Поиск по сайту

Выпуск 28 (февраль 2016)


Безопасность детей и подростков в сети Интернет (методическая разработка)

Авторcтво: Венедиктова Елена Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Современные средства коммуникации стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей и опосредуют практически все сферы человеческой деятельности. Число пользователей интернета неуклонно растет с каждым днем, а самыми активными среди них являются дети.
 
Воспитательная система ОУ как основа формирования уклада школьной жизни

Авторcтво: Венедиктова Елена Ивановна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитание является приоритетным направлением современной школы. Основным назначением воспитательной работы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком ХХI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни,  научиться делать этот выбор и находить способы его реализации.
 
«Грамматические раскраски» на уроках русского языка

Авторcтво: Рыбникова Марина Леонидовна, методист ГБОУ школы №112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Если учебная деятельность монотонна и стереотипна, то она не вызывает у ученика эмоционального отклика, не «включает» его активность в познании, а это значит, что изученный на уроке материал станет (а может, и не станет) одним из «серых кирпичей» (а может, «глиняной массой») в системе знаний. Материал будет понятен в большей или меньшей степени, но попадет ли он в долговременную память? Таким образом, работа только со страницей учебника неинтересна и неэффективна.
 
Видеолекция Евгения Ямбурга "Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?"

Смотреть >>
 
Приобщение детей с нарушенным слухом к социокультурному наследию Государственного Эрмитажа

Авторcтво: Попова Елена Генриховна, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 33 для слабослышащих детей Санкт-Петербурга

Современное общество ставит перед общеобразовательной и спе¬циальной школой задачи, решение которых должно обеспечить под¬растающему поколению возможность стать образованными, активны¬ми участниками взрослой жизни, умеющими находить не-стандартные решения проблем, реализуя личностный потенциал.
 
Современные тенденции в обучении хоровому исполнительству в рамках хоровой студии системы дополнительного образования

Авторcтво: Смирнова Анна Борисовна, педагог дополнительного образования, Богданова Румия Мюнировна , педагог дополнительного образования, Мазько Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, Пензина Виктория Александровна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

В условиях современного общества дети развиваются буквально «под натиском» массовой культуры, окружены миром «ценностей» рекламы и воспитываются на идеалах нового коммерческого общества. Что касается музыкальной сферы образования, большинство родителей предпочитают видеть своего ребёнка на сцене как солиста, с микрофоном в руках и «подтанцовкой» на заднем плане, а качество музыкального материала  и его исполнения не всегда являются приоритетом.
 
Основные аспекты военно-патриотического воспитания на уроках ОБЖ с учениками 10 - 11-х классов

Авторcтво: Борисенко Борис Борисович, педагог-организатор ОБЖ ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Концепция национальной безопасности России четко обозначает основные угрозы безопасности страны. Реальной угрозой являются существующие и потенциальные очаги локальных и региональных войн, вооруженные конфликты вблизи государственных границ. На наших глазах происходят серьезные изменения в устройстве мира, переход от однополярной к многополярной модели.
 
Методическая разработка Классный час: «День Победы»

Авторcтво: Забава Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся 1 класса через историческое прошлое нашей страны
 
Активизация познавательной деятельности младших школьников

Авторcтво: Забава Наталья Александровна, учитель начальных классов ГБОУ №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

(из опыта работы учителя Забава Н.А.)
 
Зооуголок как средство развития исследовательских умений обучающихся

Авторcтво: Ткачук Дарья Васильевна, педагог дополнительного образования, Ткачук Александр Владимирович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Развитие исследовательских умений - одна из важнейших задач современного образования. Она неразрывно связана с необходимостью повышения интереса детей к учебной деятельности, формирования у них положительной учебной мотивации,  познавательное и личностное развитие ребенка.
 
Характер и способы положительного взаимодействия семьи и школы: взгляд учителя-предметника

Авторcтво: Чачина Марина Витальевна, учитель биологии ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Социализация учащихся является одной из насущнейших задач школьного образования сегодня. Особую актуальность она принимает в условиях развития отчуждения школьников от школы и учебы (такую проблему называют в качестве первостепенной ведущие педагоги, психологи, эксперты в области образования).
 
Восстанавливая традиции уклада народной жизни.

Авторcтво: Комаровская Елена Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ №483 Санкт-Петербурга

Изучение традиционной  культуры русского народа, старинных бытовых праздников,  большей частью крестьянских, с моей точки зрения,   является  главной частью исторического  и  этнографического образования подрастающего поколения.  
 
Содержание патриотического воспитания в ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района

Авторcтво: Герасимова Екатерина Николаевна, учитель ОРКСЭ, педагог-организатор ГБОУ лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга

         Сегодня главной задачей образования является воспитание гражданина. Одно из направлений гражданского воспитания - патриотическое воспитание. Поиск путей патриотического воспитания представляет собой  сложную и актуальную задачу.
 
Как мы работаем с документом «Профессиональный стандарт педагога».

Авторcтво: Салова Ида Григорьевна, Ведерникова Ольга Васильевна, методисты ГБОУ лицея № 101 Санкт-Петербурга

Среди самых разных отзывов, поступивших  после официального утверждения Минтрудом России профессионального стандарта педагога (октябрь 2013г.), был один, который запомнился многим читателям. Отзыв принадлежит опытному руководителю образовательного учреждения.
 
Размышления директора о профессиональном стандарте учителя

Авторcтво: Шевченко Инга Станиславовна, директор ГБОУ лицей № 101 Выборгского района

Педагогическое сообщество сегодня воспринимает некоторые положения профессионального стандарта педагога настороженно и с опасением.  Мы уже имеем опыт, в том числе и отрицательный, связанный с  внедрением образовательных стандартов нового поколения в начальной и основной школе, введением новых форм аттестации и стимулирования педагогов.
 
Использование информационных технологий в преподавании биологии

Авторcтво: Белозёрова Ольга Викторовна, учитель биологии, МБОУ СОШ №4 г.Николаевск-на-Амуре Хабаровский край

      Процессы развития общества неразрывно связаны с активацией человеческого фактора, развитием творческой и познавательной активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности.  
 
Готовность учителя к введению новшеств, профессиональному совершенствованию в соответствии с требованиями времени

Авторcтво: Нарицина Людмила Григорьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Как определить готовность учителя к «вызовам» времени? Поддается ли измерению творческий вдохновенный труд педагога? Какие требования предъявляет сегодня Стандарт?
 
Формирование временных представлений с использованием информационных компьютерных технологий у дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития

Авторcтво: Саулина Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог ГБДОУ №133 Выборгского района Санкт-Петербурга

Наша жизнь неразрывно связана со временем. Меняются части суток, времена года, месяцы… Воспринимать эти понятия достаточно сложно: их нельзя потрогать, ощутить. Мы лишь можем наблюдать их признаки, то есть изменения, происходящие в природе.
 
Современные образовательные технологии в логопедической работе групп комбинированной направленности в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторcтво: Городкова Мария Юрьевна, учитель-логопед ГБДОУ № 107 Санкт-Петербурга

Реализация принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО, развитие интегрированных форм воспитания и обучения, инклюзия детей с тяжелыми нарушениями речи – требование сегодняшнего дня.
 
Использование современной игровой технологии квест в образовательном процессе

Авторcтво: Соколова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, Панова Раиса Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДТ "Юность" Выборгского района Санкт-Петербурга

Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности.
Как метод обучения игру люди использовали с давних времен. И в настоящее время она находит самое широкое применение в педагогике.
 
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности. Из опыта работы МО словесников ГБОУ гимназия №446

Авторcтво: Быкарева Лариса Николаевна, председатель МО учителей русского языка и литературы, учитель-методист высшей категории ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

  Перефразируя известную  цитату «Поэт в России больше, чем поэт», можно сказать, что учитель русского языка и литературы в современной школе – больше, чем просто учитель.
 
Повышение квалификации учителя: курсы не выходя из дома

Авторcтво: Выдрыганова Надежда Вячеславовна учитель технологии, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Модернизация образования требует от педагога    повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога.
 
«От открытой образовательной технологии развивающего обучения «Дебаты» к формированию коллективной культуротворческой деятельности учеников в клубе «Дебаты» в гимназии»

Авторcтво: Елисеева Евгения Васильевна, учитель технологии, ИЗО, истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Школьный возраст – важнейший период становления культуры общения, формирования коллективной культуротворческой деятельности.
 
Образование сегодня и завтра. Опыт осмысления

Авторcтво: Кравченко Татьяна Юрьевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Ситуация с образованием в стране вызывает вопросы у всех. И все пытаются найти ответы на возникающие вопросы и противоречия. Безусловно, общество всегда недовольно существующей системой образования.
 
Экскурсионная деятельность как средство формирования детского коллектива

Авторcтво: Медведева Марина Витальевна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования ставит перед школой ряд целей и задач, среди которых воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и окружающей среде.
 
Воспитание экологического сознания, культуры и ответственности учащихся через работу экологического клуба

Авторcтво: Смирнова Евгения Павловна, учитель биологии ГБОУ гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания.
 
Сохранение эмоциональной и стрессовой устойчивости педагогов

Авторcтво: Лужанская Ольга Алексеевна, Чубук Виолетта Александровна, учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Среди актуальных проблем современности проблема стрессогенных состояний человека в сложных условиях занимает одно из ведущих мест.
 
Приёмы понимания смысла художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах

Авторcтво: Баранова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга

ФГОС НОО выделяет «смысловое чтение» как метапредметное умение, составляющие части которого входят в структуру всех универсальных учебных действий.
 
Статья «Применение кейс-технологий на уроках английского языка»

Авторcтво: Смирнова Елена Евгеньевна, методист, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.
 
Педагогический менеджмент и конкурентоспособность педагогических кадров

Авторcтво: Архипова Ирина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ № 4 г. Миньяра Ашинского муниципального района Челябинской области

 

Статьи 1 - 30 из 58
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец