры
Авторcтво: Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора, учитель биологии ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга; Пестова Людмила Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
Статья посвящена развитию здоровьесберегающего исследовательского поведения учащихся на уроках биологии и физической культуры. Для повышения уровня знаний о своем здоровье и здоровом образе жизни необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ребенок получал не только знания о ценности здоровья, но и формировал умения размышлять над своим здоровьем, выстраивал свое здоровьесберегающее поведение в условиях выбора здоровый-нездоровый образ жизни. С этой целью для учащихся организуется интегрированная здоровьесберегающая исследовательская деятельность на уроках биологии и физической культуры. |
|
|
|
|
Профессиональная компетентность педагога как приоритетное направление реформирования системы образования
Авторcтво: Акимова Татьяна Николаевна, аспирант, Лисицинская Александра Викторовна, аспирант кафедры управления и экономики образования, ГБУ ДПО Санкт – Петербургская академия постдипломного педагогического образования
В статье рассматриваются подходы к проблеме профессиональной компетентности учителя, влияния системных изменений на профессиональное развитие учителя. Определены и проанализированы сходство и различие понятий «профессиональной компетентности и компетенции» в широком смысле. |
|
Проект «Путешествие Незнайки»
Авторcтво: Измозик Светлана Владимировна – воспитатель высшей категории ГБДОУ №119 детский сад «Незнайка», Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший, дошкольный возраст (4-6 лет)
|
|
Проект «Винни Пух и математика»
Авторcтво: Ефимец Наталия Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: старший дошкольный возраст
|
|
Проект «Всем на свете нужен дом»
Авторcтво: Упалева Анастасия Геннадьевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: познавательный
Возраст: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
|
|
Проект «Игралочка»
Авторcтво: Арзуманян Наира Амоевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: младший, средний дошкольный возраст (3-5 лет)
|
|
«Интерактивные технологии в процессе формирования у дошкольников элементарных математических представлений»
Авторcтво: Горлицкая София Израилевна, академик Академии информатизации образования, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, доцент Высшей Школы Печати и Медиа технологий СПбГУТПД, преподаватель ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб и Суханова Ксения Дмитриевна, методист ГБУ ИМЦ Выборгского р-на СПб.
Развитие дошкольников немыслимо без математики, обладающей уникальным развивающим эффектом. Знакомство с простейшими математическими задачами «способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности». |
|
|
|
|