Поиск по сайту

Технология решения проектных задач на уроках французского языка


Авторcтво: Лебедева Наталия Владимировна, учитель французского языка ГБОУ школа № 65 Санкт-Петербурга


Обилие разнообразной информации, быстро меняющаяся ситуация заставляет нас учиться быстро реагировать на изменения, быстро адаптироваться и решать появляющиеся перед нами задачи. Новое поколение требует совершенно иного подхода к обучению, т.к. приоритетным становится не столько приобретение знаний, сколько их применение в реальной жизни, способность использовать приобретенные знания и умения в не учебных ситуациях. На первый план выходит развитие функциональной грамотности, которая позволяет самостоятельно мыслить в сложных ситуациях, уметь использовать приобретенные знания и умения в разных сферах жизни для решения всевозможных задач.
Согласно ФГОС второго поколения, системно-деятельностный подход является основным в формировании универсальных учебных действий. В практику школы входит проектная задача, которая ориентирована не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способностей школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и универсальных учебных действий.
Проектная задача — совершенно новый вид задач, который направлен на применение обучающимися освоенных универсальных учебных действий не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным». Еще одной особенностью проектной задачи является то, что в ней не содержится указаний, к какой теме, к какому учебному предмету она относится, как выполнять то или иное задание.
Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный учащимися. Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью, например, проектирование конкретного экскурсионного маршрута или меню ресторана для создания диалогов и др.
При решении проектных задач учащиеся применяют полученные ранее знания, работают с разными формами представления информации, учатся планировать свою интеллектуальную деятельность, осуществлять самоконтроль и объективно оценивать полученные результаты.
1.Алгоритм разработки проектной задачи
Проектная задача - это проблемная ситуация, приближенная к реальной жизни, для решения которой необходимо выполнить ряд заданий, и в итоге создать определенный продукт.
Подобный вид работы проводится чаще на этапе обобщения предметного материала (последние уроки в четверти, году) или на внеурочной деятельности. Однако, проектная задача может быть также стартовой и текущей. Она может быть как моно предметной, так и межпредметной.
Для того, чтобы провести подобный урок учителю требуется:
• Сформулировать проблему, максимально приближенную к реальной жизненной ситуации
• Составить инструкцию – ряд заданий, связанных общим сюжетом, при выполнении которых, учащиеся получают продукт. (текст, схема, макет, таблица, график и тд.)
• Продумать форму представления продукта
• Продумать форму рефлексии

Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно.
Важно придумать сюжет, который заинтересует учащихся, и им будет важно выполнить все задания, чтобы в итоге получить результат. Нужно сделать так, чтобы ребенок почувствовал, что он сейчас не на уроке, где он отвечает и получает оценки, а в ситуации, где ему необходимо применить все то, что он знает, чтобы добиться результата. Иногда эти знания придется получить самостоятельно, а потом уже применить. И должен быть результат, так называемый продукт, но не в виде привычной оценки, это должно быть что-то другое, значимое для ребенка.
Заключительное задание должно быть составлено так, чтобы объединить все предыдущие в общее целое. Все выполненные учащимися задания в итоге сформируют готовый продукт.
На уроке по решению проектной задачи учащимся необходимо:

1. Ознакомиться с условием задачи.
2. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
3. Выполнить задания, сформулированные в инструкции.
4. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.
2.Организация работы в группах

2.1 Правила работы в группе
Решение проектных задач – это групповой вид работы. На подобном уроке или накануне нужно проговорить с учащимися правила работы в группе. Знание и соблюдение правил позволяет эффективнее выстроить работу. У нас есть наши «золотые правила», которые мы обговариваем заранее на русском и французском языках. Привожу их с переводом на русский язык.

Les règles du travail en groupe. Правила работы в группе.

№1

Je travaille de mon mieux.

Я стараюсь.

№2

Je me déplace dans le calme.

Я молча перемещаюсь по классу.

№3

J’écoute ceux qui parlent.

Я слушаю тех, кто говорит.

№4

Je suis d’accord avec les autres.

Я согласен с остальными.

№5

Je respecte les autres.

Я уважаю других.

№6

Je fais attention au matériel.

Я аккуратно отношусь к материалам.

1.JPG


2.2 Распределение ролей

1. Определить роль каждого участника групповой работы.
Между членами группы распределяются их роли. Каждый выбирает карточку с тем видом деятельности, который ему ближе. Эти роли могут быть совершенно разными. Мы используем такие роли как:
• Хранитель времени (тот, кто следит за временем, организует работу, чтобы все успеть)
• Секретарь (оформляет продукт, над которым работаем, клеит, режет, раскрашивает, пишет)
• Хранитель задачи (объясняет задания команде, организует работу группы)
• Курьер (берет следующие задания для своей группы)
• Хранитель материала (отвечает за аккуратность выполнения продукта)
• Хранитель гармонии (следит, чтобы каждый мог высказать свое мнение, в случае конфликтов в команде пытается найти компромисс)

Роли могут быть совершенно разными, на усмотрение учителя. Вот карточки с ролями, которые используем мы.

2.JPG

Вот их функции более подробно:
Gardien de l’harmonie – хранитель гармонии:
- Следит, чтобы каждый мог высказать свое мнение.
- В случае конфликтов в команде старается найти компромисс.
Gardien du matériel – хранитель материала:
- Делает так, чтобы продукт проектной задачи выглядел аккуратно, красиво и гармонично.
- Отвечает за внешний вид конечного продукта.
Gardien de la tache – хранитель задачи:
- Следит за тем, чтобы команда работала только над достижением поставленной цели.
- Объясняет задания команде, распределяет задания участникам группы.
Gardien du temps – хранитель времени:
- Следит за временем, организуя работу так, чтобы группа уложилась в поставленный лимит времени.
Secretaire – секретарь:
- Делает записи, оформляет продукт проектной работы.

Messager-курьер
- Берет задания для своей команды, а также дополнительные канцелярские принадлежности, бумагу, клей и т.д., которые лежат на отдельном столе в классе. Он нужен для того, чтобы команда сосредоточилась над решением задачи, и чтобы минимизировать перемещения по классу членов команды.
- В случае затруднения команды обращается за консультацией к учителю.
Групповой вид работы имеет свои плюсы: в группе выше обучаемость и эффективность усвоения, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным в решении задач. Подобный вид работы повышает мотивацию учащихся, позволяет заинтересовать и включить в работу слабых, отстающих учеников.

2.3 Встроенное наблюдение
Оценить выполнение проектной задачи, определить степень сформированности способов работы учащихся и, в итоге, скорректировать свои педагогические действия поможет встроенное наблюдение. К наблюдению, помимо ведущего учителя, можно привлекать психолога, других учителей школы. Используя специальный аналитический инструментарий и подключившись к детским группам, эксперты на протяжении всех этапов наблюдают за процессом решения задачи, не вмешиваясь в процесс, фиксируют в карте свои наблюдения.

Таблица «Встроенное наблюдение»
Вот примерные критерии, по которым можно организовать оценку выполнения проектной задачи.


Вопрос

Ответ

1.                  

Как группа приступила к работе? (сначала ознакомились с заданием, сразу начали выполнять задание, обратились с вопросами к учителю и т. д.)

2.                  

Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу? (да/нет, самостоятельно /не самостоятельно)

3.                  

Как члены группы распределяли задания между собой? Соответствовало ли распределение заданий возможностям участников?

4.                  

Как взаимодействовали члены группы в ходе работы (обсуждали свои решения, помогали друг другу.)

5.                  

Как была организована работа на завершающем этапе — при создании конечного продукта?

6.                  

Каков климат и взаимоотношения в группе, были ли конфликтные ситуации?

7.                  

Общее впечатление от работы группы.



3. Представление итогового продукта, оценивание и рефлексия

Учителю необходимо заранее продумать, что будет являться итоговым продуктом, и как учащиеся будут его представлять. Желательно, чтобы этот продукт был результатом совместного творчества всей группы, был ярким, красочным, являлся чем-то, что можно использовать в повседневной жизни (буклет, афиша, меню, коллаж и тд).
Для представления готового продукта целесообразно предложить учащимся образец или шаблон представления. Это даст возможность услышать нужную нам информацию, в том порядке и объеме, который мы ожидаем, использовать те речевые структуры, формы, времена, которые учащимся необходимо активизировать и закрепить.
Заранее необходимо продумать форму оценки (критерии оценивания, кто, когда и как оценивает учащихся и/или их продукт, оценивание может опираться на результаты встроенного наблюдения). Если проектная задача решается в рамках внеурочной деятельности, то привычное нам оценивание по 5-балльной шкале можно заменить на всеобщее оценивание готового продукта и его представления, а затем выявления лидирующей команды.
Также заранее необходимо продумать форму рефлексии. Она может быть в устной или письменной форме, может быть групповой или индивидуальной.
Вот пример индивидуальной рефлексивной анкеты.

