|
Инновации: поиски и исследования
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения
Авторcтво: Тумарева Анна Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №471 Выборгского района Санкт-Петербурга
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов.
|
|
|
О Российском национальном юниорском водном конкурсе
Авторcтво: Петрова Ирина Владимировна, к.б.н., педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга
С 22 по 26 апреля в Москве прошел 11-й Российский национальный юниорский водный конкурс. Этот конкурс является этапом международного Стокгольмского водного юниорского конкурса (Stockholm Junior Water Prize), патронируемого королевской семьей Швеции. |
|
Технология квантовой педагогики в преподавании английского языка
Авторcтво: Кудрявцева Галина Васильевна, профессор кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Викторович, ассистент кафедры диагностики функциональных систем; Шишкин Виктор Иванович, профессор кафедры диагностики функциональных систем Санкт-Петербургского государственного университета; Чертов Виталий Олегович, учитель английского языка физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга
В статье дано определение педагогической функциональной системы (ПФС) и обозначена ее роль в технологии квантового метода обучения английскому языку. Описаны некоторые свойства ПФС и сформулированы основные принципы системного квантования педагогического процесса. |
|
Проектная деятельность в олимпийском образовании школьников
Авторcтво: Умнякова Нина Львовна, методист ОДОД ШСК; Мачульская Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР; Семенова Наталья Геннадьевна, учитель географии ГБОУ школы №124 Выборгского района Санкт-Петербурга
Все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления школьников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания. |
|
Наука и практика в дошкольном образовании
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования (ИВФ РАО); Федоровская Ольга Михайловна, к.п.н., заведующая ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1221 ЮЗОУО ДО г.Москвы
В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает связь науки с практикой в системе дошкольного образования. Актуальной проблемой является процесс формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, что отражено в Стандартах образования по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Представляем краткое описание авторской методики здоровьесберегающей технологии оздоровления в детском саду компенсирующего вида. Сотрудники детского сада и ученые ИВФ РАО в течение ряда лет проводят системную комплексную оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и ЛОР-заболевания.
|
|
|
Мониторинг физического развития и психического здоровья учащихся (методические рекомендации)
Авторcтво: Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник; Параничева Татьяна Михайловна, к.б.н., ведущий научный сотрудник, зам.директора по научной работе; Тюрина Елена Владимировна, научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, г. Москва
Методические рекомендации по проведению мониторинга (под редакцией Е.А. Бабенковой, к.п.н., Т.М. Параничевой, к.б.н.) подготовлены в рамках комплексной оценки физического развития и психического здоровья учащихся.
В методические рекомендации включены данные современной научно-методической литературы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в учреждениях общего образования, а также материалы этапов мониторинга. |
|
Мониторинг как основа построения воспитательной работы в образовательном учреждении
Авторcтво: Мухутдинова Ольга Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ школы №898 им. Генерала И.Д. Стаценко города Москвы
Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Мониторинг является объективной потребностью развития любой системы образования. |
|
Роль мониторинга в процессе обучения иностранным языкам
Авторcтво: Жигулевцева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, председатель МО учителей иностранных языков ГБОУ № 898
Педагогический мониторинг, понимаемый нами как форма организации, сбора, хранения и обработки информации, позволяет обеспечивать непрерывное отслеживание качества процесса обучения иностранным языкам. |
|
Электронные презентации
Авторcтво: Касаткина Марина Викторовна, психолог ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Якушина Ольга Александровна, заместитель директора ГБОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы; Аникина Светлана Васильевна, учитель истории ГБДОУ №898 ЮЗООУ г.Москвы
Презентации к семинару "Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования" |
|
|
|
|