Поиск по сайту

Тема номера


Развитие проектно-исследовательских действий в урочной и внеурочной деятельности

Авторcтво: Демидова Ирина Николаевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

   Одной из личностно-ориентированных технологий является метод проектов, он представляет интерес с точки зрения формирования универсальных учебных действий.
 
Групповое взаимодействие старшеклассников в проектной деятельности при изучении предметов социально-гуманитарного цикла

Авторcтво: Трещёв Денис Михайлович, заместитель директора по УВР, учитель обществознания ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время современное общество проявляет потребность в развитии таких качеств личности, как гражданская ответственность, предприимчивость.
 
Создание среды взаимного обучения и развития «СОДРУЖЕСТВО» в ГБОУ гимназия № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Авторcтво: Калмыкова Галина Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 272 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Недавно стала свидетелем разговора двух коллег. Один другому говорил, что не выспался вчера ночью, и виной тому было
 
Критериальная оценка учебных достижений как технология успешной социализации учащихся

Авторcтво: Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог ГБОУ Гимназия № 272, Обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Преемственность формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания литературы в средней школе

Авторcтво: Сайганова Лидия Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «Лицей № 1» Оренбурга

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением.
 
Организация внеурочной деятельности по предмету «История» в рамках реализации ФГОС ООО

Авторcтво: Добровольская Ирина Владимировна, учитель истории лицея № 113 г.Новосибирска

История – важный и актуальнейший предмет
школьной программы, это предмет всех времен
 
Технология организации образовательного процесса с учетом вариативности требований ФГОС О УО (ИН)

Авторcтво: Ефимова Нина Юрьевна, директор Специальной (коррекционной) школы № 1, старший преподаватель Института детства Новосибирского государственного Педагогического университета, Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по УВР Специальной (коррекционной) школы № 1 Новосибирска

В статье рассматриваются вопросы организации процесса обучения умственно отсталых детей разных категорий в одном классе, которые нашли своё отражение в вариативности АООП, в части создания специальных условий получения образования и его качественного обеспечения с учетом особых образовательных потребностей специфических для каждой из групп обучающихся.
 
Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы (из опыта работы гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Авторcтво: Казеева Татьяна Александровна, директор ГБОУ гимназии № 61

Сегодняшний мир, многополярный и поликультурный, диктует необходимые изменения стратегических задач управления и развития.
 
Реализуя стандарты второго поколения. Духовно-нравственное воспитание на основе организации проектной деятельности

Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, кандидат педагогических наук, методист, Юрина Марина Геннадьевна, заместитель директора по ВР ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

В своем Послании  Федеральному собранию в 2012 году Владимир Путин уделил большое внимание развитию духовности в России.
 
Из опыта работы ГБОУ школы №112 Выборгского района Санкт-Петербурга по внедрению ФГОС в основной школе

Авторcтво: Сыкеева Людмила Петровна, директор, Смирнова Инга Николаевна, заместитель директора по УВР, Хаперскова Ольга Станиславовна заместитель директора по УВР ГБОУ № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.
 
Развитие ИКТ-компетентности учащихся

Авторcтво: Пушкарь Игорь Владимирович, учитель ИКТ

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.
 
Проект «Школьная газета»

Авторcтво: Соколова Татьяна Александровна, учитель немецкого языка

С 2011 года в рамках внедрения ФГОС и осуществления внеурочной деятельности на базе ГБОУ № 61 реализуется проект «Школьная газета». Выпуск периодических и специальных номеров, участие редакции газеты и ее корреспондентов в различных мероприятиях и конкурсах является неотъемлемой частью работы над данным проектом.
 
Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Санкт-Петербурга

Авторcтво: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему введению ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения – это принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
 
Критериальная оценка учебной деятельности как способ повышения качества образования и самосовершенствования

Авторcтво: Куркова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы

«Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС...
 
Критерии оценки презентации в группах

Авторcтво: Синиченко Надежда Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель истории, почетный работник общего образования РФ

Презентация к выступлению учащегося - это краткое наглядное изложение информации по содержанию выступления...
 
Опыт применения технологии развития критического мышления в системе критериальной оценки знаний учащихся

Авторcтво: Конюхова Елена Арнольдовна, учитель биологии, почетный работник общего образования РФ

Синквейн (прием рефлексии (обобщения)) – это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, эффективный инструмент для синтеза и обобщения понятий и информации.
 
Многокритериальная оценка и примеры ее использования на уроках математики

Авторcтво: Лазня Татьяна Владимировна, Наумова Галина Николаевна, учителя математики

Система оценивания постоянно претерпевает различные изменения с целью достижения единой модели, которая будет ориентирована на гуманизацию образования, когда процесс обучения направлен на развитие личности учащегося, на реализацию личностно-ориентированного обучения, на повышение качества и объективность оценки.
 
Многокритериальная оценка умений диалогической речи на начальном этапе обучения французскому языку как второму иностранному (5 класс)

Авторcтво: Шеховцова Елена Джулиусовна, учитель французского языка

Положительная роль многокритериальной оценки различных видов учебной деятельности была признана всеми учителями-экспериментаторами и теми, кто присутствовал на районных и городских семинарах в ходе работы гимназии как опытно-экспериментальной площадки и как ресурсного центра района.
 
Организация контрольно-оценочной деятельности при обучении иностранному языку

Авторcтво: Шанина Марина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, почетный работник общего образования РФ

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества обученности.
 
Работа с контурной картой на уроках географии в системе критериальной оценки знаний учащихся

Авторcтво: Васильева Маргарита Геннадьевна, учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Работа с контурной картой ведется на всех этапах изучения географии. Она является важным средством изучения предмета.
 
Роль образовательной информационной среды в формировании инновационного потенциала педагогического коллектива

Авторcтво: Лаптева Надежда Александровна, заместитель директора по УВР, ответственная за информатизацию учебного процесса, отличник народного просвещения

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, одним из важнейших условий достижения новых образовательных результатов является наличие информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
 
Урок географии в 6 классе. РЕКИ - АРТЕРИИ ЗЕМЛИ

Авторcтво: Васильева Маргарита Геннадьевна., учитель географии, почетный работник общего образования РФ

Цель урока: изучить особенности работы текучих вод, питания рек и их режима, значение речных вод в жизни человека.
 
Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции обучающихся в учебной деятельности

Авторcтво: Калмыкова Галина Андреевна, директор, заслуженный учитель РФ

Модернизация российской системы образования, обусловленная потребностями развития современного общества, предполагает решение ряда задач, первостепенной из которых является обеспечение нового качества образования.
 
Критериальная система оценивания как механизм самоопределения, саморазвития и социализации учащихся (психолого-педагогическое сопровождение эксперимента)

Авторcтво: Лютова Наталья Петровна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, обладатель знака «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга»

Одна из целей современного школьного образования – развитие учащихся, формирующее важнейшую ключевую компетенцию – умение учиться, становление школьника как субъекта учебной деятельности.
 
Критерии оценивания работы в группах

Авторcтво: Николаева Татьяна Владимировна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.
 
Лабораторные и практические работы на уроках физики в системе критериальной оценки знаний учащихся

Авторcтво: Бурова Светлана Александровна, учитель физики

Значение эксперимента на уроках физики трудно переоценить. Демонстрационный, который проводит учитель на своем столе или фронтальный, когда на каждой парте ребята имеют возможность провести опыт и пронаблюдать вблизи изучаемое физическое явление, всегда очень значим.
 
Влияние курса «Образ Петербурга в русской культуре» на духовно-нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС

Авторcтво: Порошина Елена Анатольевна, тьютор по опережающему внедрению ФГОС ООО ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга

Новое время диктует новые правила. Меняется общество – меняется и система образования, а вместе с этими изменениями приходят новые образовательные стандарты. Однако есть ценности, которые актуальны всегда. В их числе – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
 
Программа развития универсальных учебных действий

Авторcтво: Петрова Марина Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ гимназии №61

Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся 5-9-х классов ГБОУ Гимназии № 61 на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД.
 
Урок Технологии междисциплинарного обучения (МДО) в 5 классе

Авторcтво: Аграновская Татьяна Юрьевна, учитель биологии, Порошина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Филиппова Карина Аркадьевна, учитель английского языка

Тема урока: Преемственность существует независимо от нас.