Рефлексивная анкета

Оцени по 10-балльной шкале (обведи или поставь галочку):

1.      Насколько интересной для тебя была проектная задача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.      Насколько сложно тебе было выполнять задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.      Оцени свою работу в группе (объем, качество).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.      Насколько дружно работала группа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



4.Этапы работы над проектной задачей

4.1 Этап 1 - Постановка проблемы
Целью первого этапа является перевод проблемы в задачу и планирование деятельности по решению проектной задачи.
Учитель создает мотивацию у учащихся на деятельность, помогает сформулировать цель и задачи их деятельности. Учащиеся вживаются в ситуацию, объединяются в группы, формулируют цель и задачи.
На этом этапе у учащихся формируются универсальные учебные действия: личностные УУД (мотивация учебной деятельности), регулятивные УУД (овладение учебными действиями, направленными на организацию своей работы, контроль и оценка своих действий), познавательные УУД (поиск информации), коммуникативные УУД (умения осуществлять сотрудничество в поиске информации, выражении своих мыслей).
4.2 Этап 2 – Выполнение заданий
На втором этапе необходимо выполнить проектную задачу и проанализировать полученный результат. Учитель оказывает учащимся консультативную помощь (при необходимости), контролирует работу, наблюдает за работой групп (метод встроенного наблюдения). Учащиеся работают над решением поставленной задачи. На этом этапе у них формируются личностные УУД ( личная ответственность, развитие чувства взаимопомощи, познавательных интересов), регулятивные УУД (формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение действовать по плану, взаимодействовать с другими членами группы), познавательные УУД (умение сравнивать, находить необходимую информацию), коммуникативные УУД (умение договариваться, уступать, убеждать, находить общее решение).
4.3 Этап 3 – Представление результатов.
На этом этапе учащиеся представляют свой продукт, происходит рефлексия. На этом этапе развиваются личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (определение последовательности высказываний с учетом конечного результата), познавательные УУД (сообщения в устной форме), коммуникативные УУД (использование речевых средств для решения коммуникативных задач).


5.Решение проектной задачи «Парижское кафе»

Цель: решение проектной задачи на этапе обобщения предметного материала (закрепление темы «Еда»)
Урок проходит в группах и проводится на этапе обобщения предметного материала (закрепление темы «Еда»)
Задача этого урока – создать рекламный буклет-меню своего ресторана. Для этого каждая команда выполняет ряд заданий, и в итоге получает конечный продукт, который в дальнейшем используется на уроках иностранного языка.
При решении проектной задачи учащиеся самостоятельно ищут и получают необходимую информацию, они делятся знаниями с участниками своей группы, и сами заинтересованы в этих знаниях, справляясь с каждым очередным заданием, они приближаются к созданию своего продукта.
Особенностью данного урока является то, что он раскрывает творческий потенциал каждого учащегося и позволяет заинтересовать и включить в работу всех, в том числе отстающих.
Все задания придуманы и разработаны учителем, вся информация (тексты, лексика, иллюстрации) взята с французских сайтов.
Ход урока: Учащиеся объединяются в группы, на отдельном столе находятся поэтапные задания в файлах-конвертах для каждой из групп. По мере выполнения заданий, представитель группы подходит к столу и берет следующий конверт. (Задания пронумерованы)
На отдельном столе находятся необходимые материалы для создания конечного продукта: ножницы, клей, фломастеры, карандаши, трафареты, черно-белые распечатки по теме, цветная бумага.

Паспорт проектной задачи «Парижcкое кафе»

Тип проектной задачи

Межпредметная (французский язык, математика, география, технология) проектная одновозрастная задача.

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце четверти в 5 классе, рекомендуемое время проведения – 1-2 урока.

Дидактические цели

1.      Комплексное использование освоенных языковых, математических, страноведческих знаний и дизайнерских умений в нестандартных условиях ситуации, приближенной к реальной.

2.      Проверка умений пользоваться текстами для поиска необходимой информации.

3.      Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1.      Систематизация и закрепление изученной лексики по теме «Еда, продукты», «Ресторан», «Маршрут».

2.      Закрепление грамматических навыков.

3.      Умение ориентироваться в пространстве, определять местоположение объекта.

4.      Умение производить математические действия (сложение, умножение).

Метапредметные

1.      Умение находить необходимую информацию.

2.      Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

3.      Владение комбинаторными умениями.

4.      Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

5.      Умение читать таблицы, схемы для решения поставленных задач.

6.      Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

7.      Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

8.      Умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях. Умение создать конечный «продукт»- рекламное меню-буклет своего кафе. Применение конечного продукта (меню) для дальнейшей учебной деятельности – диалогов, оформления заказов.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий. Продуктивность взаимодействия учащихся в группе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.



Предварительно обговариваются правила работы в группе.

№1

Je travaille de mon mieux.

Я стараюсь.

№2

Je me déplace dans le calme.

Я молча перемещаюсь по классу.

№3

J’écoute ceux qui parlent.

Я слушаю тех, кто говорит.

№4

Je suis d’accord avec les autres.

Я согласен с остальными.

№5

Je respecte les autres.

Я уважаю других.

№6

Je fais attention au matériel.

Я аккуратно отношусь к материалам.

И распределяются роли участников группы.

3.JPG

Желательно, чтобы были также наблюдатели, следящие за работой групп, помогающие им при необходимости (это могут быть учителя или старшеклассники).

Содержание заданий урока.

Общее условие проектной задачи Café de Paris:

Вы решили открыть кафе в Париже.

Ваша задача – оформить рекламный буклет вашего ресторана со всей необходимой информацией: названием, адресом, меню, а затем представить ваш буклет другим командам.

Задания для ее выполнения:

Задание 1

Вам нужно выбрать название вашего кафе.

1.      Для этого отгадайте загадку, найдите нужное слово в предложенном списке, оно и будет являться названием вашего кафе.

2.      Вырежьте название, приклейте его на обложку вашего буклета.

3.      Исходя из его названия, угадайте тип кухни вашего кафе. (Обратите внимание на шрифт).

4.      Выберите подходящую вывеску, приклейте ее на обложку буклета.

Каждой команде достается своя загадка:

DEVINETTE

J’ai un chapeau, mais je n’ai pas de tête. J’au un pied mais pas de chaussures. Qui suis-je ?

DEVINETTE

Plus je suis chaud, plus je suis frais. Qui suis-je ?

DEVINETTE

Qu’est-ce qui peut être dans la mer et dans le ciel?

Каждая команда получает список с названиями ресторанов, среди которых есть отгадка.

RESTAURANT

CHAMPIGNON

LE GOURMAND

LA RACLETTE

PARIS

L’ETOILE

Le PAIN

L’ITALIE

LE CROCODILE

L’ESCARGOT




И список типов кухни, среди которых есть единственно верный для каждой команды. Название ресторана должно ассоциироваться с определенным типом кухни.

Boulangerie-pâtisserie

Boulangerie-pâtisserie

Boulangerie-pâtisserie

Boulangerie-pâtisserie

Cuisine italienne

Cuisine   italienne

Cuisine   italienne

Cuisine   italienne

Restaurant végétarien

Restaurant végétarien

Restaurant   végétarien

Restaurant   végétarien

Restaurant de fruits de mer

Restaurant de fruits de

Задание 2

Вам нужно указать адрес вашего кафе. Для этого нужно найти нужный вам адрес на карте.

1.      Возьмите карту Парижа, следуйте по маршруту, указанному в инструкции. Конечная точка вашего маршрута будет адресом вашего кафе.

2.      Впишите адрес в шаблон (номер дома укажите по своему желанию) и приклейте его на обложку вашего буклета. Придумайте и впишите номер телефона.


Каждая команда получает свой маршрут, например:

Trouvez votre adresse :

Vous êtes sur la place Victor Hugo (№280). Vous prenez l’avenue Victor Hugo vers l’Arc de Triomphe. Au premier carrefour vous tournez à droite. Vous allez tout droit.

La première rue à gauche c’est votre rue !



Получает цветную копию части карты Парижа и лексику по ориентации в пространстве в помощь.
4.JPG

5.JPG

И шаблон для заполнения адреса для меню:

Adresse : °°__________________________________

Ouvert 7 jours sur 7

Téléphone : 01 .. .. .. .. .. .. .. ..


Задание №3

1.      Выберите из списка 9 блюд, соответствующих вашему типу кухни.

2.      Найдите их изображения, вырежьте их и вклейте в меню вместе с названиями. Расположите картинки так, чтобы осталось место для цен.

Половину последней страницы оставьте для напитков.

Каждая команда получает один список, из которого выбирает блюда, подходящие кухне их ресторана. И находит соответствующие картинки. (Пример списка)

Fruits de mer

La paella aux fruits de mer

Le gâteau « Tiramisu »

Les crevettes grillées

Les spaghetti

Le poisson frit

Les moules frites

La soupe de poisson

Le Fraisier

Les spaghetti aux fruits de mer

Le homard à la sauce de carotte

La salade marine composée

Un pain au chocolat

Les sushis

Les tartines de légumes

La cuisine italienne

La pizza

Un croissant

Les pâtes à la sauce tomate

Les spaghetti

Un Paris-Brest

La lasagne

La salade « Caprese » (tomates, mozzarella)

La bruschetta (tartines avec des tomates)

Un pain aux raisins

La glace italienne

Le gâteau « Tiramisu »

Les frites



Список блюд, также как и коллаж с их изображениями для каждой команды свой, чтобы исключить потенциальные блюда, которые по ошибке могут быть отнесены к другому типу кухни. (Коллажи с изображениями блюд делала самостоятельно, распечатывала в цветном варианте.)

6.JPG


Задание №4 Указываем цены блюд.

1.      Прочитайте текст о ценах в ресторанах Парижа, проанализируйте его.

2.      Найдите необходимую вам информацию.

3.      Подберите подходящие цены для ваших блюд.

4.      Вклейте их в ваше меню.

Каждая команда получает текст (взят с французского сайта), который читает, анализирует цены, делает необходимые выводы о ценах.

Restaurant : prix d'un repas à Paris en 2018

En moyenne, pour acheter un repas au restaurant à Paris il en coûte 14 €. Ce tarif étant une moyenne, il peut diminuer jusqu'à 12 € et grimper jusqu'à 16 € selon les moments de l'année. Ce tarif pour un déjeuner est plus haut que le coût constaté en moyenne en France (de 17%).

Le poisson coûte à partir de 12 euros, les fruits de mer sont à partir de 15 euros. Les salades sont de 9 à 15 euros. Les viennoiseries coûtent 1-2 euros, des gâteaux sont de 3 ’à 9 euros. Les glaces coûtent 4-7 euros.

La cuisine italienne est moins chère, la pizza est à partir de 5 euros, la lasagne de 9 euros, les pâtes sont à partir de 7 euros. Le fast-food n’est pas très cher non plus. Un sandwich, une quiche coûtent 5-7 euros.

Les boissons sont à partir de 2-3 euros.

En moyenne – в среднем

Coûter – стоить

Diminuer – уменьшаться

Grimper – взбираться

à partir de – начиная с

Les viennoiseries – выпечка

Moins cher - дешевле

Le fast-food – фаст фуд

Подбирают необходимые ценники, оформляют меню.

10 €

10 €

10 €

10 €

15 €

15€

18 €

18 €

20 €

20 €

25€

7 €

8 €

12€

2 €

2 €

Задание №5

1.      Ознакомьтесь с предложенным меню напитков.

2.      Добавьте любые напитки в меню вашего кафе (заполните шаблон), укажите цены, вклейте заполненный шаблон в меню.

Изучают предложенное меню с напитками. Заполняют шаблон и вклеивают в меню.

7.JPG

Заполняют шаблон и вклеивают в меню.

Когда меню готовы, каждая команда представляет свой ресторан по шаблону:

Bonjour ! Nous vous présentons notre restaurant.

C’est ...............................................................................

Le type de cuisine est .................................................................................

Notre adresse est .........................................................................................

Dans notre restaurant vous pouvez manger ...................................................

Vous pouvez boire ........................................................................................

Soyez les bienvenus ! Merci !!

Домашнее задание: нужно дополнить реплики диалога «В ресторане», пользуясь данным меню, определиться с фирменными блюдами ресторана, выбрать блюдо и напиток и сделать заказ.
В конце урока учащиеся заполняют рефлексивные анкеты.
8.JPG

6.Технологическая карта урока «Парижское кафе»

Предмет: Французский язык

Тема урока: Парижское кафе

Класс: 5

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний). Решение проектной задачи.

Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Интернет-статья (текст), материалы для меню, изображения взяты с французских сайтов.

Формы работы с учащимися: Работа в минигруппах.

Методы работы с учащимися: практические; проблемно-поисковые, самостоятельный поиск информации.

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационный этап.(2-3 мин)

Цель этапа. Сформировать группы, проговорить правила работы в группе, распределить роли для последующей работы.

Проговаривает с учащимися правила работы в группах, роли.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Распределяют роли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.      Мотивационный этап. (2 -3мин)

Цель этапа. Определить замысел проектной задачи, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Создает мотивацию у учащихся на деятельность. Помогает сформулировать цель и задачи проекта.

Читают условие проектной задачи в группах. Формулируют цель урока и определяют конечный продукт деятельности.

Личностные:

смыслообразование (Я должен узнать…)

Познавательные: обобщение, интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные :учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

3.      Выполнение заданий (деятельностный этап). (25-27 мин)

Цель этапа. Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта)

Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность.

Оказывает консультативную помощь (по запросу участников) в создании продукта.

Наблюдает (метод встроенного наблюдения), контролирует.

Получают задания, распределяют их между собой, работают над решением поставленной задачи.

Познавательные:

умение сравнивать данные, извлечение необходимой информации из текстов

Личностные:

формирование личной ответственности, развитие чувства взаимопомощи, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные:

учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других людей, уступать

4.      Представление результата(готового продукта). (5 мин)

Цель этапа. Представление конечного продукта.

Практическая помощь (при необходимости)

Представляют продукт деятельности другим командам, (зрителям или экспертам).

Познавательные:

учащиеся учатся строить высказывания в устной форме, структурирование знаний

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

5.      Этап подведения итогов(анализ урока, домашнее задание, рефлексия). )

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее (использование готового продукта для дальнейшей деятельности)

Подводит итог выполненной работе.

Дает домашнее задание, которое базируется на готовом продукте.

Фиксируют информацию для выполнения домашнего задания.

Заполняют рефлексивные анкеты.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества


Заключение

Уроки по решению проектных задач по своей организации отличаются от стандартных уроков, но имеют ряд преимуществ. Подобные уроки

·         развивают умение учащихся применять свои знания, приобретенные ранее или полученные на данном уроке, в практической деятельности;

·         развивают творческие способности и самостоятельность;

·         ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся;

·         развивают умение анализировать информацию;

·         повышают интерес учащихся к предмету и мотивацию к обучению;

·         позволяют учащимся получать знания через свою деятельность.

Учебным pезультатом решения проектных задач является способность создавать и представлять свой продукт. Учащийся погружается в предложенную ему ситуацию, и, применяя все то, что он знает, находит решение поставленных перед ним задач. Реализуется принцип связи обучения с жизнью.  

Уроки по решению проектных задач всегда интересны учащимся, возможность совместного творчества и сотрудничества делает процесс более увлекательным и более эффективным.

Главным результатом является то, что метапредметность подобных уроков и их максимальная приближенность к ситуации повседневной жизни способствуют развитию функциональной грамотности учащихся. Решение проектных задач выходит за рамки школьного предмета, французский язык в этом случае является средством выражения приобретенных знаний и умений для решения задач из различных сфер жизни.

Список литературы

1.      Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.

2.      . Бим И.Л. Личностно-учащиеся ориентированный подход – основная стратегия обновления школы//крупной Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 25-30.

3.      Дворжецкая Л.В. Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности//общения Образование личности. – 2012. – № 4. – С. 60-62

4.      Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М.: Просвещение, 2003.

5.      Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. – Минск: КАРО, 2005.

6.      Нефедова Л.А,Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении //Школьные технологии.-2006.-№4.

7.      Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2.-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

8.      Улитко В.В. Проектные задачи в начальной школе. Методические материалы для учителя. Тирасполь: ПГИРО, 2014

9.      Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.


Поделиться: