Поиск по сайту

Инновации: поиски и исследования


Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения

Авторcтво: Тумарева Анна Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
 
Презентация авторской образовательной программы по по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей в 4 классе

Авторcтво: Голутвина Людмила Степановна, учитель ОРКСЭ ГБОУ СОШ №120 Выборгского района Санкт-Петербурга, кандидат сельскохозяйственных наук

Вашему вниманию предлагается авторская  программа «Воспитание нравственности у детей посредством изучения текста Библии».
Программа появилась как отклик на обращение к педагогам Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи при министерстве Образования Российской Федерации.
 
О Российском национальном юниорском водном конкурсе

Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга

С 22 по 26 апреля в Москве прошел 11-й Российский национальный юниорский водный конкурс. Этот конкурс является этапом международного Стокгольмского водного юниорского конкурса (Stockholm Junior Water Prize), патронируемого королевской семьей Швеции.
 
Технология квантовой педагогики в преподавании английского языка

Авторcтво: Кудрявцева Галина Васильевна, профессор кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Викторович, ассистент кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Иванович, профессор кафедры диагностики функциональных систем Санкт-Петербургского государственного университета; Чертов Виталий Олегович, учитель английского языка физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга

В статье дано определение педагогической функциональной системы (ПФС) и обозначена ее роль в технологии квантового метода обучения английскому языку. Описаны некоторые свойства ПФС и сформулированы основные принципы системного квантования педагогического процесса.  
 
Проектная деятельность в олимпийском образовании школьников

Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ОДОД ШСК; Мачульская Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР; Семенова Наталья Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга

Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления школьников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.
 
Наука и практика в дошкольном образовании

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО); Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г.Москвы

В рамках реализации программы «Образование и здоровье»  особую значимость приобретает связь науки с практикой  в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования  по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в  детском саду компенсирующего вида. Сотрудники детского сада и ученые ИВФ РАО в течение ряда лет проводят системную комплексную оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста,  имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболевания.
 
Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования (из опыта работы ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы. Материалы педсовета). Цели и задачи

Авторcтво: Научно-практическая лаборатория здоровья ГБДОУ № 898 ЮЗОУО г. Москвы

В материале представлены основные цели и задачи педагогического совета на тему «СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
 
Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)

Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник; Параничева Татьяна Михайловна, к.б.н., ведущий научный сотрудник, зам.директора по научной работе; Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва

Методические рекомендации по проведению мониторинга   (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н.,  Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены  в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.
В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам  сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях  общего образования, а также материалы  этапов мониторинга.
 
Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении

Авторcтво: Мухутдинова Ольга Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №898 им. Генерала И.Д. Стаценко города Москвы

Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования.
 
Роль мониторинга в процессе обучения иностранным языкам

Авторcтво: Жигулевцева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ № 898

Педагогический мониторинг, понимаемый нами как форма организации, сбора, хранения и обработки информации, позволяет обеспечивать непрерывное отслеживание качества процесса обучения иностранным языкам.
 
Электронные презентации

Авторcтво: Касаткина Марина Викторовна, психолог ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы

Презентации к семинару "Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования"